В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Александр Велединский, Дмитрий Назаров: Человек из ТВ Назад
Александр Велединский, Дмитрий Назаров: Человек из ТВ
Ведущие :     Ксения Ларина

Гости :     Александр Велединский, Дмитрий Назаров

К. ЛАРИНА Начинается наша телевизионная программа, в студии Ксения Ларина, и в гостях у нас сегодня создатели сериала "Закон", который идет на канале "Россия", именно так он называется с нового сезона, в гостях у нас режиссер этого фильма Александр Велединский, здравствуйте, Александр, и исполнитель главной роли Дмитрий Назаров, здравствуйте, Дмитрий.
Д. НАЗАРОВ Здравствуйте.
К. ЛАРИНА Валерия Тодоровского мы объявили, и надеюсь, что он подойдет, а если не подойдет, мы его "пристегнем" к другому сериалу, к которому претензий куда больше, чем к сериалу "Закон", я имею в виду сериал "Каменская-2", так что Тодоровский от нас все равно не убежит. Наш пейджер 974-22-22 для абонента "Эхо Москвы", уже поступают телеграммы от ваших зрителей, могу несколько зачитать. "Прекрасный сериал, лучше всех играет Нина Усатова, но примите критику иногда пропагандируете развратные отношения. Это для молодежи плохой пример. Не нужно акцентировать, что есть любовники, лучше показывать крепкие семьи, ведь столько сейчас пьющих и развратных". Еще телеграмма: "Очень нравится фильм "Закон", но исполнитель главной роли в фильме "Гражданин начальник" был более симпатичен", - считает Вера Борисовна. Еще телеграммы, из Новосибирска: "На "Эхо Москвы" год назад был проведен опрос среди слушателей по поводу зависимости судов. И 95% слушателей ответили суды зависимы. И мне кажется, что ваш фильм только подтверждает это мнение", - считает Сергей из Новосибирска. А дальше уже пошли признания в любви Дмитрию Назарову, это мы пока опустим, чуть позже.
Д. НАЗАРОВ Отчего? Как поругать, так вы сразу, а признания в любви... Хорошо...
К. ЛАРИНА Давайте мы начнем с того самого вопроса, который пришел из Новосибирска по поводу зависимости, не зависимости судов. Саш, наверное, Вам слово, Вы вообще наверняка на эту тему разговаривали, когда работали над этим фильмом. Насколько это соответствует действительности, на Ваш взгляд?
А. ВЕЛЕДИНСКИЙ Я могу рассуждать, на самом деле, не как автор картины, а только как гражданин. Как гражданин я убежден, да, действительно, наверняка, что суды наши зависимы, конечно. Но мы в фильме не акцентируем это очень сильно, потому это замечание гражданина из Новосибирска, оно приятно, на самом деле, что он это усмотрел, увидел. Там есть сцены, которые говорят об этом, да.
К. ЛАРИНА Что за сценарий, поскольку мы привыкли обычно обращаться к каким-то литературным источникам, здесь, насколько я понимаю, оригинальный сценарий.
А. ВЕЛЕДИНСКИЙ Да.
К. ЛАРИНА Вот кто работал над историей, с чего все начиналось?
А. ВЕЛЕДИНСКИЙ Начиналось все, сначала был синопсис, была идея Валерия Тодоровского. Это была его идея, он предложил мне.
К. ЛАРИНА Идея темы или чего? Сюжета?
А. ВЕЛЕДИНСКИЙ Тема суд, и расписан был сюжет, в общем, достаточно основательно был расписан сюжет на 80 страниц, был синопсис. Вот когда я это прочел, я сказал, что если этот фильм мне дадут снимать, по поводу идеи, сверхидеи, суд человеческий, суд Божий, я соглашусь. Валерий предложил мне собрать свою группу сценаристов, мы ее собрали, это были мои друзья и соавторы по другим картинам, Андрей Горлов, Игорь Порублев, Маша Сапрыкина и Валентин Емельянов. И мы впятером писали этот сценарий. Это оригинальная идея совершенно.
К. ЛАРИНА Это Ваша первая полнометражная работа?
А. ВЕЛЕДИНСКИЙ Полнометражная такая, да, первая. Но до этого у меня была еще одна картина, короткометражная, "Ты да я, да мы с тобой" с Маковецким и Стекловым в главных ролях.
К. ЛАРИНА Но это такой, очень рискованный шаг сразу выходить на телевизор, на такую огромную аудиторию с практически дебютом.
А. ВЕЛЕДИНСКИЙ Понимаете, сегодня в кино, по крайней мере, два года назад, когда это все начиналось, была такая ситуация, что когда тебе предлагают, ты должен сделать выбор или ты находишь в том, что тебе предлагают, свое и пытаешься делать свое, либо ты просто не попадаешь в этот бизнес, в кино. Потому что в кино мало картин снимается, все знают об этом, в основном, сериалы, а я сериалы не смотрю практически сам. Потому когда мы договорились насчет сверхидеи с Тодоровским, то вопрос был решен, и я приступил к работе.
К. ЛАРИНА Актеров как подбирали?
А. ВЕЛЕДИНСКИЙ Вот я хочу сказать как раз, наверное, о Дмитрии Назарове, как мы нашли главного героя. Наш замечательный кастинг-директор, Тина Туманишвили, долго-долго мне показывала фотографии высокого, крепкого артиста и говорила: "Посмотри на него, посмотри". Мы обсуждали очень известных артистов на главную роль, они все заняты, мы терялись, их уже знают, мне хотелось что-то новое, хотелось нового человека, новое лицо, не примелькавшееся. И когда пришел Дима Назаров ко мне в кабинет, мы с ним 40 минут поговорили, 20, Дим, я не помню точно, сколько, по-моему, 40.
Д. НАЗАРОВ 30, может быть.
