В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Новости
Бегущая строка института
Бегущая строка VIP
Объявления VIP справа-вверху
Новости института
Сергей Роща: О рабочей интеллигенции Назад
Сергей Роща: О рабочей интеллигенции
Сегодня кадровый расклад любого предприятия российской действительности полностью не готов дать ответ о реальной пригодности всех специалистов рабочих профессий, которых можно с уверенностью отнести к вектору интеллигентной направленности.
По всем показателям соответствия, рабочей интеллигенции едва ли наберется десять процентов.

А ведь рабочая интеллигенция это первый этап, например до двух лет, заводского трудового воспитания из числа молодого поколения. И пройдя его с полной выкладкой, достигнув профессионализма в своем деле, будь-то токарь, радиомеханик или столяр, можно будет смело говорить, что в команду интеллигенции из числа рабочих, в ближайшем будущем, прибудет достойное пополнение.

К большому сожалению, вся система единого государственного экзамена полностью направлена на ликвидацию этой самой рабочей интеллигенции - все, кто мало-мальски нормально учатся, стремятся получить высшее образование и поступить учиться сразу после окончания школы.

В рабочие профессии государство их не зовет, поэтому туда и идут учиться те, кто не способен учиться настоящим образом.

Но к всеобщему удивлению, иногда именно среди них и появляются толковые исполнители в таких профессиях, как например радиомеханики, электрогазосварщики, столяры, фрезеровщики и другие. Только вот таких молодых людей единицы. Например, на Хабаровском радиотехническом заводе это столяр Дмитрий Пирлик. Он второй год подряд выигрывает конкурс городской конкурс и становится лучшим в своей профессии.

Вот бы государственным деятелям современной России, среди которых нет выходцев из рабочих профессий и вспомнить классиков о гегемонии рабочего класса.
И придумать программу на государственном уровне, направленную на подготовку квалифицированных специалистов, возможно даже самых способных оградить на определенное время от службы в армии, а потом дать возможность поступить на заочную форму обучения совершенствования специальности в высшее учебное заведение, за счет государства.

Тогда уже можно будет смело говорить о том, что управлять нашими автопромами и сельским хозяйством, да и государством, придут практики, а не теоретики.
Отрицать нельзя, но новые передачи интеллектуальной направленности для школьников, где им противостоят умные взрослые, кроме как знаний, ничего России, а особенно заводам, не даст.
Вот если бы для этих же школьников передачи были практической направленности, где соревновались в столярном, слесарном или девочки в швейном или других профессиях, тогда было бы совсем другое дело. А точнее, делали бы дети своими руками, по всем направлениям, в том числе и в кулинарии.

На всем информационном пространстве идет однобокая, подкрепленная отсутствием всякого профессионализма антирабочая пропаганда. И больше всего удивляет позиция российских коммунистов! Да что говорить, ими ведь долгие годы руководит учитель...
Только воспитание рабочей интеллигенции на государственном уровне даст реальную возможность создания прочного фундамента рабочих профессий с постепенным переходом на новый этап, где наиболее способные смогут пополнить ряды интеллигенции из числа рабочих профессий.

Да, интеллигенция из рабочих и рабочая интеллигенция - это разные уровни развития.

Поэтому и приходится заводам, в какой то степени радоваться существованию непонятного мирового экономического кризиса только по одной причине, что пока есть качественный выбор требуемого специалиста рабочей профессии из тех, кого предлагают биржи труда. А где их брать через десять лет?

Не только в России, но и во всем мире, возможно кроме Китая, сложилась ситуация, когда на одного рабочего семь нянек. Как в Российской армии, на одного солдата пять офицеров.

А чтобы не было кризисов, надо учить молодежь к стремлению уметь работать своими руками, а, освоив на производстве определенные технологические процессы, давать им возможность учиться в высших учебных заведениях.

Ведь сегодня сложилась такая ситуация, что молодой инженер, приходя на производство, боится общаться, например, с токарем или радиомехаником. Из такого инженера, не прошедшего рабочую закалку, уже не воспитаешь хорошего руководителя, а тем более ученого. Этот инженер балласт, а точнее, очередной подарок наших высших учебных заведений отечественному производителю.

Для молодежи Интернет и другие образовательные программы будут и дальше играть важную роль в их развитии. Только вот этот же Интернет он контролю не подлежит, и нет никаких гарантий, что молодые люди получают требуемые знания.

А вот когда мы будем заставлять осваивать требуемые рабочие профессии и потом уже на производстве за высокое качество выполненной работы давать им достойную заработную плату, тогда России никакие кризисы угрожать не будут.

Вот китайцы молодцы, они в России готовы выполнять любую работу.

Для России сегодня хорошо, что нет среди них хороших токарей, радиомехаников и электрогазосварщиков. Пока только строители!

Так что для нас еще есть шанс попасть в последний вагон выживания для рабочей интеллигенции.

Успеем ли?

20.07.2009,
www.viperson.ru

viperson.ru

viperson.ru

Док. 574864
Перв. публик.: 20.07.09
Последн. ред.: 21.10.10
Число обращений: 0

  • Роща Сергей Алексеевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``