В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
`Петр Великий` вернулся в Североморск с рекордом Назад
`Петр Великий` вернулся в Североморск с рекордом
Тяжелый атомный ракетный крейсер Северного флота "Петр Великий" во вторник вернулся на главную базу Северного флота из почти полугодового плавания, ставшего рекордным для надводного корабля в истории современного ВМФ.

Крейсер швартовался к причалу под звуки торжественного оркестра. Командир крейсера капитан второго ранга Феликс Меньков доложил командующему Северным флотом адмиралу Николаю Максимову об успешном выполнении поставленных задач. Николай Максимов вручил командиру традиционного жареного поросенка и поблагодарил экипаж за службу. Когда будут подведены итоги похода, командование Северного флота примет решение о награждении экипажа.

"Петр Великий" отправился в дальний поход 22 сентября прошлого года. С тех пор корабль прошел три океана, Средиземное, Красное, Карибское, Аравийское моря, побывал с визитами в Ливии, Турции, Франции, Венесуэле, ЮАР и Индии. В конце ноября - начале декабря "Петр Великий" принял участие в военно-морских учениях "Венрус-2008", в январе-феврале - в российско-индийских маневрах ИНДРА-2009. Также "Петр Великий" выполнил задачи по обеспечению безопасности судоходства в Аденском заливе, задержав три маломерных пиратских судна с арсеналом оружия и десятью пиратами, которые были переданы властям Сомали.

"Петр Великий" совершил самое продолжительное и дальнее плавание надводного корабля за последние 25 лет, отметил командир отряда боевых кораблей Северного флота Владимир Касатонов.

"Петр Великий"
"Петр Великий" - тяжелый атомный ракетный крейсер проекта 11442, флагман Северного флота ВМФ РФ, крупнейший в мире неавианесущий ударный корабль.

Приписка
Североморск, Северный флот.

Постройка, имя
"Петр Великий" заложен 25 апреля 1986 года на Балтийском заводе под наименованием "Юрий Андропов" и спущен на воду 25 апреля 1989 года. Вступил в состав флота в 1988 году под наименованием "Петр Великий".

Вехи
27 октября 1996 года на испытаниях в Заполярье в носовом машинно-котельном отделении крейсера произошел разрыв паропровода. Погибли 5 моряков и специалистов сдаточной комиссии.

Лучший корабль ВМФ РФ по итогам 2000 учебного года.

Награжден призом Главкома ВМФ по итогам 2002 учебного года.

Лучший корабль Северного флота по итогам 2003 учебного года.

Балтийский завод осуществляет техническое обслуживание крейсера несмотря на то, что срок гарантийных обязательств завода истек. Этот прецедент не имеет аналогов в мировой практике.

Тактико-технические характеристики
Мощность: 2 котла, атомный реактор 140 000 л.с.
Скорость: 31 узел
Автономность плавания: 60 суток по продовольствию и запасам, 3 года (на атомном реакторе - неограниченно) по топливу
Экипаж: 655 человек

Размеры
Длина: 251,1 метра
Ширина: 28,5 метра
Высота: 59 метров
Осадка: 10,3 метра
Водоизмещение стандартное: 23750 тонн
Водоизмещение полное: 25860 тонн

Вооружение
Спаренная 130-мм универсальная башенная артсистема АК-130
20 индивидуальных подпалубных вертикальных пусковых установок СМ-233
12 пусковых установок (96 ракет) зенитно-ракетного комплекса зональной ПВО "Риф"
Два восьмитрубных контейнерных зенитно-ракетных комплекса ближней и непосредственной ПВО "Клинок" ("Кинжал") Шесть комбинированных ракетно-артиллерийских систем 3М87 "Каштан" ("Кортик")
Два противолодочных ракетно-торпедных 533-мм комплекса РПК-6М "Водопад"
Противоторпедный комплекс РКПТЗ-1 "Удав-1М"
Реактивные бомбометные установки РБУ-12000, РБУ-1000 "Смерч-3"
Две спаренные 150-мм ПУ ПК-14 (комплекс выстреливаемых помех)
Два тяжелых многоцелевых вертолета Ка-27 "Хеликс-В"


11.03.2009 NAVY.ru

Док. 575213
Перв. публик.: 11.03.09
Последн. ред.: 21.07.09
Число обращений: 0

  • Касатонов Владимир Афанасьевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``