А. ВЕЛЕДИНСКИЙ Может быть, 30, да. И он ушел, я сказал: "Все, у нас есть Скляр". Мы это снимали на видео на такое, домашнее видео, показали Тодоровскому, он согласился с нами, утвердили.
К. ЛАРИНА Это был первый утвержденный исполнитель?
А. ВЕЛЕДИНСКИЙ Нет, уже было к этому времени много утвержденных. Например, Максим Лагашкин, Насоса который играет, байкера, тоже шел по коридору, его завели ко мне в кабинет, я с ним поговорил, подошел к Тодоровскому, говорю: "Валерий, не знаю, как Скляр, но Насос у нас уже есть". Насос был утвержден раньше.
К. ЛАРИНА А Раков?
А. ВЕЛЕДИНСКИЙ Раков параллельно утверждался с Дмитрием.
Д. НАЗАРОВ У нас даже проба была там.
А. ВЕЛЕДИНСКИЙ Формальная достаточно была проба, мы просто, как они вместе взаимодействуют, эта сцена даже не вошла в итоге в фильм.
К. ЛАРИНА Вы никогда вместе не работали с Виктором?
Д. НАЗАРОВ Нет, с Витей никогда, но теперь уже можно сказать, что очень много работали.
К. ЛАРИНА Я, кстати, хочу вот вспомнить, у нас был разговор с Виктором где-то, наверное, полгода назад, когда еще не начался показ "Закона", он как раз тогда впервые сказал в эфире об этом. И сказал вот буквально публично, что "боюсь сглазить, но мне кажется, это моя лучшая роль в кино". Там есть, что играть, выражаясь актерским языком, я думаю, что Дима согласится, действительно, интересно было.
Д. НАЗАРОВ Да.
К. ЛАРИНА Можно уже поздравить Дмитрия Назарова с тем, что пока он снимается в хороших, в качественных сериалах, пока еще Бог его спасает. Наверняка уже какие-то искушения появляются, наверняка уже много предложений, да?
Д. НАЗАРОВ Ну много, не много, но они есть, есть предложения.
К. ЛАРИНА И что?
Д. НАЗАРОВ Какие-то более интересные, какие-то менее интересные. Не знаю, жизнь идет, предлагают интересные, читаю много в результате.
К. ЛАРИНА А что является критерием для того, чтобы согласиться или не согласиться, для Вас как для артиста?
Д. НАЗАРОВ Чтобы было, что играть, чтобы было все время что-то разное, чтобы была хорошая компания. Не в смысле посидеть после съемок, а именно побыть на съемочной площадке, чтобы это было интересно всем, чтобы было с кем как бы подраться, покусаться именно в кадре. И кто режиссер и где, как раньше выбирали сценарии, очень популярные артисты читали сценарий "он упал лицом в грязь, кругом летели пули, забрызгивая его, в осеннюю жижу вжимал лицо..." нет, неинтересно. "Он лежал на пляже" вот. Нет, я конечно до такой стадии еще не дошел таких. Конечно, предложений огромного количества никакого такого нет. Не знаю, может быть, когда все это закончится, уже эфир, сейчас только даже еще и половины не прошло, еще у нас впереди 12 серий. Поживем, увидим.
К. ЛАРИНА Вообще, конечно, если говорить о качестве наших отечественных сериалов, безусловно, выделяется сериал "Закон". И "Каменская" тоже, что-то лучше, что-то хуже, можно там говорить, но по поводу актерских работ и того стиля работы, и съемки, это конечно небо и земля, потому что основная масса, к сожалению, достаточно такое дешевое производство с органично произносящими текст артистами. Не более того. Они все очень органичны, обаятельны, целая обойма, которая ходит из кино в кино. Здесь люди работают, здесь люди играют, это очень важно. Я бы хотела вернуться к "Гражданину начальнику", все-таки к Вашему пути в кино. Вообще до этого в кино работали, Дима?
Д. НАЗАРОВ В телевидении или в кино?
К. ЛАРИНА Именно в кино.
Д. НАЗАРОВ Именно в кино очень мало, немножко меня занял однажды на очень нехорошую, злодейскую роль Александр Пороховщиков, "Цензуры к памяти не допускаю", вот это было в кино, какой-то я был сам функционер династический, чей-то сын, такой, из советских времен. Нехороший персонаж был такой. Еще, царствие небесное, Виталий Соломин снял меня в маленьком эпизоде в фильме "Охота", тоже какого-то такого убивца. А все остальное было телевизионное. Вообще, я всегда был театральным актером, что в Малом театре, что...
К. ЛАРИНА Скромничает Назаров, поскольку он действительно театральной звездой считается в Москве, обладатель многих премий театральных, так что не будем скромничать.
Д. НАЗАРОВ Нет, я и говорю, что я театральный актер.
А. ВЕЛЕДИНСКИЙ Дим, можно я тебя перебью, я хочу представить, может быть, зрители не знают. Дмитрий Назаров народный артист России, он уже на картину "Закон" пришел народным артистом России. И как сказал Валерий Тодоровский, я позволю себе его процитировать, поскольку его нет.
Д. НАЗАРОВ Почему-то его нет.
А. ВЕЛЕДИНСКИЙ Да, "Дима сидел и ждал этой роли", вот я счастлив, что я как бы являюсь первооткрывателем такого замечательного артиста. И я от него очень многому научился, как и от других артистов.
Д. НАЗАРОВ Спасибо, Саша.
А. ВЕЛЕДИНСКИЙ Но вот Дима дал мне очень много как профессионалу, как режиссеру.
К. ЛАРИНА Вам вообще повезло, давайте уж не будем, потому что в начале перечисляли актеров, там действительно артисты, суперпрофессионалы. Очень важно, что они театральные актеры и то, что они востребованные театральные актеры, а не люди, которые ищут, носятся в поисках работы. Это очень важно. Ведь не только Вы их выбираете, они тоже Вас выбирают, правда же?
