В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Участники `круглого стола` `Кризисные явления в региональной электроэнергетике` констатировали проблемы и договорились решать их сообща Назад
Участники `круглого стола` `Кризисные явления в региональной электроэнергетике` констатировали проблемы и договорились решать их сообща
Решать возникающие проблемы сообща договорились участники "круглого стола" на тему "Кризисные явления в региональной электроэнергетике". Во встрече приняли участие руководство электросетевого комплекса - МРСК Северо-Запада и "Карелэнерго", "ПСК", генерации (ТГК-1), Карельской энергосбытовой компании, крупнейших предприятий региона - "Карельский окатыш", "СУАЛ", а также представители среднего бизнеса.

Обсуждение прошло 15 апреля в Петрозаводске (Республика Карелия). Организаторами "круглого стола" выступили Агентство Бизнес Новостей и газета "Энергетика и промышленность России".

Ведущими дискуссии на актуальную тему были генеральный директор ИА "Агентство Бизнес Новостей" Павел Пашнов и главный редактор газеты "Энергетика и промышленность России" Валерий Пресняков.

Как заметил в начале разговора Валерий Пресняков, нынче модно во всех бедах винить кризис, который в одном из изданий креативно переименовали в "караул". "Давайте не будем сводить разговор к тому, что во всем виноват "караул". Попробуем понять, что необходимо предпринять в первую очередь для стабилизации ситуации", - предложил он.

По мнению участников дискуссии, в условиях кризиса возникают несколько задач - конструктивное взаимопонимание между коллегами в отрасли энергетики, восстановление платежной дисциплины, вопрос грамотного формирования тарифной политики.
"Разговор убедил всех, что тариф внутри не сбалансирован. Мы все вместе должны обращаться к регулятору, в том числе и потребители, потому что сегодня мы - партнеры в выработке обоснованных тарифов", - сказал по итогам обсуждения заместитель генерального директора по развитию и реализации услуг МРСК Северо-Запада Александр Михальков.

Президент ООО "Лахденпохский фанерный комбинат "Бумэкс" Михаил Беляев убежден, что в нынешних экономических условиях нужен другой подход к платежной дисциплине. "От автопилота нужно переходить к ручному управлению", - выразился он.
Напомним, что необходимость совместного разговора в Петрозаводске вызвана проблемами, актуальными для крупных энергопотребителей Республики Карелия и других субъектов отрасли. С января текущего года тариф на электроэнергию увеличился почти в 2 раза за счет покупки потерь по свободной цене. Еще одна острая проблема - неплатежи. На сегодняшний день общая задолженность потребителей перед "Карелэнерго" составляет 590 млн. рублей, что превышает годовую инвестиционную программу компании.

Филиал ОАО "МРСК Северо-Запада" "Карелэнерго" занимает 6-е место из восьми самых крупных потребителей Республики Карелия. На долю "Карелэнерго" приходится 5% всего годового электропотребления в РК.
Участники "круглого стола" на тему "Кризисные явления в региональной электроэнергетике" приняли коммюнике, в котором говорится:

"Во время кризиса нужно определить точки опоры, которые должны стать основой для формирования новой модели экономического роста". Так определил в своем выступлении на форуме "ТЭК России в ХХI веке" министр энергетики страны Сергей Шматко, задачи топливно-энергетического комплекса на ближайшую и долгосрочную перспективы.

Кризис не отменяет долгосрочных стратегических целей и качественных ориентиров социально-экономического развития страны. Считаем, что главным приоритетом политики в области энергетики необходимо провозгласить интересы ПОТРЕБИТЕЛЯ.
Гласность и прозрачность принимаемых решений на всех уровнях, честное исполнение принятых сторонами обязательств и общественный контроль над реализацией объявленных планов - залог стабильности и развития энергетического комплекса Республики Карелия и всего Северо-Запада России.

Уверены, что открытое и прямое обсуждение, откровенный диалог представителей отрасли, бизнеса и власти - верный путь к взаимопониманию и выработке совместных решений в интересах обеспечения энергобезопасности региона".
Ефим Ашкинезер: Еще пять копеек - и мы можем построить новую подстанцию

Вопрос о тарифообразовании, которого коснулись участники круглого стола "Кризисные явления в региональной энергетике", состоявшегося в Петрозаводске, заинтересовал присутствовавших предпринимателей и журналистов, его обсуждение продолжилось и в кулуарах после завершения круглого стола.

Резкое повышение тарифов на электроэнергию в январе вызвало естественное недоумение у потребителей. "Мы также получили повышенный счет за электроэнергию в январе", - прокомментировал ситуацию заместитель генерального директора ОАО "МРСК Северо-Запада" Александр Михальков.

Филиал МРСК Северо-Запада "Карелэнерго" входит в число крупных энергопотребителей Карелии, занимая шестое место (5%) в структуре энергопотребления и оплачивает электроэнергию наравне со всеми остальными потребителями.

"Мы получаем на содержание всего сетевого хозяйства, а это более 11 тысяч километров линий электропередачи, всего 12 копеек с каждого рубля, - пояснил директор филиала "Карелэнерго" Ефим Ашкинезер. - Нам бы еще пять копеек - и мы можем построить новую подстанцию".

Развернутый комментарий, как формируются тарифы, участникам круглого стола дал начальник департамента тарифообразования ОАО "МРСК Северо-Запада" Валентин Чесноков.

"Мы понимаем, что и сети, и сбыт сейчас едва-едва сводят концы с концами", - поддержал энергетиков один из предпринимателей. 12 копеек, когда цена закупочной электроэнергии на нерегулируемом рынке зашкаливала за 3 руб/кВтч, выглядит очень скромно.
"В условиях кризиса мы должны объединить усилия, сделав тарифообразование более прозрачным и справедливым. Необходима конкуренция между сбытовыми компаниями, - обозначил проблему предприниматель. Его позицию поддержалм энергетики, призвав потребителей участвовать в решении вопроса тарифообразования, приходя и обращаясь к регулятору рынка со своими предложениями.

