В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
`ИНКОМ-авто` хочет все КИА? Назад
`ИНКОМ-авто` хочет все КИА?
Автодилер "ИНКОМ-авто" сообщает, что якобы компания полностью выкупит московскую квоту на корейские автомобили КИА. Производитель и импортер КИА "Автотор" выражает недоумение по этому поводу

Как сообщили RBC daily в "ИНКОМ-авто", компания намерена полностью выкупить сверхлимитную квоту по автомобилям КИА на Москву. Именно с этой целью автодилер проводит размещение вексельного займа на сумму 1,2 млрд рублей. Выкуп квоты должен позволить компании стать монополистом по продаже автомобилей некоторых моделей этой успешно продаваемой иномарки. Правда, в компании "Автотор", являющейся производителем и импортером автомобилей КИА в России, эту информацию опровергают, заявляя, что они не намерены оказывать предпочтение кому-то одному из десяти официальных дилеров КИА.

"ИНКОМ-авто", как следует из сообщения, размещенного на официальном интернет-сайте компании, намерена занять на вексельном рынке 1,2 млрд рублей. Срок обращения векселей - от одного месяца до одного года. Как сообщили RBC daily в компании, первый транш уже размещен. Доходность по векселям сроком обращения в одни месяц составила 16%, девять месяцев - 21%. Компания не прибегала к помощи какого-либо банка для организации займа, проведя размещение векселей самостоятельно. "Наши бумаги пользуются хорошим спросом у инвесторов, - сказали RBC daily в "ИНКОМ-авто". - Очень быстро был сформирован вторичный рынок. Наше размещение стало своеобразным блицкригом". По мнению участников вексельного рынка, компания ведет себя на рынке довольно разумно. "Вообще-то это новый для рынка эмитент, более того, представляющий новый вид бизнеса, - заместитель генерального директора ИК "Велес Капитал" Хачатур Мурадов. - Поэтому сейчас большинство инвесторов приобрели короткие бумаги, сроком обращения месяц, и в небольшом количестве. Банки открыли лимиты по этим бумагам на 5-20 млн рублей. Инвесторы хотят сначала убедится, что погашение будет произведено в срок. Годовые бумаги, скорее всего, покупают либо аффилированные с ним компании, либо связанные еще каким-нибудь образом. Но я не думаю, что по этим бумагам в ближайшее время могут возникнуть какие-либо проблемы. Компания не играет с доходностью, не идет на поводу у инвестора, а придерживается выбранной стратегии". По словам Хачатура Мурадова, сейчас "ИНКОМ-авто" удалось разместить вескеля на сумму около 100-160 млн рублей. "Если компания и в дальнейшем будет придерживаться прежней стратегии, то у нее есть все шансы получить по своим бумагам полноценный вторичный рынок и хорошие перспективы дальнейшего размещения, - считает г-н Мурадов. - Если опыт "ИНКОМ-авто" окажется удачным, это может привлечь и других участников данного сегмента рынка. В частности, вексельный рынок привлекателен для таких компаний, когда известны сроки повышения стоимости на заводах-изготовителях с целью закупить продукцию впрок".

При этом, как говорят собеседники в самой компании, полученные в результате вексельного займа средства "ИНКОМ-авто" планирует якобы потратить на выкуп сверхлимитной квоты автомобилей КИА, предоставляемой производителем для Москвы. "Мы занимали деньги под этот конкретный проект, - сказали RBC daily в компании "ИНКОМ-авто". - Нам предоставилась возможность выкупить 100% квоты этих автомобилей на Москву, и мы посчитали, что это сделать необходимо. Автомобили КИА пользуются большим спросом у покупателей благодаря тому, что они дорожают не так быстро, как автомобили, чья цена привязана к евро. Поэтому в марте-апреле, когда возникнет повышенный спрос на автомобили, мы будем иметь конкурентное преимущество перед другими дилерами, поскольку некоторых марок у них вообще не будет". О каких именно марках идет речь, в компании уточнять не стали. По мнению Хачатура Мурадова, такая стратегия компании выглядит весьма разумной. "Данная компания контролирует крупную долю рынка отечественных автомобилей (восемь салонов в Москве, один из которых вмещает 1700 автомобилей, объем продаж по оценкам в прошлом году составил 170 млн долларов - RBC daily), но прекрасно понимает, что будущего у отечественного автопрома нет и пытается переориентироваться на более перспективную продукцию, - говорит эксперт. - С этой точки зрения стратегия ясна и понятна".

Правда, известие о намерении "ИНКОМ-авто" полностью выкупить квоту КИА на Москву вызвало удивление у других участников рынка, прежде всего у конкурентов компании. Так, вице-президент компании "Автомир" Сергей Алексейчук сказал RBC daily, что его компанию, как официального дилера КИА, эта информация откровенно удивила. А управляющий делами еще одного дилера КИА (всего в Москве десять официальных дилеров КИА) - ООО "Автоторг" - Андрей Грищенко вообще не верит в такое развитие событий. "Этого не может быть, квота слишком большая, - сказал он RBC daily. - Хотя необходимо заметить, что, несмотря на постоянно увеличивающуюся квоту, машин этой марки постоянно не хватает. Они дешевле, чем их аналоги. Кроме того, цены на большинство иномарок стремительно растут из-за дорогого евро. КИА же дорожает более медленными темпами". Представитель компании "Автотор" (производитель и импортер КИА в России) Павел Лишаков заявил RBC daily, что распространяемая компанией "ИНКОМ-лада" информация о выкупе квот этой компанией не соответствует действительности. "Во-первых, квоты до сих не согласованы с корейскими партнерами, в этом вопросе существует целый ряд проблем, - говорит г-н Лишаков. - В настоящее время Корея пытается уменьшить российскую квоту с целью увеличить европейскую, поскольку в Европе КИА также пользуются повышенным спросом". В России же, по словам г-на Лишакова, пользуются наибольшим спросом четыре модели: Rio, Sportage, Magentis и Carnival. В 2003 году в России было продано 5479 штук Rio и 2406 штук Sportage. "Мы будем договариваться с корейским партнерами, чтобы они не уменьшали квоту на Россию, - говорит Павел Лишаков, - поскольку мы тоже являемся европейской страной и не хотели бы возникновения дефицита на эти автомобили". Кроме того, Павел Лишаков также заявил, что "Автотор" не намерен отдавать квоту какому-то одному дилеру. "У нас десять официальных дилеров, и мы намерены продолжать работать со всеми, - сказал он. - Заявления же "ИНКОМ-авто" не соответствуют действительности". Таким образом, либо "Автотор" не хочет раскрывать коммерческую информацию, либо "ИНКОМ-авто" распространяет неверную информацию с целью привлечь инвесторов, у которых возникает естественный вопрос, за счет чего будут погашаться ценные бумаги и выплачиваться доходность по ним.


Елена Тофанюк

24.02.2004

www.rbcdaily.ru

Док. 575679
Перв. публик.: 24.02.04
Последн. ред.: 22.07.09
Число обращений: 0

  • Мурадов Хачатур Суренович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``