А. ВЕЛЕДИНСКИЙ Конечно.
К. ЛАРИНА Как снимался сериал, если говорить о технологии? Действительно, было время на подумать, было время на порепетировать, как-то освоить пространство, как-то освоить характер? Или это опять делается очень быстро?
А. ВЕЛЕДИНСКИЙ Времени практически не было на это на все, но мы, тем не менее, репетировали, мы, тем не менее, обсуждали характеры. Мы снимали по 12-14 часов, все это происходило в Минске. А по вечерам мы со сценаристами, тоже переехали в Минск на время съемок, еще писали, переписывали, дописывали сцены. А порой артисты приезжали и получали текст, которого они не знали, у нас возникали споры, мы о чем-то спорили, приходили к какому-то общему мнению.
Д. НАЗАРОВ Мы пока не договаривались, снимать не начинали.
А. ВЕЛЕДИНСКИЙ Да, Дима очень хорошо говорит, что репетиция это когда все договорились. Вот когда мы договорились, тогда мы начинали снимать. Потом уже начинали снимать быстро достаточно. У нас был замечательный оператор Сергей Михальчук из Киева, он уже потом, после нашей картины, снял фильм "Любовник" с Тодоровским, молодой человек, просто золотой человек хочу сказать.
Д. НАЗАРОВ Сейчас он немножко болен, мы хотим пожелать ему скорейшего выздоровления.
А. ВЕЛЕДИНСКИЙ Да, Сереженька, если ты нас слышишь, мы тебя любим очень и передаем тебе привет.
К. ЛАРИНА Дим, насколько Вы освоили профессию судьи? Можете выходить теперь? Если, не дай Бог, что, без куска хлеба не останетесь?
Д. НАЗАРОВ Нет, конечно, я к этой профессии все равно не имею никакого отношения, по большому счету конечно нет. Я подозреваю, что может быть кто-то когда-то в быту меня позовет разобрать какие-то, не криминальные, я надеюсь, конфликты. Да, наверное, что-то я из этого вынес. Конечно, роль какой-то оставляет отпечаток на тебе. Чему-то, наверное, какие-то статьи, опять же, узнал.
К. ЛАРИНА А не ходили вот на судебные заседания, не смотрели, как это происходит? Вообще, раньше сталкивались с этой сферой жизни?
Д. НАЗАРОВ Нет, никогда не сталкивался, нет. Более того, когда мы начали снимать, у меня ощущение, что на нашем телевидении все время только и говорят о суде. Может быть, действительно, так совпадает. Почему-то вдруг Дума заговорила о судьях, о судах, о прокуратуре, почему-то все время в телевизоре мы видим такой же зал судебных заседаний, как у нас в фильме. Я все время смотрю да, вот тут кресло другое, а вообще очень похоже, как все похоже. Нет, наверное, это кажется, об этом думаешь, что буквально каждый день показывают суды. Нет, конечно судьей я не стал и не стану. И буду стараться, если можно сказать, всем своим творчеством разубедить зрителей, что никакой я не судья, никакой я не Холондовский из "Гражданина начальника", никакой я не директор магазина и т.д. Я актер, я такой и сякой, и завтра играю "Отелло", например.
К. ЛАРИНА Тоже неплохо.
Д. НАЗАРОВ Да.
А. ВЕЛЕДИНСКИЙ Дима замечательно Отелло играет, всем рекомендую посмотреть Театр российской армии.
К. ЛАРИНА Дорогие друзья, у нас будет время обязательно на ваши вопросы ответить, обращаюсь я к нашим слушателям. Еще раз напомню номер нашего пейджера 974-22-22 для абонента "Эхо Москвы", и, может быть, успеем телефон включить, 203-19-22. И перед тем, как сделать перерыв на новости, все-таки еще я Диме вопрос задам по поводу профессии. Понятно, что какая-то профессия, она каким-то образом накладывает отпечаток, да, вот на характер? Если говорить о судье, о юристе, вот здесь можно что-то такое назвать, то, что является чертой характера? Наверняка Вы как-то об этом думали, нет?
Д. НАЗАРОВ Не скажу, люди все разные, какие бы ни были профессии. Вот это разнообразие человеческих характеров и разнообразие профессий, они когда стыкуются, они стыкуются как паззлы, из которых собирают. Бывает какое-то удачное сочетание, бывает отвратительное сочетание, бывает повезет, бывает не повезет, не сложится. Я не могу сказать, что каждый юрист должен быть крючкотвором, хотя надо очень много этих крючочков знать. А дальше уже зависит от человека.
К. ЛАРИНА Немножко занудой он должен быть?
Д. НАЗАРОВ Немножко да, столько статей выучить.
К. ЛАРИНА Напомню, наши гости сегодня актер Дмитрий Назаров и режиссер Александр Велединский, говорим мы о фильме "Закон", который идет на российском канале. Делаем небольшой перерыв, затем возвращаемся в студию.
НОВОСТИ
К. ЛАРИНА Два человека из телевизора режиссер Александр Велединский и Дмитрий Назаров, актер, исполнитель роли судьи Скляра в сериале "Закон". Идут вопросы к вам, уважаемые друзья, вопросы, конечно, профессиональные все. Очень много претензий от судей настоящих, от наших слушателей.
Д. НАЗАРОВ Есть все-таки, да?
К. ЛАРИНА Есть.
Д. НАЗАРОВ Хорошо, это хорошо.
К. ЛАРИНА Да, но вот вопросы еще человеческие. "Скажите пожалуйста, почему в фильме "Закон" адвокаты такие неприятные люди?"
А. ВЕЛЕДИНСКИЙ Почему адвокаты такие неприятные люди?
К. ЛАРИНА Да.
