В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
`Жигулевскому пиву` снова отказали в исключительных правах на брэнд Назад
`Жигулевскому пиву` снова отказали в исключительных правах на брэнд
На этой неделе Федеральный арбитражный суд Московского округа не удовлетворил кассационную жалобу самарской пивоваренной компании ОАО "Жигулевское пиво" на решение Московского арбитражного суда от 4 августа этого года о лишении предприятия исключительных прав на товарный знак "Жигулевское". Таким образом, самарскому пивзаводу было в очередной раз отказано в исключительных правах на торговую марку "Жигулевское". Руководство завода от официальных комментариев пока отказывается, но, по сведениям источника ,,Ъ" на предприятии, юристы "Жигулевского пива" собираются обжаловать решение Федерального арбитража в Высшем арбитражном суде РФ.
История борьбы за право российских пивзаводов выпускать "Жигулевское" длится уже больше 10 лет. Напомним, что в СССР производителями "Жигулевского" были более 100 заводов. После развала Союза самарский завод первым из них подал в Роспатент заявку на торговую марку, получил монопольные права на это название и потребовал от других заводов прекратить его использование или заключить лицензионные договоры на выпуск пива под этим брэндом. Решение Роспатента вызвало протесты пивоваров, и они отказались выполнять требования самарцев. В итоге сразу в нескольких судах РФ начались судебные процессы о незаконности использования торгового знака "Жигулевское", инициированные компанией "Жигулевское пиво". В результате Роспатент отменил свое решение, и "Жигулевское пиво" начало судебную борьбу за свой брэнд. По мнению юрисконсультов компании, ОАО "Жигулевское пиво" было вправе зарегистрировать товарный знак "Жигулевское", поскольку именно самарская компания является правопреемником основанного в 1881 году Жигулевского пивоваренного завода, впервые выпустившего "Жигулевское". Только после национализации завода другие предприятия стали выпускать пиво под маркой "Жигулевское". Апелляционная палата Роспатента несколько раз отказывала "Жигулевскому пиву" в его требованиях, последний раз 25 октября 2001 года. Затем судебная битва продолжилась в московском арбитраже, который 1 апреля этого года удовлетворил иск самарского ОАО "Жигулевское пиво" и признал недействительным решение Высшей патентной палаты Роспатента от 25 октября 2001 года. Бадаевский и Останкинский пивзаводы обжаловали в апелляционной инстанции суда это решение, и в августе этого года их жалоба была удовлетворена. Однако юристы самарской компании на этом не успокоились и обратились с кассационной жалобой в Федеральный арбитражный суд Московского округа, который на этой неделе кассацию не удовлетворил.
Будет ли ОАО "Жигулевское пиво" и дальше продолжать борьбу за брэнд "Жигулевское", пока не ясно. Руководство самарской компании пока от комментариев отказывается. По сведениям источника ,,Ъ" в "Жигулевском пиве", точку в борьбе за один из самых известных брэндов между самарской компанией с одной стороны и Роспатентом РФ, Бадаевским и Останкинским пивзаводами с другой поставит Высший арбитражный суд. "Юристы "Жигулевского пива" уже готовят документы для обращения в Высший арбитраж", - отметил источник.
Тем не менее, в удачном исходе борьбы за брэнд "Жигулевское", похоже, сомневается и само "Жигулевское пиво".
Адвокат самарской компании Владимир Цыплаков считает, что вопрос регистрации товарного знака "Жигулевское" тесно связан с проблемой приватизации товарных знаков, использовавшихся в массовом порядке советскими предприятиями после их приватизации. "Этот вопрос в российском законодательстве пока не решен", -отметил господин Цыплаков.
Комментируя сложившуюся ситуацию вокруг торговой марки "Жигулевское", директор пивзавода "Балтика-Самара" Юрий Чентырев отметил, что споры вокруг этого брэнда носят финансовую подоплеку. "Ведь в том случае, если ОАО "Жигулевское пиво" смогло бы отстоять свое право на торговую марку, то остальным заводам-производителям пришлось бы в обязательном порядке заключить соответствующие договоры", - заявил директор "Балтики-Самары". "С другой стороны, - отметил господин Чентырев,- само словосочетание "жигулевское пиво" приобрело общеупотребительный характер, и поэтому заявлять об исключительных правах на этот товарный знак не совсем корректно".

НИКОЛАЙ ЖАРКОВ

Коммерсантъ(Самара) N 196 (2799) от 25.10.2003

Док. 574000
Перв. публик.: 25.10.03
Последн. ред.: 14.07.09
Число обращений: 0

  • Чентырев Юрий Викторович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``