Крупные предприятия призывают средний бизнес взять курс на энергосбережение

Несмотря на кризис, потребители не торопятся экономить. Такое мнение было высказано на круглом столе, посвященном кризисным явлениям в региональной экономике, состоявшемся 15 апреля в Петрозаводске.
"Сегодня мы получили снижение энергопотребления, но не за счет энергосбережения, а за счет спада", - указал заместитель генерального директора ОАО "МРСК Северо-Запада" Александр Михальков.

"Мы стремимся к минимизации наших издержек, у нас есть программа сокращения издержек, чтобы минимизировать тарифы для потребителей и призываем к этому всех участников рынка электроэнергии", - сказал он.
Тему продолжил генеральный директор филиала ОАО "СУАЛ" (второе по объему потребления электроэнергии предприятие в Карелии) Юрий Моисеев: "Наша главная задача - сохранить коллектив, несмотря на сокращение объемов производства. Предприятие активно внедряет энергосберегающие технологии. Если кому-то интересно, я готов поделиться опытом снижения издержек".

На предприятии "Карельский окатыш", лидере энергопотребления в регионе, также пытаются внедрять энергосберегающие технологии. Главный энергетик предприятия Юрий Палеха рассказал о существенном снижении энергопотребления в прошлом году, в этом году негативный тренд потребления также продолжится. Основная причина - снижение объемов выпуска продукции.
Снижение энергопотребления обуславливает кризисные явления в электроэнергетике, поскольку затраты сетевой компании при падении выручки отнюдь не уменьшаются. "Мы должны сконцентрировать внимание на том, как в ближайшее время и в перспективе сделать, чтобы кризисные явления в региональной энергетике исчезли", - призвал участников круглого стола главный редактор газеты "Энергетика и промышленность России" Валерий Пресняков.

"Что делать" вместо "кто виноват" - диалог сетевиков и энергосбыта состоялся

С круглого стола "Кризисные явления в региональной экономике" участники ушли с желанием работать вместе на благо потребителей и совместными усилиями добиваться справедливого тарифообразования. Курс на сотрудничество и совместное решение проблем содержались и в коммюнике, с которым ушел с круглого стола каждый из его участников.
"Сенсации не получилось", - посетовал один из журналистов, ожидавший, что сетевые и сбытовые компании начнут обвинять друг друга во всевозможных проблемах. Вместо этого энергетики внимательно слушали друг друга, поясняя позиции и возможность компромисса.

Как сказал представитель ОАО "Прионежская сетевая компания": "Кризис заставляет нас всех повысить эффективность деятельности наших компаний. Точки приложения усилий одни и те же. Стоит вспомнить опыт РАО ЕЭС в работе в кризисных условиях и консолидировать совместные усилия, поставив задачу конструктивного взаимодействия. Мы должны обсуждать все насущные проблемы".

Между тем, в ОАО "Карельская энергосбытовая компания" считают, что общество и бизнес не следили за прогнозами электроэнергетиков, ведь те изменения, которые произошли в тарифообразовании, освещались на протяжении многих лет. "К сожалению, только с ростом реальных тарифов к нашему мнению стали прислушиваться. За ростом тарифов кроется недофинансирование многих лет". Рост тарифов в январе создал много проблем и в сфере сбыта: "задолженность потребителей перед нами возросла вдвое. И это создает проблемы для нашей деятельности". И естественно, в работе "Карелэнерго".
На сегодня общая задолженность перед "Карелэнерго" превысила годовую инвестиционную программу компании. Несмотря на сложную ситуацию директор "Карелэнерго" Ефим Ашкинезер подчеркнул, что "задача надежного электроснабжения нами никогда не снималась. Ее мы стараемся выполнять. Наши постоянные затраты не зависят от энергопотребления. Оно сокращается, выручка падает. Но свои обязательства мы выполняем". Добавим, что в Карелии один из самых низких тарифов на передачу электроэнергии на Северо-Западе.

Вопрос прямых договоров, заданный одним из журналистов, получил развернутый комментарий и сбытовой, и сетевой компании. Как оказалось, сбытовая компания не против идеи заключения прямых договоров, но предложила начать практику их заключения с мелких потребителей.

Для мелких потребителей этот вариант просто не выгоден, именно поэтому сетевые компании не считают целесообразным заключать прямые договоры с населением и малым бизнесом, пояснила директор по транспорту электроэнергии ОАО "МРСК Северо-Запада" Светлана Горшкова, подробно рассказав о плюсах и минусах прямых договоров. Такие договора практикуются МРСК Северо-Запада, но речь идет о крупных потребителях.

Резюмируя итоги выступлений, заместитель генерального директора ОАО "МРСК Северо-Запада" Александр Михальков призвал всех участников продолжить начатый диалог и обязательно собраться еще раз.

Круглый стол вел главный редактор газеты "Энергетика и промышленность России" Валерий Пресняков. Инициатором мероприятия выступило ИА "Агентство Бизнес Новостей".

На круглый стол были приглашены энергетики в лице представителей генерации, сетевых и сбытовых компаний, и непосредственные потребители электроэнергии - предприниматели и руководители крупных предприятий региона "Карельский окатыш", "НАЗ СУАЛ". Приглашенных представителей региональной власти и ОАО "Кондопога" не было.

16.04.2009

www.ruscable.ru

Док. 573951
Перв. публик.: 16.04.09
Последн. ред.: 14.07.09
Число обращений: 0

  • Ашкинезер Ефим Наумович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``