А. ВЕЛЕДИНСКИЙ Во-первых, в первую очередь, в картине, это продолжая к вопросу до рекламы, который был, до новостей, мы делали фильм не про судью, не столько про судью, сколько про Скляра, понимаете? Не столько про адвоката, сколько про Бакланова. Профессия, естественно, накладывает отпечаток. В данном случае с адвокатом, у него есть тема, у него есть своя линия, которая развивается, еще до конца люди не досмотрели фильм, достаточно трагическая судьба у этого человека.
К. ЛАРИНА Не рассказывайте, у меня было искушение спросить вообще, чем все кончится.
А. ВЕЛЕДИНСКИЙ Пока не буду.
Д. НАЗАРОВ Вообще в жизни обаятельнейший человек, Андрюша Рапопорт, просто обаятельный. А вот Волчек, второй адвокат, минский, просто любимец всей Белоруссии.
А. ВЕЛЕДИНСКИЙ Да.
К. ЛАРИНА Так что все зависит от характера, дорогие друзья, и вообще не делайте преждевременных выборов. У меня такое было искушение начать наш разговора вот этим "чем кончится", "ну скажите".
Д. НАЗАРОВ Все равно бы не сказали.
К. ЛАРИНА Да? Вопрос к Дмитрию Назарову: "Уважаемый Дмитрий, скажите пожалуйста, Вы потомственный актер? Были ли в Вашей семье другие актеры? Расскажите, пожалуйста, об этом", - спрашивает Лена.
Д. НАЗАРОВ Нет, никого актеров в семье не было.
К. ЛАРИНА Вы москвич?
Д. НАЗАРОВ Да, москвич. Единственное, мама пела, она окончила Гнесинку, пела, вечернее отделение, но при этом, когда нужно было поступать в театр, она пыталась поступить в театр Сац, и нужно было, она по вокальным данным прошла, и нужно было прикинуться бабой Ягой, она застеснялась, будучи уже взрослым человеком. И все, что ей не удалось воплотить в бабе Яге в тот момент, она все перебросила на меня. И очень она болела за то, чтобы я в результате стал актером. Папа не очень этого хотел, он был инженер-энергетик. А мама врач-гинеколог поющая.
К. ЛАРИНА А учились у кого?
Д. НАЗАРОВ Я учился, в смысле в театральном институте, я учился в Щепкинском училище, курс Виктора Ивановича Коршунова, профессора, народного артиста Советского Союза.
К. ЛАРИНА То есть потом был Малый театр, потом Театр российской армии?
Д. НАЗАРОВ Да, потом было 15,5 лет в Малом театре, а потом уже 7 лет почти в театре армии.
К. ЛАРИНА Просто там есть вопросы типа такого: "Где же Вы были раньше, Дмитрий Назаров?" В Малом театре 15 лет. Что делали? Говорили: "Иван Иванович, Вас к телефону"?
Д. НАЗАРОВ Нет, и "кушать подано" почти не говорил, считался даже по меркам Малого театра достаточно востребованным артистом, сыграл за 15 лет около 60 ролей всевозможных, маленьких, больших, средних, разных. Да, работал, но видите, однажды в Щелково встретился с очень, не буду называть, знаменитой критикессой, я там выступал в Щелково, знаете, есть такие капустники актерские. И я там как бы переделал "Скупого" пушкинского, и это было достаточно смешно. Она в Москве меня нашла, говорит: "Давайте встретимся на радио, если можно, прочтите". Я, да, хорошо, мы встречаемся. Пока она меня везет в машине, сама была за рулем, говорит: "Хорошо, давайте знакомиться. Вы из какого театра?" Тут я совсем упал, я уже много лет проработал, я видел ее статьи о наших спектаклях, в которых я был занят. Вот так, значит, нужно вот обязательно выйти на экран, чтобы заметили. А раньше ведь не было экрана, шел Качалов и все снимали шляпы перед ним по Москве.
К. ЛАРИНА Нет, я не очень согласна, Дим, сейчас можно быть театральной звездой, и слава тебе, Господи, в Москве во всяком случае точно. И тому немало примеров. Другой вопрос, что знает театральную звезду только публика, которая ходит в театр. Это понятно, тут ничего не поделаешь. Но мне радостно, например, вот видеть артиста Игоря Гордина, который в Театре юного зрителя, который тоже не мальчик, но муж, ему, по-моему, 37 или 38 лет, который блестяще играет в спектакле Гинкаса "Дама с собачкой". Он не снимается в кино вообще, ни в какие сериалы его не приглашают, но театральная публика его знает. Безусловно, сегодня обидно вот так оставаться за кадром, когда душу свою рвешь в клочья и неплохо получается, а тебя знают только вот люди, которые приходят в зрительный зал.
Д. НАЗАРОВ Это тоже неплохо, когда они приходят, и действительно есть возможность через рампу их потрогать, пощупать за душу, за сердце.
К. ЛАРИНА А почему 15 лет просидели в Малом театре?
Д. НАЗАРОВ Что значит "просидел"? Я творил там, я творил.
К. ЛАРИНА Нормальный человек, москвич, почему не сказать да пошло оно все, пойду-ка я куда-нибудь в другое место.
Д. НАЗАРОВ Ну такое чувство патриотизма в нас воспитывали, что из Малого театра уходят через щепкинское фойе, т.е. вперед ногами.
К. ЛАРИНА Кошмар какой.
Д. НАЗАРОВ Фойе, где обычно хоронят народных артистов.
К. ЛАРИНА Господи, прости.
Д. НАЗАРОВ Да, кого-то на сцене, а всех, в общем, через щепкинское фойе. И вообще решиться на это, представить, что ты уходишь из этого блистательного лайнера, который медленно, мягко плывет по волнам отечественной культуры. Да, для этого должно было что-то произойти. Но вот это что-то произошло.
К. ЛАРИНА Это встреча с Борисом Афанасьевичем Морозовым, я так понимаю?
