В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Михаил Моцак: `Российское судостроение надо вывести из зоны ущербности`. Назад
Михаил Моцак: `Российское судостроение надо вывести из зоны ущербности`.
"Российское судостроение надо вывести из зоны ущербности", - заявил заместительполномочного представителя президента РФ в Северо-Западном федеральном округе Михаил Моцак на заседании рабочей группы Экспертного совета по экономическому развитию и инвестициям при полпреде, посвященном развитию судостроения на Северо-Западе России. "Упадок, уже несколько лет продолжается в российском судостроении, надо прекращать, - передает ИА "Росбалт" слова М.Моцака. - Объем российских грузоперевозок сократилсяза последние годы на 40% - потери от этого составляют, по разным оценкам, от 3 до 5 млрд. долларов в год. В общем объеме перевозок в Мировом океане мы занимаемсегодня лишь 4%. Из рыболовецкого флота Россию вообще фактически вытеснили. Военно-морской флот страны превращается во флот прибрежных морей. Количество атомных подводных лодок сократилось за последние годы в 4 раза". По словам заместителяполпреда, средний возраст кораблей транспортного флота в России составляет сегодня 18 лет при возможном сроке эксплуатации 25 лет. "В 1994 году средний возрасткораблей был 15 лет", - подчеркнул он.
По словам М.Моцака, "вернуть Россию на утраченные позиции настоящей морскойдержавы, в частности, может помочь государственная поддержка судостроительной промышленности". Госдума уже приняла в первом чтении соответствующий закон. Теперь рабочая группа при Экспертном совете по экономического развитию и инвестициям при полномочном представителе президента РФ в СЗФО разработала изменения и дополнения в законопроект. "Мы просим Правительство РФ поддержать принятие законопроекта.
Насколько я знаю, вице-премьер Илья Клебанов свое согласие уже дал", - добавил М.Моцак. Принятие этого закона, считает он, "не принесет каких-либо преференций судостроению по сравнению с другими отраслями российской промышленности,но поставит судостроителей и судовладельцев в экономически равные условия со всеми". "В рамках закона государство должно выходит на 80% инвестирования в судостроение, как это происходит в других странах, - заявил М.Моцак. - В идеале, мы быхотели, чтобы закон позволил судостроителям рассчитываться за кредиты в банках в течение 8-15 лет и пользоваться льготами по налогообложению в течение всего периода компенсации затрат на строительство судов. В таком случае строить суда на российских заводах станет выгоднее, чем за границей".
Напомним, что главная тема сегодняшнего заседания - разработка стратегии развития судостроения на Северо-Западе России. В работе заседания принимают участие сотрудники аппаратов полномочных представителей президента РФ в Северо-Западном, Приволжском и Дальневосточном федеральных округах, руководители крупнейших судостроительных предприятий Северо-Запада, депутаты Государственной думы РФ.

06.02.2002
www.regions.ru

Док. 574662
Перв. публик.: 06.02.02
Последн. ред.: 17.07.09
Число обращений: 0

  • Моцак Михаил Васильевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``