В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Трамвай или жизнь? Назад
Трамвай или жизнь?
Демонтаж рельсов может спасти человеческие жизни
В течение последнего года только ленивый не писал о том, что трамвай на улице Фрунзе в Самаре планируют убрать. В большей части материалов на эту тему достаточно критично отзывались о городской администрации и персонально о бывшем главе городского департамента транспорта Валерии Графском, которому данное решение и приписывалось.
Hедавно стало известно, что трамваи, возможно, не убе-рут...
Говорить о важности трам-вая в системе общественного транспорта Самары можно дол-го. Почти 40% самарских пас-сажиров предпочитают именно этот вид транспорта. Он дей-ствительно экологичен и гораз-до более выгоден экономически, чем автобус. Безусловно, трам-вай имеет ряд недостатков, одна-ко никто, в том числе и в город-ском департаменте транспорта, объявлять этому виду транспор-та войну не собирается. Это я о возможной ликвидации трам-вайных маршрутов, проходящих по центру города. Читайте ниже о том, почему нельзя оставить все как есть, откуда, как гово-рится, растут ноги и с чего вдруг тема трамваев стала даже более обсуждаемой, чем ликвидация казино или крах АвтоВАЗа.
Почему нельзя оставить все как есть
Неоспоримо, что городу необ-ходим третий мост через реку Са-мару. Поток транспорта в Куйбы-шевский район все насыщеннее, а направление все востребован-нее (про дачи и родственников в городе-спутнике рассуждать, ду-маю, не стоит). Более того, Са-мара, конечно, не Лондон, но протяженность транспортных го-родских артерий весьма впечат-ляет. И любому из нас рано или поздно приходится добираться с Безымянки до Сухой Самарки. Но... Ныне существуют только два мостовых перехода через реку, од-нако срок эксплуатации так назы-ваемого Старого моста (в створе улицы Водников) уже подходит к концу. Есть мнение, что через два года мост будет банально (или пу-гающе) небезопасен. А использо-вание Южного моста, который, кстати, тоже находится не в луч-шем техническом состоянии, для жителей Куйбышевского района города практически невозможно - огромный крюк через весь го-род делает ежедневную поездку на работу мукой.
Диалог властей
1 июля прошлого года ми-нистр транспорта, связи и авто-мобильных дорог Самарской об-ласти Валерий Матвеев заявил, что новый мост будет проходить в створе улиц Фрунзе и Куйбышева. Для того чтобы избежать автомо-бильных пробок в историческом центре, тогда же было приня-то решение сделать движение на улицах Куйбышева и Фрунзе од-носторонним. Как сообщил "СГ" заместитель руководителя депар-тамента транспорта г.о. Самара Александр Тверецкий, это реше-ние было наиболее логичным - так как в случае если обе улицы, которые в силу исторической пла-нировки узки, оставить двусто-ронними, это вызовет проблемы с дорожным движением. Мнение настолько логично, что обсужде-ние его кажется несколько неле-пым. Не надо обладать особыми познаниями в логистике, градо-строительстве или нужно просто ненавидеть пробки, чтобы имен-но это мнение считать очевид-ным. К слову, сначала действи-тельно было принято решение о демонтаже путей. Более того, бы-ло подписано постановление под номером 282 главы города Са-мары Виктора Тархова "О внесе-нии изменения в постановление Главы городского округа Сама-ра от 07.08.2008 N 599 "О вве-дении одностороннего движения транспорта в центральной исто-рической части городского округа Самара". Согласно этому поста-новлению департаменту город-ского хозяйства и экологии ад-министрации городского округа Самара необходимо разработать план производства работ по де-монтажу контактных сетей трол-лейбуса по маршрутам N3 и N11, проекты демонтажа трамвайных путей по ул. Красноармейской от ул. Галактионовской до ул. Фрун-зе, по ул. Фрунзе от ул. Красноар-мейской до ул. Крупской, по ул. Крупской от ул. Фрунзе до Хлеб-ной площади, на Хлебной площа-ди".
Обойтись "малой кровью"
В настоящий момент, по ин-формации "СГ", рассматривает-ся вариант не демонтажа, а пере-носа трамвайных путей. Правда, пока эта информация является неофициальной, так как опера-тивно прокомментировать ситу-ацию в департаменте городского хозяйства и экологии не успели (но обещали). В то же время, по словам зам. руководителя депар-тамента транспорта Александра Тверецкого, все работы, связан-ные с демонтажом трамвайных путей и расчетом пропускной способности улиц Фрунзе и Куй-бышева, проводились департа-ментом городского хозяйства и экологии. "Решение о демонтаже трамвайных рельсов было при-нято не спонтанно. Проводились многочисленные исследования. Если бы доказали, что это невы-годно, вряд ли стали бы претво-рять в жизнь такой сложный про-ект. Видимо, несмотря на то что экологически чистый транспорт меняется на "грязные" автобусы, иного решения не существовало", - заявил Александр Тверецкий. Что касается вариантов переноса трамвайных путей, то официаль-ный комментарий департамент транспорта дать пока не может, поскольку этот вопрос находится в юрисдикции департамента го-родского хозяйства и экологии.
Не подтвердили "СГ" инфор-мацию о возможном переносе и в трамвайно-троллейбусном управ-лении. По словам руководителя ТТУ Юрия Буянова, никакой по-добной информации к нему не поступало.
Обыкновенная политика
Можно предположить, что причиной возникновения нео-боснованных слухов стали мно-гочисленные акции протеста, на-правленные в адрес городской администрации и бывшего заме-стителя главы департамента город-ского хозяйства и экологии Иго-ря Рудакова. Надо отметить, что протестовали против демонтажа трамвая не простые жители горо-да, а представители "молодежного крыла" "Единой России". Поми-мо этого с гневными высказыва-ниями выступали и представители областной администрации - за-меститель министра транспорта губернии Владимир Долгов и даже сам губернатор Самарской области Владимир Артяков. "Трамвайное дело" стало инструментом поли-тического противостояния меж-ду городской и областной адми-нистрациями. Понятное дело, что трамвай городу нужен - однако со-хранить его в центре можно толь-ко одним способом: не строить мост. Или строить его, но в дру-гом месте. Данные улицы выбрало для моста не городское, а област-ное транспортное ведомство. Хо-тя ответственность за непопулист-ское и вызывающее возмущение решение "переложили" на город-ские власти. Казалось бы, вполне адекватно оказать поддержку соб-ственному (областному) начина-нию, однако вместо этого область во главе с губернатором начинает активно противодействовать де-монтажу путей. Вплоть до пике-та у здания мэрии, организован-ного "Молодой гвардией". И если пассажиров трамвая понять мож-но, то действия областных властей - трудно.
Собственное мнение
Что же касается простых пас-сажиров (коей я и сама периоди-чески бываю), то обращусь к вам, уважаемые читатели "СГ". Как жительнице города и пассажирке трамвая мне самой очень не хо-чется, чтобы пути на ул.Фрунзе демонтировали. Но также мне не хочется видеть в заголовках но-востей информацию об обруше-нии Старого моста через Сама-ру. Почему нельзя строить мост в другом месте? Это вопрос не ко мне. Обратитесь в министерство транспорта Самарской области. Может быть, там вам ответят?!

17.07.2009
sgpress.ru

Док. 575319
Перв. публик.: 17.07.09
Последн. ред.: 21.07.09
Число обращений: 0

  • Буянов Юрий Алексеевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``