Д. НАЗАРОВ Да, конечно, встреча с Морозовым, который из шести постановках в Малом театре в четырех меня занял, и потом ушел главным режиссером в театр армии, и видя, в каком я нахожусь положении в Малом театре, меня пригласил, расписал мне по годам, что я буду делать в театре, на первые 4-5 сезонов. Я решился и слава Богу, что так.
К. ЛАРИНА Сколько Вам лет, можно спросить?
Д. НАЗАРОВ 45.
К. ЛАРИНА Нормально, для мужчины это нормально. Это женщинам тяжело в таком возрасте, в театре тем более. Так что будем считать, что хороший период Вы переживаете, и дай Вам Бог удачи, чтобы сопутствовала как можно более длительное время.
Д. НАЗАРОВ Спасибо.
К. ЛАРИНА Я обращаюсь вновь к вопросам наших слушателей. "Вам не стыдно унижать Малый театр?" Я не унижаю Малый театр, вот смотрите-ка, я, по-моему, ничего не сказала страшного про Малый театр.
А. ВЕЛЕДИНСКИЙ Да нет, наоборот.
Д. НАЗАРОВ Что я там сидел. Я не сидел там, почему.
К. ЛАРИНА Ходил.
Д. НАЗАРОВ Ходил, и там столько осталось друзей, столько партнеров, это вообще, как бы я был частью этого организма. Меня никто не отторгнул оттуда. Уходя, у меня были с руководством всякие переговоры. Но все-таки я вижу, как 38 уже было к тому моменту, пролетает роль за ролью, а я не молодею, уходят эти, эти я уже не сыграю, теперь не сыграю сорокалетних и т.д.
К. ЛАРИНА Но все равно мужчинам легче, согласитесь.
Д. НАЗАРОВ Конечно.
К. ЛАРИНА Даже если говорить по драматургии, по кино для 45-летнего мужчины ролей просто огромное количество. Женщинам, к сожалению, у нас сложнее, в отличие, кстати, от всеми ругаемой Америки, там совершенно нормально героине когда лет 40-45, и это молодая женщина. У нас, к сожалению, вот этот возраст по-другому пока преподносится, это неправильно. Я уже режиссеру говорю.
Д. НАЗАРОВ Очень неправильно.
А. ВЕЛЕДИНСКИЙ У нас на первом месте сексапил выступает.
Д. НАЗАРОВ Да, очень неправильно.
К. ЛАРИНА Так, замечания режиссеру фильма "Закон".
А. ВЕЛЕДИНСКИЙ Да.
К. ЛАРИНА "Разве может девочка, не имеющая образования, работать руководителем программы на телевидении?" - спрашивает Евгения. Имеется в виду дочка Скляра.
А. ВЕЛЕДИНСКИЙ Может, во-первых, она не руководитель программы, а все-таки репортер.
К. ЛАРИНА Может, к сожалению, говорю я и делает это. Не только руководит программой, но и телевидением иногда.
Д. НАЗАРОВ Внимательней читайте титры некоторых программ, вы увидите столько одинаковых фамилий.
К. ЛАРИНА "Любим нашего главного московского Деда Мороза и ждем Новый год. Леночка, Петя и мама". Угадайте, кому эта телеграмма?
Д. НАЗАРОВ Не знаю.
К. ЛАРИНА Не знаете?
Д. НАЗАРОВ Ну может быть, как-то это каким-то... это какой-то есть такой момент заблуждения, да, иногда я ассоциируюсь с Дедом Морозом. Нет, я его имиджмейкер.
К. ЛАРИНА И спичрайтер.
Д. НАЗАРОВ Нет, вот этого слова я вообще не знаю. Имиджмейкер да, иногда помогаю ему, действительно, когда московское правительство шьет ему новую шубу...
К. ЛАРИНА "Я меряю", да?
Д. НАЗАРОВ Да, я меряю, да, я адаптирую с людьми, потому что он достаточно такой, отшельнический образ жизни ведет и с большим количеством людей редко встречается. Он так, как-то интимно приходит к каждому. Для него это новая история, когда его нашли, уговорили, вот тогда несколько человек отобрали, которые могут с ним общаться. Он выбрал меня, так получилось.
К. ЛАРИНА То есть Вы входите в "ближний круг" Деда Мороза?
Д. НАЗАРОВ "Ближний круг", да.
К. ЛАРИНА Хорошо.
Д. НАЗАРОВ Но что-то мы об этом в сентябре.
К. ЛАРИНА Да, есть еще вопросы, тут тоже смешно очень адресованы. "Иван Николаевич, не считаете ли Вы, что после своей роли судьи Скляра, Вы обречены на роли подобного плана?" - спрашивает Леонид.
Д. НАЗАРОВ Жалко, что Леонид не расшифровал, какой план он имел в виду, на роли какого плана, что я буду играть судей, буду играть таких вот "пап", мужей, от которых уходят жены? Надеюсь, что нет, потому что сейчас изо всех сил и соглашаюсь, и ищу такие роли, которые были бы, если уж не в перпендикуляре, но в диагонали этой роли, чтобы никоим образом не остаться в воображении нашего зрителя судьей. Я не Иван Николаевич Дмитрий Ильич, Дима. Завтра играю Отелло, приходите в театр армии.
А. ВЕЛЕДИНСКИЙ Я хочу добавить, Дима, когда мы озвучивали картину, подошел ко мне, сказал: "Ну теперь-то ты должен дать мне сыграть убийцу".
Д. НАЗАРОВ Да.
К. ЛАРИНА Если говорить о детективной линии в этом фильме, насколько она важна? Это я цитирую вопрос нашего слушателя, что важнее для режиссера было в работе детективная история или моральная, скажем так?
А. ВЕЛЕДИНСКИЙ На самом деле, важно и то, и другое, потому что детективная история втягивает зрителя. Но по большому счету, конечно, надо вести туда, куда мы задумывали вести. И пока еще 11-я серия, не хочу раскрывать до конца все это. Но мы ведем его.
