В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
`Маяковскую` разденут Назад
`Маяковскую` разденут
Московское метро копает в завтра

Группа депутатов фракции ЛДПР Госдумы решила по-своему отметить приближающийся 70-летний юбилей Московского метрополитена. Избранник от Северо-западной региональной части фракции Сергей Абельцев с группой коллег выступил за удаление из названия столичной подземки имени Ленина. Соответствующее письмо ушло с Охотного Ряда к столичному руководству. "Мосгордума имеет историческую возможность, - заявляют депутаты, - преподнести к юбилею подарок нашему городу и москвичам"...

В приемной инициатора акции Абельцева (сам депутат в отпуске) этот шаг объяснили тем, что с ним согласились бы - были такие опросы - не менее 70 процентов москвичей. Из Мосгордумы ответили, что она не уполномочена решать подобные вопросы, но обязательно переправит письмо в соответствующий отдел правительства Москвы.

Вообще, хлопоты вокруг названия московского андеграунда не новинка. Семьдесят лет назад, когда при Моссовете создавали управление метрополитена, его единогласно решили назвать именем одного из "железных наркомов" - Лазаря Кагановича, поскольку именно он возглавлял транспортную комиссию ЦК и Совнаркома. Именно он в свое время распорядился, чтобы станции облицовывали мраморными плитами, снятыми с могил Новодевичьего и Ваганьковского кладбищ.

В пятидесятых годах прошлого века после разгрома Хрущевым антипартийной группы "Молотова, Маленкова, Кагановича" московскую подземку назвали "Московский метрополитен им. В.И. Ленина". Никита Сергеевич вообще проявлял живой интерес к тому, что творилось под ногами горожан. На одной из станций начали выкладывать фреску про славное русское воинство. Над войском, естественно, парил штандарт с ликом Христа. Лидер расценил это как непорядок и велел на месте лика изобразить складку, что и было сделано.

Между тем, пока идут политические игры вокруг названия, наше метро живет своей трудной жизнью, стремясь к совершенству. Пошли слухи, что на два года закроют станцию "Маяковская". Архитектор, главный инженер института "Метрогипротранс" Нина Алешина объясняет это необходимостью срочной реставрации объекта, иначе памятник архитектуры будет утрачен. Оказывается, "Маяковская" постоянно подтопляется, поскольку при ее строительстве защита от влаги просто не была предусмотрена. Теперь станцию необходимо полностью "раздеть" - снять облицовку, все очистить, обработать антикоррозийными материалами, проложить под ней тоннель. И приступить к восстановлению. Станция была открыта в 1938 году, тогда же была удостоена Гран-при Всемирной выставки в Нью-Йорке. В годы войны она стала крупнейшим московским бомбоубежищем. Здесь Сталин в 1941 году собирал генералов, когда к границам города подступала гитлеровская армия. В ноябре того же года он устроил банкет на этой станции в ознаменование 24-летия Октябрьской революции.

Специалисты также говорят, что в срочной реставрации нуждаются станции "Красные Ворота" и "Киевская" - они уже осыпаются!

Сегодня завершается замена настенной плитки на "Белорусской"-радиальной. Там взамен старого укладывают светлый и темный мрамор, сохраняя, конечно, первоначальный рисунок.

И еще о том, что будет. Утверждена схема развития подземки аж до 2030 года! Метро соединит с мегаполисом Люберцы, Мытищи и Химки, дойдет до аэропорта Внуково. В ближайшие годы будут продлены Таганско-Краснопресненская линия ("Выхино" - "Пронская", 3,38 км), Калининская линия ("Новогиреево" - "Городецкая", 3,23 км).

Кроме того, предусмотрено строительство вторых выходов на станциях "Маяковская" - к бывшему ресторану "София" (2004 г.), "Арбатская" (2005 г.), "Бауманская" (2008 г.). Тогда общая протяженность сети Московского метрополитена составит 335 км. Для сравнения: в лондонском, старейшем в мире, длина линий 388 километров, в Париже - 295, в Нью-Йорке - 392.


www.rodgaz.ru

27.08.2004

Феликс Грозданов

Док. 574741
Перв. публик.: 27.08.04
Последн. ред.: 17.07.09
Число обращений: 0

  • Алешина Нина Александровна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``