В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Левитин:реализм - принцип творчества Назад
Левитин:реализм - принцип творчества
Реализм в искусстве как честный, откровенный разговор с самим собой и зрителем в пространстве произведения - принцип творчества Анатолия Павловича Левитина. "Я по-прежнему считаю, что реализм - единственное бессмертное направление в искусстве, ибо оно отражает жизнь во всем ее многообразии." (Анатолий Левитин)

Для художника реальная жизнь во всем ее многообразии стала главным источником искусства. Творческий и человеческий интерес мастера исключил внешне красивое, ненастоящее, неискреннее. Не являться рабом натуры, но опираться на школу, обладая изобразительной свободой - такой принцип станет двигателем всего творчества художника.

Левитин объездил всю страну, собирая впечатления, встречаясь с людьми, находя свои реалистические образы в формах самой жизни. Жанровая картина и портрет стали областью его художественных интересов. Творческие поиски и значительная часть жизни мастера посвящена Сибири. Частые поездки в Красноярский край послужили созданию целой живописной летописи строительства Красноярской и Саяно-Шушенской ГЭС.

Портреты в творчестве каждого художника - своеобразный тест на чуткость, внимание к человеку, становящемуся героем произведения, умение заглянуть глубже внешнего сходства. Таковы портретные образы Левитина, в которых главное - человек, каждая черта которого дает право говорить о том или ином свойстве характера, где композиционное решение и колорит должны стать лишь частью общего замысла, но не играть самостоятельную мелодию.

"Предпочитаю писать портреты интересных мне людей. Если встречаюсь с ними в обществе или в транспорте, или на улице, или увижу актера на сцене, стараюсь познакомиться.

...Категорически не согласен с мнением, что человек на портрете не обязательно должен быть похож, и не верю, что у Веласкеса, Гойи, Рафаэля, Тициана портретируемые были не похожи. Я уже не говорю о Серове, Репине, Перове, Крамском, Нестерове...

Когда пишу портрет интересного мне человека, как правило, влюбляюсь в него." (Анатолий Левитин)

В произведениях художника раскрываются живое восприятие действительности, органическое сочетание натурной работы с работой по памяти - такое взаимодействие стало основой его творческой фантазии.

"Мне трудно сказать о степени переживаний в связи с написанием той или иной картины. Могу сказать только одно: когда я задумывал ту или иную картину, она поглощала меня всего, без остатка. Я ею жил и подчинял работе над ней все свое время и весь свой быт. Работал по 16 часов в сутки, иногда не спал, и часто видел во сне наиболее выразительный вариант композиционного решения. Говорят, что цветные сны видят только душевнобольные, тем не менее, сделав более двенадцати эскизов в цвете своей картины "Наших ведут. Донбас. 42 год", окончательное цветовое решение ее я увидел во сне." (Анатолий Левитин)


Простота и ясность композиции, естественность колорита, цветовых отношений призваны в произведениях мастера завоевать доверие зрителя, продемонстрировать не только умение художника творить, фантазировать, но и сопереживать, создавая свою реальность увиденного.

Журнал "ДИ" N 9-10, 2003

www.rah.ru

Док. 574460
Перв. публик.: 16.09.03
Последн. ред.: 16.07.09
Число обращений: 0

  • Левитин Анатолий Павлович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``