Д. НАЗАРОВ О чем говорить, когда в 6-й серии стало известно, кто кого убил.
А. ВЕЛЕДИНСКИЙ Да, до 6-й серии просто мне звонили люди и спрашивали, родственники, знакомые, - ну кто, кто, кто? Я говорю посмотрите, посмотрите кино. Но одному человеку я признался, Крохмаль, и было очень сильное удивление. Это радует, на самом деле. Но по большому счету мы от детектива только отталкиваемся, чтобы рассказать человеческую историю, в первую очередь.
К. ЛАРИНА Вы знаете, про Крохмаля я сразу догадалась.
А. ВЕЛЕДИНСКИЙ Да?
К. ЛАРИНА И это было очень обидно, потому что я думала ну а вдруг они умнее меня, вдруг все-таки Скляр убийца. Еще надежда тешится.
Д. НАЗАРОВ Привет Виктору Викторовичу Ракову, который говорит, что он очень обаятельный и добрый. Неправда, Витя, тебя сразу раскусили.
А. ВЕЛЕДИНСКИЙ Витя, ты обаятельный и добрый, на самом деле, ты обаятельный и добрый. Дима, была история, помнишь, как я наблюдал во время съемок, как Дима, уже в самом конце съемок, когда уже группа знала примерно, о чем мы снимаем фильм, сюжет, потому что сценарий писался на ходу, и они все понимали, понимали больше и больше, и вдруг они обступили Диму во время перерыва какого-то на съемках. И он им рассказывает историю, что на самом деле все-таки Скляр убийца. Всех запутал.
Д. НАЗАРОВ Да, абсолютно поверили, не все там читали, последние серии дописывались на ходу, в этом была определенная сложность, и в этом была какая-то манкость, хотя лучше, конечно, на будущее, Саша, все-таки начинать с готовым сценарием.
А. ВЕЛЕДИНСКИЙ Конечно, но на самом деле, может быть, в этом и прелесть, что его не было готово.
Д. НАЗАРОВ Да, но я доказал, что Скляр действительно убивал, он не мог перенести того, что он отпускает негодяев. Своими руками он не мог, он зомбировал Крохмаля, исподволь он владеет гипнозом, и в результате выясняется, в самой последней серии, на последней минуте, что это все-таки Скляр, который посылал Крохмаля, как зомби шел.
К. ЛАРИНА Это было бы классно.
А. ВЕЛЕДИНСКИЙ Но это была бы неправда с большой буквы.
Д. НАЗАРОВ Но там еще много чего будет классного.
К. ЛАРИНА Я бы хотела, чтобы еще несколько слов вы бы сказали, Саш, про девушек, которые там работают, в этом фильме, потому что там есть и узнаваемые актрисы, замечательная Света Рябова из театра Сатиры, которая тоже давно, к сожалению, почему-то не появлялась в кино, очень обидно.
А. ВЕЛЕДИНСКИЙ Света на некоторое время прервала, как я знаю, съемки, потому что она стала мамой, причем она подряд два раза стала мамой. Светочка, тебе привет большой и твоим дочкам.
К. ЛАРИНА Поздравляем.
А. ВЕЛЕДИНСКИЙ Да, Света Рябова, замечательная русская артистка театра Сатиры. Потом у нас дебютанток много, вот Олеся Самоховец из Минска, минская студентка, тогда она была на втором курсе.
К. ЛАРИНА Дочка, да?
А. ВЕЛЕДИНСКИЙ Дочка.
К. ЛАРИНА Вот это слышно, видите, это слышно, что из Минска.
А. ВЕЛЕДИНСКИЙ Мы ее искали везде, но нашли в Минске, много было претенденток на эту роль.
К. ЛАРИНА А тетеньку, которая так любит Скляра, кто играет?
Д. НАЗАРОВ Дебютантка Нина Усатова.
А. ВЕЛЕДИНСКИЙ Нина Усатова любит Скляра, и дебютантка, тогда она была студенткой, Наталья Курдюбова, это ее первая роль.
К. ЛАРИНА Откуда она?
А. ВЕЛЕДИНСКИЙ ГИТИС, училась тогда у Петра Наумовича Фоменко, сейчас она в театре Петра Наумовича Фоменко, замечательная артистка, это ее первая большая, вообще не большая просто первая роль в кино. Еще Анна Уколова.
К. ЛАРИНА Замечательная девчонка.
А. ВЕЛЕДИНСКИЙ Да, из Театра Луны, очень смешной был кастинг, когда она пришла и сказала: "Я знаю, что надо делать с режиссером, чтобы в кино сниматься". Я говорю: "Вы утверждены без проб".
К. ЛАРИНА Она вообще какая-то не актерская актриса, это очень удивительное существо, потому что ее параллельно многие видели в "Каменской", да, совсем другая ее работа.
А. ВЕЛЕДИНСКИЙ Она позже там начала сниматься.
К. ЛАРИНА Очень интересный человек, мне кажется.
Д. НАЗАРОВ Там снимался человек, похожий на Аню.
А. ВЕЛЕДИНСКИЙ Аня замечательная.
К. ЛАРИНА Всех назвали?
А. ВЕЛЕДИНСКИЙ Да наверное не всех, я боюсь просто кого-то упустить. Алика Смехова, Агриппина Стеклова, которая играет, у них еще роль в последней трети фильма будет и у отца Дмитрия, которого играет Сергей Юшкевич, будет развиваться, все это будет драматизироваться. В общем, много событий ждет.
К. ЛАРИНА Несмотря на то, что мы говорим о хорошем фильме, я это искренне совершенно говорю, потому что действительно сама смотрю и не пропускаю ни одной серии, но все равно мне кажется, что наши слушатели, если не увидят актеров, которых мы перечисляем сегодня на сцене театров, где они играют, они много потеряют, потому что каждый артист, который в этом сериале занят, он требует особого внимания.
