В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
`Аэрофлот`: новый взгляд на серп и молот Назад
`Аэрофлот`: новый взгляд на серп и молот
Серп и молот остаются на логотипе российского "Аэрофлота", хотя компания объявила о смене своего имиджа и стиля работы. Коснется ли это лишь внешнего антуража или перестройка будет боле глубокой?

Что ждет некогда крупнейшую в мире авиакомпанию, и какие стратегические конкурентные преимущества сможет обрести обновленный "Аэрофлот"? А главное, станет ли от этого лучше пассажирам, и предпочтут ли они российского перевозчика другим авиакомпаниям?

Председатель Совета директоров компании "Аэрофлот - российские авиалинии" Алек-сандр Зурабов считает, что у руководства компании уже есть ответ на эти вопросы.

Новое внешнее оформление коснется лишь традиционной цветовой гаммы, но не лого-типа и товарного знака - с ними по-прежнему многое связано как у работников самой компании, так и у миллионов авиапассажиров, привыкших к советскому "Аэрофлоту".

Перестройка внутренняя не менее важна для выживания "Аэрофлота", но гораздо более труднодостижима. Ранее компания была крупнейшим в мире авиаперевозчиком, пере-возя до 140 миллионов пассажиров в год, и этот уровень еще далеко не превзойден ны-нешними лидерами мирового рынка.

"Ненавязчивый сервис"

Но после распада СССР компания, по словам Александра Зурабова, пережила сначала "рукотворный" кризис, распавшись на множество мелких и более слабых, а потом и кризис структурный.

Когда-то "Аэрофлот" был крупнейшим авиаперевозчиком мира
Чтобы его преодолеть, нужна новая бизнес-модель, основанная на оптимизации мар-шрутной сети и способности обновлять самолетный парк.

Но главное, по мнению Александра Зурабова - поднять на качественно новый уровень традиционно "ненавязчивый" сервис "Аэрофлота", который стал в советские времена притчей во языцех.

Вспомнить хотя бы известный анекдот о стюардессе, которая на просьбу пассажира принести лед отвечает вопросом "а у вас что, есть коньки?".

Александр Зурабов признается, что улучшение аэрофлотовского сервиса требует колос-сальных усилий, связанных с "особенностями национальных авиаперевозок", когда на первом месте - самолет, а уже потом - пассажир.

Здесь важно не столько высоко поднять планку сервиса (вряд ли черную икру стану по-давать на всех рейсах "Аэрофлота"), но обеспечить его стабильность и предсказуемость.

Кстати, вряд ли следует ожидать снижения тарифов на аэрофлотовские перевозки, по крайней мере, в близком будущем. И изменение имиджа, и, главное, обновление самолетного парка требуют немалых затрат.

Поиск стратегии

Да и оптимизация сетки маршрутов и всей системы управления требует сложнейших расчетов (это математика на уровне Нобелевской премии, говорит Зурабов) и, естественно, новой техники, что также дополнительный расход. Так что введение, например, супердешевых билетов на рейс.

Самое сложное - рассчитать систему управления полетами
Москва - Калининград - это, скорее, мера исключитель-ная и социальная, чем экономическая.

Поиск главного стратегического конкурентного преимущества "Аэрофлота", которое по-может вернуть компании лидерские позиции на мировом рынке авиаперевозок (кстати, и сейчас 80% своей прибыли Аэрофлот получает от зарубежных рейсов), продолжается.

При этом компания хочет вернуть себе российского пассажира, не бедного и часто пу-тешествующего, который, колеблясь, пока отдает предпочтение другим известным авиа-компаниям.

02.07.2003
www.aviaport.ru

Док. 575241
Перв. публик.: 02.07.03
Последн. ред.: 21.07.09
Число обращений: 0

  • Зурабов Александр Юрьевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``