В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
В России создана новая лютеранская юрисдикция - Евангелическо-лютеранская церковь России Назад
В России создана новая лютеранская юрисдикция - Евангелическо-лютеранская церковь России
28 июня в Москве состоялись Учредительное собрание и Генеральный Синод новой лютеранской юрисдикции - Евангелическо-лютеранской церкви России (ЕЛЦР.) Церковь создана представителями трех общин: прихода св. Троицы в Красноярске (пастор Даниил Соболев), прихода св. Марии в Рязани (пастор Владимир Солодовников), прихода св. Михаила в Москве (обязанности пастора временно возложены на Константина Андреева - директора Служения Лютеранского Часа). Президентом Генерального Синода ЕЛЦР избран Владимир Пудов. В ближайшее время новая Церковь намерена подать документы в Минюст и Федеральную регистрационную службу, чтобы официально зарегистрироваться в качестве общероссийской централизованной организации.

"Как отметил Владимир Пудов, в дальнейшем к новой юрисдикции смогут присоединиться и другие евангелическо-лютеранские общины, - передает портал, - в России множество незарегистрированных лютеранских церквей, которые тяготеют к Евангелическо-лютеранской церкви России, к примеру, в Воронеже, Моршанске Тамбовской области, в Саратове, Ижевске, а также не менее 5 общин в Татарстане. По словам Владимира Пудова, он мог бы назвать около двух десятков такого рода незарегистрированных лютеранских групп, которые могут влиться в новую Церковь. Президент Генерального Синода ЕЛЦ также особо подчеркнул, что желающие войти в Евангелическо-лютеранскую церковь России должны представить на рассмотрение Синода свой устав и после этого могут быть приняты в ряды новых членов. `Это не значит, что мы будем принимать всех, без исключения`, - заметил Владимир Пудов. Помимо этого, лютеранские церкви из других юрисдикций также могут перейти в ЕЛЦР. По мнению Пудова, `хотя мы и не приветствуем подобные переходы, но если кто-то изъявит желание и обратится к нам, то мы эту общину примем`".

Создание ЕЛЦР стало следствием сложившейся в российском лютеранстве ситуации, которую в своей статье для "Русского ревью" (12-й выпуск, июнь-июль) проанализировал Роман Лункин:

"...проблема русского евангелического движения широко и масштабно была поставлена только тогда, когда целый ряд лютеранских лидеров заявили о создании новой Евангелической церкви России (ЕЦР). Лидеры ЕЦР стоят на строго консервативных позициях, выступают в целом против женского священства и тем более против иных попыток пересмотра библейских норм и моральных ценностей.

Создатели нового церковного движения изначально противопоставили себя не только двум основным юрисдикциям - немецкой ЕЛЦ и Церкви Ингрии, но и другим протестантским направлениям - баптизму и пятидесятничеству, среди последователей которых новые лютеране также собираются проповедовать. Идеологами Евангелической церкви стали бывший представитель ЕЛЦ в Москве Владимир Пудов, руководитель Служения Лютеранского Часа Константин Андреев и глава автономной лютеранской общины в Рязани Владимир Солодовников. Каждый из них в той или иной форме отмежевался от тех протестантских объединений, с которыми был связан ранее. <...>

Одним из главных обвинений, которое новое евангелическо-лютеранское движение бросает "большим" церквам является их неумение заниматься миссионерством, отторжение энергичных и независимых проповедников, и как следствие нежелание принимать под своё покровительство группы, созданные такими проповедниками. Более того, если такие группы и передавались под окормление основных юрисдикций - ЕЛЦ и Церкви Ингрии, то они растворялись. К активным миссионерам, естественно, причисляют себя представители Служения Лютеранского Часа. За последние годы, по словам Константина Андреева, при помощи СЛЧ создано около 15 чисто русских общин в Санкт-Петербурге, Тамбове, Рязани, Воронеже, Петропавловске-Камчатском, а также в Поволжье, Удмуртии и на Урале. Несколько групп было передано под окормление Сибирской лютеранской церкви во главе с епископом-электусом Всеволодом Лыткиным. Непосредственно основой Евангелической церкви России стали три прихода - община св. Михаила в Москве (пастор-электус - Константин Андреев), община в Рязани (пастор - Владимир Солодовников) и община св. Марии в Воронеже (пастор - Анатолий Малахов). К этим общинам можно также добавить группу, организованную СЛЧ в Моршанске Тамбовской области (настоятель - проповедник Сергей Кирюшатов).

Однако фундаментальные принципы мировоззрения нового евангелического движения говорят о том, что и ЕЛЦ и Церкви Ингрии было бы трудно интегрировать общины СЛЧ. Более того, интеграция евангелических общин СЛЧ привела бы к расколу внутри сложившихся юрисдикций.

Во-первых, лидеры нового движения резко выступают против участия либеральных европейских лютеранских церковнослужителей в жизни российских лютеран. В либерализме, который привёл к кризису традиционных Церквей на Западе, в размывании традиционного консервативного богословия лютеране из ЕЦР обвиняют именно немцев и финнов, которые приезжают учить и руководить церквами и приходами в России. Во-вторых, новое евангелическое движение исповедует конгрегационализм, заявляя о том, что пора вернуться к словам Мартина Лютера о том, что община - это центр всего, это Тело Христово, где всё строится на принципах соборности и демократии. Децентрализация является основой ЕЦР, которая критикует опять же ЕЛЦ и Церковь Ингрии за выстраивание жёсткой централизованной системы епископской власти".

20 июля В. Пудов выступил с заявлением, в котором прокомментировал обстоятельства своего выхода из ЕЛЦ и создание ЕЛЦР.

"Я не нужен "своей" Церкви, - говорится в заявлении, - она от меня отказалась (хотя конечно не Церковь, а некоторые люди в Церкви, узурпировавшие власть в силу своего "арийского происхождения"), я ушел, но не в небытие, как вероятно, кто-то надеялся. Я буду продолжать работать на благо лютеранской идеи. А те общины, которые составили основу нашей новой Церкви - это те люди, которых так же, как и меня, не пожелали видеть в составе (немецкой церкви), впрочем как и финской (Церковь Ингрии). Некоторые говорят, ну вот изгои собрались, но ведь и изгоям жить хочется. Почему Вы этим людям отказываете в праве быть в лютеранской Церкви? Я 15 лет в лютеранской Церкви, связал с ней всю свою жизнь и не хотел и не хочу из нее уходить.

Поэтому мы провели Учредительное собрание, которое избрало меня Президентом Генерального Синода. Хочу заверить всех, что мы не собираемся противопоставлять себя другим лютеранским церквям и надеемся на сохранение дружеских отношений со всеми".Об этом сообщает

"Сова-Центр"

www.religare.ru

20.07.2006

Док. 573739
Перв. публик.: 20.07.06
Последн. ред.: 13.07.09
Число обращений: 0

  • Пудов Владимир Сергеевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``