А. ВЕЛЕДИНСКИЙ Согласен.
К. ЛАРИНА Начиная там с главных героев и перечисляли мы практически маленькие уже почти.
Д. НАЗАРОВ Стеклов Владимир.
К. ЛАРИНА Стеклов. Вот пока тоже здесь было замечание "функции Стеклова непонятны на 11-й серии".
А. ВЕЛЕДИНСКИЙ Пока непонятны, смотрите.
Д. НАЗАРОВ Многие спрашивали а зачем эта группа молодых людей, которые строят храм, что их все время показывают, кому он там нужны? Вы смотрите.
А. ВЕЛЕДИНСКИЙ А потом уже понятно стало все.
Д. НАЗАРОВ Так в жизни какие-то ходят мимо, кто такие, потом ап.
А. ВЕЛЕДИНСКИЙ По жизни мы сталкиваемся с людьми, которые возникают в нашей жизни, потом куда-то исчезают. Вот сейчас, с 10-й серии, все активнее будет Алексей Горбунов, из Киева артист замечательный, который в Москве много спектаклей играет. В 10-й серии он появляется, и потом тоже развивается его роль.
К. ЛАРИНА Понравилось Вам снимать сериалы?
А. ВЕЛЕДИНСКИЙ Мне понравилось работать с этими артистами.
К. ЛАРИНА "Мне понравилось работать" надо так сказать.
А. ВЕЛЕДИНСКИЙ Это да, правильно, мне понравилось работать. Я многому научился от моих теперь уже друзей. И я хочу сказать, насколько сплотилась группа, что когда у нас случился перерыв в картине из-за болезни нашего главного героя, и все, вся группа ходила к нему, все артисты ему звонили, все переживали. Причем не столько за картину, которая могла бы не состояться, а просто именно за человека. И это было самое дорогое.
К. ЛАРИНА Что дальше? Я прочитала интервью с Вами в "ТВ-Парке", по-моему, было, да, где Вы говорили о своих перспективных планах, уже начали что-то писать? Это действительно так?
А. ВЕЛЕДИНСКИЙ Да, сейчас я пишу сценарий, я в запуске следующей картины, это будет "полный метр", из которого, я наверное сделаю еще, не наверное, а точно сделаю...
К. ЛАРИНА "Я в запуске, это будет "полный метр"" - замечательно, расшифруйте, пожалуйста.
А. ВЕЛЕДИНСКИЙ Это будет фильм по "Харьковской трилогии" Эдуарда Лимонова. Да, я вижу Ваше лицо, а слушатели не видят.
К. ЛАРИНА И что, Вы думаете, это проходимо?
А. ВЕЛЕДИНСКИЙ Это проходит, а почему нет? Это "Харьковская трилогия", это история подростка Савенко. Это очень интересно.
К. ЛАРИНА И где Вы это будете показывать, по какому каналу?
А. ВЕЛЕДИНСКИЙ В кинотеатрах.
К. ЛАРИНА В кинотеатрах? Каких?
Д. НАЗАРОВ "Полный метр" в которых.
А. ВЕЛЕДИНСКИЙ Я думаю, в каких возьмут, какие возьмут, если картина будет удачная.
К. ЛАРИНА Любите Лимонова?
А. ВЕЛЕДИНСКИЙ Да, замечательный поэт и писатель.
К. ЛАРИНА А как сейчас? Защищаете?
А. ВЕЛЕДИНСКИЙ Я конечно надеюсь на лучшее сейчас.
К. ЛАРИНА Вот жалко, что тема возникла в конце разговора, это просто даже интересно. За что любите Лимонова?
А. ВЕЛЕДИНСКИЙ Потому что он честный и талантливый писатель. Вот это мое мнение, я не одинок в этом мнении, слава Богу.
К. ЛАРИНА И кто же это дело спонсирует?
А. ВЕЛЕДИНСКИЙ Не скажу.
К. ЛАРИНА Какие рассказы под конец эфира. И что, Назаров будет там играть?
А. ВЕЛЕДИНСКИЙ И Назаров тоже будет там играть.
Д. НАЗАРОВ Пока этого не знаю.
К. ЛАРИНА А Вы как относитесь к Лимонову?
Д. НАЗАРОВ Когда у меня дома собралось несколько гостей, в том числе Александр Алексеевич Велединский был, еще мои друзья, были, и я их очень тонко спровоцировал после некоторого количества алкоголя как вы относитесь к Лимонову. И здесь такой диспут начался, и Саша очень много интересного для себя вынес помимо того, что сейчас.
А. ВЕЛЕДИНСКИЙ Я не спорил, я брал на заметку, то, что говорят.
Д. НАЗАРОВ Да, брал на заметку, вынес, там был водопад мнений разных, в том числе отрицательных. И я хотел, чтобы это Саша услышал, потому что когда он увлекается работой, как бладхаунд, который берет след, и больше ничего никогда не видит и не слышит, я хотел бы, чтобы он... и он услышал, понял, воспринял, и по-моему, это тебе для чего-то понадобится.
А. ВЕЛЕДИНСКИЙ Конечно, обязательно.
К. ЛАРИНА А Вы уверены, Саш, что сейчас это действительно может состояться, эта работа?
А. ВЕЛЕДИНСКИЙ Я думаю, да, почему нет?
К. ЛАРИНА Ничто не может этому помешать? Никакие "Идущие вместе"?
А. ВЕЛЕДИНСКИЙ Это же не политический фильм. Это фильм про мальчика.
К. ЛАРИНА Ну бросьте Вы, Вы же все-таки советскую власть помните, там же неважно, про что фильм, важна фамилия автора.
А. ВЕЛЕДИНСКИЙ Да фамилия автора, что фамилия автора?
К. ЛАРИНА Ну как, одиозный человек, который находится в противостоянии с нынешней властью. Этого разве недостаточно?
