В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
`Золотой век русского театра` в театральном музее имени А.А. Бахрушина Назад
`Золотой век русского театра` в театральном музее имени А.А. Бахрушина
Гость: Борис Любимов - Генеральный директор Государственного центрального театрального музея имени А. А. Бахрушина

В эти дни начинается празднование 250-летнего юбилея русского профессионального театра. А в театральном музее имени А.А. Бахрушина открывается крупная выставка "Золотой век русского театра", посвященная этой дате, и о ней мы поговорим в программе "Культурный ответ", гостем которой станет генеральный директор музея им. А.А. Бахрушина, театровед Борис Любимов.

- Народный артист Малого театра Борис Клюев рассказал на встрече, что в Малом театре до сих пор театральный костюм надевают на белую рубаху, я не сомневаюсь, что такого нет ни в одном театре.

ЛЮБИМОВ: В нашем театре есть ощущение такого лейб-гвардейского полка, который умирает, но не сдается, он, скажем, как наполеоновская гвардия.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый день, меня зовут Ирина, я хотела бы выразить глубокое уважение господину Любимову и господину Заславскому. Не мог ли господин Любимов объяснить специфику такого понятия, как филиал театра. Я с детства ходила в филиал театра на Ордынке, как и в Малый театр. Мне хотелось бы понять, это только лишь вторая сцена, или у нее есть какие-то специальные задачи и функции? Благодарю вас.

ЛЮБИМОВ: Спасибо. Это хороший вопрос, и, вероятно, в разных театрах, у которых есть филиалы, на этот вопрос ответят по-разному. Мы слово "филиал" стараемся в Малом театре даже и не употреблять. Это сцена на Ордынке. Конечно, это, прежде всего, вторая сцена, которая дает возможность выпускать больше спектаклей, больше использовать артистов, режиссеров, художников и так далее. Но все-таки есть и некоторая специфика, и мы стараемся это учитывать. Ведь Ордынка не очень простой район. Театральная площадь - это самый, самый центр. Такой театральной культуры в Замоскворечье все-таки нет. И зрителя туда привести необходимо, это не такая простая работа. Поэтому давно, уже со времен моего детства, многие спектакли, которые, может быть, не шли бы на основной сцене, шли на Ордынке. Ну, например, фантастическим успехом пользовалась в начале 60-х годов, в конце 50-х пьеса Оскара Уайльда "Веер леди Уиндермир" с блистательной красавицей, только что пришедшей в Малый театр, Элиной Абрамовной Быстрицкой. В 1962 году Малый театр именно на Ордынке поставил первую повесть Василия Аксенова "Коллеги". Вообще говоря, мало кто об этом знает, но Аксенов дебютировал как драматург, первый раз вышел на сцену не в Современнике с пьесой "Всегда в продаже", а в Малом театре. На основной сцене совсем молодого писателя рано ставить, а там можно. Поэтому там может быть и репертуарный эксперимент, там может быть и режиссерский эксперимент. Кроме того, именно на Ордынке есть еще и малый зал. Достаточно вспомнить такой спектакль, как "Трудовой хлеб". Вот это, конечно же, накладывает отпечаток на существование сцены на Ордынке. И думаю, что у каждого театра, где есть своя вторая сцена или филиал, испытывает те или иные проблемы, связанные с ней, как положительные, так и отрицательные.

28.08.2006

www.radiomayak.ru

Док. 573813
Перв. публик.: 28.08.06
Последн. ред.: 13.07.09
Число обращений: 0

  • Клюев Борис Владимирович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``