Выпускник казанского УНИКа авиастроения сможет получить сразу 3 дипломаНазад
Выпускник казанского УНИКа авиастроения сможет получить сразу 3 диплома
Сегодня в КГТУ им.Туполева прошла телеконференция, в ходе которой руководители авиационных университетов Казани, Москвы и Новосибирска обсуждали актуальные проблемы отрасли и делились с коллегами опытом.
В конференции, организованной в аудиториях ведущих авиационных вузов страны, также приняли участие представители Объединенной авиастроительной корпорации, ОКБ им.Сухого, предприятий и органов власти.
В ходе телеконференции обсуждался отечественный и зарубежный опыт создания учебно-методических комплексов, особенности формирования системы мотивации обучения и трудоустройства выпускников профильных учебных заведений. Кроме того, был поднят вопрос организационно-правовых форм взаимодействия работодателей и учебных заведений профессионального образования в составе образовательных кластеров авиастроительной отрасли.
Президент КГТУ-КАИ Геннадий Дегтярев подчеркнул, что в России назрела необходимость создания и внедрения комплексной подготовки специалистов всех уровней в области авиастроения в кротчайшие сроки. При этом специалисты должны соответствовать современным требованиям экономики и хотеть работать на предприятиях авиационной отрасли. "Мы оказались в ситуации, когда на предприятиях авиационной промышленности практически нет специалистов, соответствующих требованиям сегодняшнего дня", - уверен он. При этом, как отметили участники телеконференции, средний возраст инженера в авиастроительной отрасли составляет около 50 лет.
Геннадий Дегтярев проинформировал коллег об опыте функционирования в Татарстане авиационного образовательного кластера. По его словам, наиболее удачной формой подготовки специалистов в области авиационной промышленности являются учебно-научные инновационные комплексы - УНИКи. Они создаются на базе предприятий-работодателей и учреждений образования. "УНИК является общественным объединением заинтересованных сторон, - подчеркнул президент вуза. - УНИКи обеспечивают повышение качества подготовки специалистов, сокращение сроков подготовки и закрепление выпускников на предприятиях авиационной промышленности". Высшим органом управления УНИКом должен быть совет директоров во главе с ректором вуза, уверен Геннадий Дегтярев.
"Мы в Казани создали такое объединение и назвали его УНИК авиастроения, - сообщил Геннадий Дегтярев. - УНИК создан на базе КГТУ-КАИ, Казанского авиационного технического колледжа и лицея N123. В УНИК также вошли КАПО им.Горбунова, Казанский вертолетный завод, Казанское моторостроительное производственное объединение, Казанский научно-исследовательский институт авиационной технологии (КНИАТ) и другие предприятия-работодатели".
"На первом этапе реализации этого проекта выбрали подготовку специалистов по авиаракетостроению, разработали конкретные интегрированные учебные планы, позволяющие вести подготовку специалистов всех трех уровней - по рабочим профессиям, среднеспециальному профессиональному образованию и бакалавров", - отметил Геннадий Дегтярев.
По словам президента КГТУ, интегрированный учебный план позволяет выстроить схемы подготовки специалистов по начальному, среднему и высшему образованию. "Схема может быть последовательной, что приведет к сокращению срока обучения с 8 до 6 лет. Если мы используем параллельную схему, то студенту в течение 4 лет можно будет получить 3 диплома", - заявил Геннадий Дегтярев.
Как отметил докладчик, за счет того, что студенты находятся в орбите УНИКа, они лучше адаптируются в производство и учебный процесс, а также видят свою перспективу.
Геннадий Дегтярев сообщил, что в рамках УНИКа на КМПО создано 4 лаборатории, оборудованных по последнему слову техники. Кроме того, КАПО предоставляет для студентов свой учебный центр. "Это вклад работодателей в общее дело", - резюмировал он.