А. ВЕЛЕДИНСКИЙ Фамилия автора известна во всем мире. Мы, очевидно, не знаем, пока идет суд, и мы еще не знаем, чем это все закончится.
К. ЛАРИНА Закончится это тем, что бы ни случилось, Эдуард Лимонов никогда не поменяет своих убеждений, это, слава тебе, Господи, мы знаем, вот чем это закончится.
А. ВЕЛЕДИНСКИЙ Я работаю не с убеждениями, а с писателем Лимоновым. Я режиссер.
К. ЛАРИНА А Вы с ним знакомы?
А. ВЕЛЕДИНСКИЙ Нет, мы с ним не знакомы, но сценарий он читал и одобрил.
К. ЛАРИНА Одобрил?
А. ВЕЛЕДИНСКИЙ Да.
К. ЛАРИНА Ну хорошо, посмотрим. А что у Вас, Дмитрий, в творческих планах?
Д. НАЗАРОВ Во всяком случае, судья Скляр не сядет на свое место в процессе Лимонова.
К. ЛАРИНА Что Морозов говорит, отпускает Вас сниматься к кино?
Д. НАЗАРОВ Иногда немножко отпускает, это, в общем, наверное, будет полезно для кассы театра, если все это будет удачно, хорошо. При этом Морозов распределил меня в две новые постановки "Севастопольский марш" по рассказам Толстого.
К. ЛАРИНА Давний, кстати, проект.
Д. НАЗАРОВ Давний, который наконец-то сейчас весь театр поет, весь театр танцует, потому что это музыкальное произведение, каждый день идут занятия вокалом, танцами. И в "Стакан воды" распредели, как-то будет параллельно в этом сезоне выпускать оба эти произведения. Я немножко снимаюсь в "Каменской-3", "Марше Турецкого-3".
К. ЛАРИНА Осторожней будьте.
Д. НАЗАРОВ Да, я осторожно, стараюсь осторожно.
К. ЛАРИНА Домогарова судьба, не знаю, она, наверное, очень у него успешна, но актер гораздо лучше, чем Турецкий. Жалко очень.
Д. НАЗАРОВ Да, но у меня там совершенно другая история. И это совсем не Скляр, и совсем никакой не следователь, это довольно неприятный персонаж, который в молодости совершил просто какие-то неприличные поступки, и возмездие его нашло. Есть еще кое-какие планы, не знаю, кто сегодня включал НТВ в 10.05, тот уже в курсе.
К. ЛАРИНА А что там было?
Д. НАЗАРОВ Вот здесь все просидели.
К. ЛАРИНА Да, в бункере. А что там было?
Д. НАЗАРОВ Все пропустили.
А. ВЕЛЕДИНСКИЙ Там был дебют Димы как телеведущего.
К. ЛАРИНА А что ведете?
Д. НАЗАРОВ Кулинарный поединок.
К. ЛАРИНА С кем? Это "Смак" какой-нибудь?
Д. НАЗАРОВ Нет, "Смак" милая передача, в которой по-домашнему, уютно, готовятся разные варианты яичницы, пельменей и т.д. Нет, лучшие повара мира соревнуются, два лучших повара всевозможных стилей, направлений, из разных стран, разных национальностей, соревнуются между собой. Я просто как бы не арбитр, не судья никоим образом, я веду.
К. ЛАРИНА Но пробуете?
Д. НАЗАРОВ Пробую. Они здорово готовят, они самодостаточны, они интересны, они заводные, они мастера своего дела, многие из них награждены орденами своих стран, правительств, от королей, принцев. Есть еще кое-какие творческие планы, которые пока я, по договоренностям, не имею права разглашать.
К. ЛАРИНА Вы скоро станете культовым артистом нашего времени, да, это принято сейчас говорить.
Д. НАЗАРОВ Культовый? Я очень не понимаю, когда культовое кино, культовый режиссер, что это, кто это.
К. ЛАРИНА Культовый персонаж.
А. ВЕЛЕДИНСКИЙ Культовый от слова культура, интересно, родилось?
К. ЛАРИНА Я думаю, что нет все-таки.
Д. НАЗАРОВ Культовый, креативный ничего не понимаю, это я запутался в этих словах.
К. ЛАРИНА Главное, чтобы быть в запуске и на полном метре, мне очень понравилось это выражение.
Д. НАЗАРОВ В запуске и на полном метре.
К. ЛАРИНА Спасибо вам большое, на этом заканчивается наша встреча. Я надеюсь, что мы еще встретимся, когда пройдут остальные серии, потому что мне бы хотелось все-таки, чтобы и Виктор Раков поучаствовал в нашем разговоре.
А. ВЕЛЕДИНСКИЙ Да, конечно.
К. ЛАРИНА Давайте договоримся, вот пройдет до конца сериал, и мы еще раз такую встречу устроим, уже с обсуждением наших зрителей. Давайте?
Д. НАЗАРОВ Все-таки там доброе что-то пришло?
К. ЛАРИНА Да много доброго, конечно.
Д. НАЗАРОВ А, есть все-таки.
К. ЛАРИНА Да.
А. ВЕЛЕДИНСКИЙ Вы дадите потом почитать, какие замечания.
К. ЛАРИНА Хорошо. Спасибо большое. Напомню, наши гости сегодня Александр Велединский, режиссер фильма "Закон", и Иван Николаевич Скляр в виде Дмитрия Назарова, народного артиста России, актера театра армии. Спасибо вам, удачи.
А. ВЕЛЕДИНСКИЙ, Д. НАЗАРОВ Спасибо, до свидания.


14.09.2002

www.echo.msk.ru

Док. 576599
Перв. публик.: 14.09.02
Последн. ред.: 27.07.09
Число обращений: 0

  • Велединский Александр Алексеевич
  • Назаров Дмитрий Юрьевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``