В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Trust Barometer 2008: кому верить-то? Назад
Trust Barometer 2008: кому верить-то?
29 января в Круглом зале "Президент-отеля" состоялась презентация очередного всемирного исследования Trust Barometer ("Барометр доверия"), проводимого компанией Edelman уже на протяжении 9 лет для определения уровня доверия общества к различным своим институтам. Его результаты представили президент Edelman Ричард Эдельман и вице-президент компании по Европе и странам СНГ Дэвид Брейн.
Представители Edelman, опросившие свыше 3500 "лидеров мнений" в 18 странах, поделились своими выводами, согласно которым бизнес имеет прекрасный потенциал - доверие к нему превышает доверие к власти в 14 из 18 опрошенных стран, он тесно взаимодействует с некоммерческими организациями (НКО), являющимися лидерами доверия во всем мире.
Молодые респонденты в возрасте от 25 до 34 лет настроены в целом более оптимистично по отношению ко всем институтам и черпают информацию из различных источников. Среди последних продолжают лидировать CNN, BBC, Google. По словам Дэвида Брейна, Google на сегодняшний день в большей мере является системой, отражающей репутацию компаний, чем поисковым механизмом. Доверием также пользуются деловые журналы и отчеты бизнес-аналитиков.
Практически во всем мире доверие к бизнесу превышает доверие к власти. Наибольшим пользуются компании, штаб-квартиры которых расположены в Великобритании, Германии, Италии, Испании и Ирландии. Доверие к американским компаниям в Европе по-прежнему остается низким, а вот россияне отдают предпочтение именно им. При этом самым важным фактором для них является создание рабочих мест.
Сами же российские компании (в рейтинге Edelman второй год представлен лишь "Газпром"), к сожалению, наряду с китайскими и мексиканскими, остаются на нижних позициях рейтинга. Стоит лишь отметить, что российскому газовому концерну безоговорочно доверяют в КНР (71%) и отчасти в Бразилии (37%) и Южной Корее (33%).
В отличие от многих европейских стран, в России наибольшим доверием пользуются бизнес и власть (42 % и 38 % соответственно). Причем доверие к первой за последний год выросло на 6%. В России (а также во Франции) менее всего доверяют СМИ (28%) и их позиции тут продолжают падать, что соответствует мировой тенденции. К тому же, в России самый низкий уровень доверия к НКО (29%), которые во всем остальном мире как раз пользуются наивысшим доверием. Не доверяют у нас и религиозным организациям (28%).
Директор департамента по связям с субъектами федерации, парламентом и общественно-политическими организациями МИД РФ Александр Орлов назвал причины, которые, на его взгляд, влияют на подобное положение вещей. Что касается СМИ, то г-н Орлов указал на недостаточную компетентность журналистов, а об НКО у нас просто ничего не знают.
Глава Imageland PR Вероника Моисеева считает, что "исследование демонстрирует превращение репутации и доверия в материальный фактор политики" и, как показали результаты исследования, во мнении зарубежных влиятельных лиц о России все же произошли некоторые положительные изменения, но нашей стране еще многого стоит добиться.

Елизавета Палажченко

30.01.2008

www.sovetnik.ru

Док. 574010
Перв. публик.: 30.01.08
Последн. ред.: 14.07.09
Число обращений: 0

  • Моисеева Вероника Владимировна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``