Николай Кутеев: `Задача образования сегодня - работать на кадровое обеспечение будущего посткризисного восстановительного роста`Назад
Николай Кутеев: `Задача образования сегодня - работать на кадровое обеспечение будущего посткризисного восстановительного роста`
Выступление Директора Департамента системного анализа и стратегического планирования Николая Кутеева на парламентских слушаниях в Государственной Думе РФ было посвящено проблемам взаимодействия профессиональных образовательных учреждений и работодателей по подготовке и трудоустройству специалистов
Слушания проводил Комитет Государственной Думы по образованию. С основным докладом выступил Председатель Комитета Григорий Балыхин. В мероприятии приняли участие депутаты Госдумы, представители Министерства образования и науки, РСПП, ректорского корпуса.
По мнению представителя Минпромторга, в условиях мирового финансового кризиса получение профессионального образования с каждым днем становится все более актуальным. Текущие и грядущие сокращения высвобождают и будут высвобождать значительное количество кадровых ресурсов. "Рынок труда из "рынка соискателя" превратился в "рынок работодателя". В этих условиях нужно предлагать тем, кто высвобождается, повысить или поменять их квалификацию. Основной акцент сегодня нужно делать на образовании взрослых, на создании инфраструктуры непрерывного образования", - подчеркнул Николай Кутеев.
Подготовка квалифицированных кадров всех уровней профессионального образования должна осуществляться за счет тесного сотрудничества образовательных учреждений и работодателей. Такое взаимодействие в значительной мере создает стимулы для развития экономики страны.
"Слушая лекции, не научишься проектировать машины в "автокаде" или разрабатывать бизнес-планы. Для этого нужны активные формы обучения. Нужно задействовать завтрашнего работодателя в сегодняшнем учебном процессе. Трудоустройство - это производная от способа организации учебного процесса", - отметил директор Департамента Минпромторга.
Особого внимания заслуживает практика разработки объединениями работодателей профессиональных стандартов, что позволит фиксировать навыки и компетенции, которые должны осваивать будущие специалисты. Николай Кутеев уточнил, что для развития этого направления "необходимо строить систему независимой общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ и сертификации выпускников на предмет соответствия разработанным стандартам".