В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Любовь по расчету Назад
Любовь по расчету
Компаниям из России не доверяют

Российские компании пользуются самым низким доверием за рубежом по сравнению с другими международными корпорациями. К такому выводу пришли специалисты крупного американского PR-агентства Edelman (в России его представляет Imageland) в очередном социологическом исследовании по измерению уровня доверия к бизнесменам "Траст-барометр 2007", в которое впервые была включена и Россия.

Проведенное исследование, презентация которого состоялась вчера в Госдуме, показало, что российский бизнес занимает самое последнее место в рейтинге доверия среди прочих международных компаний. Свое доверие транснациональным корпорациям со штаб-квартирой в России высказали только 18% опрошенных из развитых стран и 44% респондентов из стран с развивающейся экономикой. (Всего в опросе участвовало 3100 человек из 18 стран мира). Самой большой популярностью пользуются бизнесмены Канады и Швеции, им доверяют 73% и 77% из числа всех респондентов соответст-венно, за ними следуют предприниматели из Германии (68% и 79%). Российский бизнес находит большую поддержку только у себя дома. К примеру, за компанию "Газпром" проголосовало 67% россиян, в Китае ее рейтинг оказался меньше 48%, в Великобритании компании доверяют только 5% респондентов. Как отмечают эксперты компании Edelman, повышенное доверие к бизнесу внутри страны является характерной тенденцией для развивающихся экономик.

На последней встрече с крупными промышленниками президент России заявил, что за истекший период у предпринимателей сорвалось 13 крупных слияний с западными компаниями на общую сумму 550 млрд долл. Многие экс-перты считают, что всему виной слабая пиар-атака со стороны российских компаний. "В России пока еще принято считать, что затраты на масштабные PR-акции - это деньги, потраченные впустую, говорит профессор МГИМО Александр Борисов. В то время как внешняя политика просто зависает без информационного сопровождения". По мнению президента коммуникационного холдинга Imageland Вероники Моисеевой, сейчас следует в первую очередь использовать методы общественной дипломатии, которые строятся на работе с двумя основными аудиториями - негосударственными организациями и экспертным сообществом конкретных стран.

Однако по мнению члена правления РАО "ЕЭС России" Леонида Гозмана, никакие PR-кампании не помогут повысить имидж российского предпринимателя на международной арене: "Ничем полезным они не обернутся, кроме освоения бюджета по большому счету зарубежными специалистами, а также российскими, которые пожелают к этому делу примкнуть". Он считает, что недоверие к бизнесу навеяно образом самого государства. "Все негативное восприятие России как страны с высокой степенью концентрации власти проецируется на российский бизнес, полагает он. В то время как имидж западных компаний в меньшей степени зависит от дей-ствий своих властей". Г-н Гозман предлагает два возможных способа, как завоевать доверие. Во-первых, повышать качество работы. Во-вторых, ничего не скрывать от зарубежных партнеров. "Все прекрасно осведомлены о наших экономических болезнях, через которые прошли все развитые страны. Когда мы начинаем скрывать свои проблемы, то кажется, что их гораздо больше. И это отпугивает потенциальных партнеров".

ЛЮДМИЛА НОВИКОВА

28.02.2007

www.rbcdaily.ru

Док. 574007
Перв. публик.: 28.02.07
Последн. ред.: 14.07.09
Число обращений: 0

  • Моисеева Вероника Владимировна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``