В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Разгорается борьба за `Авиастар` Назад
Разгорается борьба за `Авиастар`
Бывший гендиректор Ульяновского авиазавода пытается оспорить разделение имущества предприятия на несколько компаний. По мнению участников рынка, за ним стоит Национальный Резервный Банк, формирующий собственный авиахолдинг

В Арбитражном суде Ульяновской области идет рассмотрение иска акционеров Ульяновской авиастроительной корпорации "Авиастар" (ОАО УАПК "Авиастар") к ЗАО "Авиастар-СП" о признании недействительной сделки по внесению имущества УАПК в уставный капитал ЗАО. Инициатором иска стал президент Финансово-лизинговой компании "Лидер", бывший президент УАПК "Авиастар" Игорь Лейко, владеющий сейчас 7%-ным пакетом акций комплекса. Бывший гендиректор надеется в судебном порядке вернуть собственность на баланс "головного" завода и тем самым спасти его от банкротства (на данный момент в отношении УАПК "Авиастар" возбуждена процедура банкротства). Возможно, считают эксперты, "за спиной" инициативного акционера стоит президент Национального Резервного Банка Александр Лебедев, который неоднократно демонстрировал свой интерес к получению контроля над ульяновским ЗАО "Авиастар-СП".

ОАО "УАПК "Авиастар" было создано в 1992 г., когда государство решило приватизировать УАПК им. Д.Ф. Устинова - крупнейший по проектной мощности самолетостроительный комплекс в Европе, специализирующийся на строительстве среднемагистральных грузопассажирских самолетов ТУ-204 и грузовых самолетов АН-124 "Руслан". По версии г-на Лейко, приватизация была проведена с многочисленными нарушениями законодательства. "В период с 1998 г. по 2000 г. из УАПК было "выведено" более полусотни дочерних предприятий, - сказал RBC daily Игорь Лейко. - В течение этих лет проводилось целенаправленное "размывание" имущества ОАО "УАПК "Авиастар" и передача его самых ликвидных активов, в частности производственного комплекса, аэропорта, покрасочно-ремонтного комплекса, железной дороги и т.д. В частности, мы считаем незаконной сделку по передаче в декабре 1997 г. имущества УАПК "Авиастар" на сумму 4,5 млрд рублей выделившейся из него структуре ЗАО "Авиастар-СП" (самолетостроительный комплекс - прим. RBC daily)". Оставшийся без основных производственных мощностей, "большой Авиастар" накопил кредиторской задолжности на сумму 1,5 млрдрублей. По иску Федеральной службы по финансовому оздоровлению Арбитражный суд Ульяновской области ввел на предприятии процедуру наблюдения; на данный момент против "большого Авиастара" возбуждена процедура банкротства.

Спасти предприятие, по мнению Игоря Лейко, можно, лишь вернув незаконно переведенное ЗАО "Авиастар-СП" имущество обратно в головной комплекс. "Задолжность "Авиастара" перед бюджетом составляет 1,5 млрд рублей, тогда как незаконно отнятое у него имущество оценивается в 4,5 млрд, - говорит г-н Лейко. - Вернув его на баланс "Авиастара", мы сможем полностью расплатиться с долгами и спасти предприятие от банкротства". Правда, представители "Авиастар-СП" не видят в исках серьезной угрозы для своего предприятия. "Подобные иски г-н Лейко уже неоднократно предъявлял другим дочерним компаниям "Авиастара", - сказал RBC daily сотрудник юридической службы "Авиастар-СП", - однако все он проиграл. На данный момент "Авиастар-СП" является независимым юридическим лицом, передача имущества от УАПК "Авиастар" была осуществлена на законных основаниях, это решение было принято на собрании совета директоров, поэтому претензии г-на Лейко совершенно необоснованны и никто в нашей компании не относится к ним всерьез. Вся проблема г-на Лейко в том, что он за год до банкротства комплекса зачем-то купил пакет его акций то ли за 1 млн, то ли за 1,5 млн долларов. Теперь же он пытается любыми способами застопорить работу предприятия". Комментировать данный конфликт в администрации губернатора Ульяновской области RBC daily отказались, заявив лишь, что "судебные тяжбы длятся уже около двух лет".

По мнению представителей "Авиастар-СП", постоянное вмешательство г-на Лейко "отпугивает" от компании потенциальных инвесторов. На данный момент самым крупным "спонсором" самолетостроительного предприятия является компания Sirocco Aerospace International, принадлежащая египетскому миллионеру Ибрагиму Камелю, который обещал инвестировать в нее около 280 млн долларов. При этом не менее 210 млн долларов должны составить расходы непосредственно в ЗАО "Авиастар-СП". По замыслу г-на Камеля с 2005 г. предприятие должно будет ежемесячно выпускать два новых лайнера (ТУ-204 с английскими двигателями Rolls-Roys). Г-н Лейко, впрочем, язвительно отмечает, что "деньги компания до сих пор не получила". Тем временем на горизонте ульяновского авиазавода появился уже новый потенциальный инвестор - Национальный Резервный Банк (НРБ), который в рамках создания единой авиастроительной корпорации давно предлагал правительству передать в его управление имущество ряда авиастроительных заводов, в частности "Авиастар-СП". Принимать такое решение чиновники не спешат, и пока, как сообщил RBC daily представитель "Авиастар-СП", президенту НРБ Александру Лебедеву никаких конкретных договоренностей с заводом достичь не удалось.

В ближайшее время на заседании правительства должно состояться обсуждение концепции развития гражданской авиации, подготовленной НРБ, где будет рассмотрен и вопрос о передаче ульяновского завода под управление банка. Поэтому участники рынка не исключают, что новый виток арбитражных разбирательств связан именно с попытками г-на Лебедева установить контроль над "Авиастаром". В своих интервью Игорь Лейко неоднократно высказывался в поддержку проекта Александра Лебедева, называя его "лоббистом высокого уровня" и уверяя, что "доверить ему предприятие - единственный шанс исправить ошибки, совершенные чиновниками за последние несколько лет". Не имея возможности подступиться напрямую к "Авиастар-СП", г-н Лебедев получил бы возможность перехватить контроль над предприятием, если бы активы предприятия вернулись на баланс УАПК "Авиастар" (учитывая крупный пакет Игоря Лейко). К сожалению, г-н Лебедев вчера не был доступен и не смог прокомментировать действия ульяновского предпринимателя. Впрочем, представитель администрации Ульяновской области отметил в беседе с корреспондентом RBC daily, что "в состав совета директоров "Авиастар-СП" входит губернатор Ульяновской области, а его председателем является Сергей Кириенко". Соответственно, выиграть борьбу за авиазавод НРБ будет не так просто.

Отдел компания

Наталья Бендина, 16.09.2003

www.rbcdaily.ru

Док. 575458
Перв. публик.: 16.09.03
Последн. ред.: 21.07.09
Число обращений: 0

  • Лейко Игорь Романович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``