В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Григорий Лепс сделал еще немного Высоцкого Назад
Григорий Лепс сделал еще немного Высоцкого
Григорий Лепс - тот самый вокалист, который поразительно четко расщепляет форму и содержимое. Его принципиально интересует только форма - подача голоса, интонирование, диапазон. Это может или активно нравиться, или активно не нравиться.

Многим нравится. Вот и Кремль 22 ноября - битком. Я вообще не помню ни одного неаншлагового концерта Лепса.

На этот раз на афише значилось - песни Высоцкого. И он действительно отпел почти всю новую пластинку "Второй" целиком. И даже больше, потому что с "Паруса" песни тоже прозвучали. "Райские яблоки", "Баллада о микрофоне" (у Лепса она почему-то называется "Певец у микрофона"), "Разбойничья", "Баллада о юнге" (опять же у Лепса она почему-то называется по первой строчке "Был развеселый розовый восход"), "Баллада о борьбе" - все это из нового альбома. А потом Лепс заметил, что "остальное можно послушать на пластинке", и спел "Парус" и "Прощание с горами".
Каверы Высоцкого с исполнении Лепса - это тот еще фокус. Обладая феноменальным голосом, Лепс с удовольствием пропевает все мелодические линии, обогащает их, интонирует в квинты и октавы со смаком. Единственное, что он совсем не понимает, про чего сами песни. Весь подтекст, ирония Высоцкого - за борт. Вся деликатность и "вась-вась-вась", за которые любит Высоцкого интеллигенция - за борт.

У Лепса действительно не очень интеллигентная публика. Скорее, это обычная аудитория радио "Шансон", но с претензией на избранность. Вот и Высоцкий получается таким упрощенным. Берется только одна грань Высоцкого - энергетика и брутал. И с этим Лепс справляется даже лучше самого Высоцкого. Голосище-то - дай Боже. А остальное трын-трава.

Но тут еще с чем сравнивать. Если послушать того же Никиту Джигурду, голосящего на грани истерики и пошлятины, - так и Лепс кажется Фрэнком Заппой. По крайней мере, Григорий остается самим собой в песнях Высоцкого, что подкупает.

Не обошелся концерт без вечнозеленых хитов - "Натали", "Рюмка водки" и "Крыса ревность" в ассортименте. К сожалению, в Кремль не смогла приехать Ирина Аллегрова. И "Я тебе не верю" пришлось петь бэк-вокалистке Ольге Никитиной, обладающей явной проблемой с дикцией.

Приятным сюрпризом стало исполнение песни "В городе дождь", именно с нее началось сотрудничество с ангелом-хранителем Лепса композитором и продюсером Евгением Кобылянским, ныне не работающим с певцом, и вообще вся большая карьера Лепса.

- Очень старое произведение. По-моему, я с него и начинал. Епрст, какой я старый! - иронично анонсировал "Дождь" Григорий.

Надо сказать, что мелодика песен Кобылянского и Лепса весьма схожа с модным нынче композитором Константином Меладзе. Не уверен, кто тут на кого похож - Меладзе тоже не с неба свалился. Но "В городе дождь" или "Крыса ревность" - удивительно напоминают именно К. Меладзе. А почему песня Дробыша "Я тебе не верю" напоминает Меладзе, это уже вопрос второго порядка...

Вадим ПОНОМАРЕВ, NEWSmusic.ru

www.muzport.ru

23.11.2007

Док. 574486
Перв. публик.: 23.11.07
Последн. ред.: 16.07.09
Число обращений: 0

  • Лепс Григорий Викторович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``