В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
`Сенная` торгует по-европейски Назад
`Сенная` торгует по-европейски
Русский размах

Вы задумывались, почему так приятно ходить по престижным массовым европейским магазинам? Даже без определенной цели, а просто так - глядя по сторонам, отдыхая в многочисленных кафе, крошечных "зимних садиках", у фонтанчиков и детских площадок, любуясь дизайном, удивляясь разнообразию и обширности возможностей, предоставляемых всем посетителям независимо от толщины их кошелька.

В таком "мини-государстве" легко потратить целый день. Причем с практической пользой, приобретя абсолютно все, что нужно вам для повседневной жизни, спорта, отдыха, образования... Попутно можно навести красоту, совершить банковские операции, поиграть, скажем, в боулинг или бильярд, а под занавес - поужинать в красивом ресторане. И дети будут под присмотром - в специальном центре ими займутся профессионалы.

Приятно. Красиво. Спокойно. Интересно. Полезно. Никакой усталости. Вот почему в такой магазин хочется прийти еще раз.

До сих пор подобные эмоции можно было привезти только из-за границы. Конечно, в последние годы у нас тоже появляются современные рыночные комплексы, в которых есть кафе, парикмахерские, банки и детские комнаты. Но масштабы новых рынков, внутренняя организация пространства, ассортимент и качество представленных товаров значительно уступают тому, о чем говорилось выше. Те, кто был в Европе, согласятся без споров. Остальным вскоре представится возможность убедиться в этом самим. Дело в том, что в торговом сердце Петербурга - возле Сенной площади, на улице Ефимова, 3, в двух минутах ходьбы от метро, строится огромный торгово-развлекательный комплекс "Сенная", создаваемый по аналогии с вышеописанными европейскими комплексами. Но (и это принципиально) при европейском качестве и разнообразии товаров и услуг ТК "Сенная" отличается поистине русским размахом.

Площадь 3 - 6-этажного комплекса "Сенная" составит около 60 тысяч квадратных метров, из которых для сдачи в аренду отведено почти 30 тысяч квадратных метров, Только территория общего пользования (пассажи, холлы, лестницы...) занимает 12 тысяч квадратных метров, что сопоставимо с площадью всего ДЛТ или Пассажа! Торгового предприятия нового поколения такого масштаба в нашем городе еще не было.

Длина здания - 220 метров, ширина - 50. Кроме трех- и шестиэтажных компонентов у здания есть двухэтажная подземная парковка на 550 автомобилей.

В южном торце здания разместится ресторан быстрого питания площадью 900 кв. м, организованный по принципу "фуд-корта". Напротив, в северном торце второго этажа расположится универмаг площадью 1600 кв. м, а между ним и рестораном - просторный элегантный пассаж, вдоль которого разместятся магазины площадью 50 - 250 кв. м.

Южную часть первого этажа займет большой супермаркет площадью 4000 кв. м, а остальную территорию - магазины "нарезкой" от 30 до 100 кв. м, расположенные по обеим сторонам все того же пассажа.

Третий этаж решили отвести для детских товаров, а также взрослых развлечений. Здесь будет самый крупный в городе универмаг детских товаров (1600 кв. м); игровая комната (300 кв. м), где под ответственность воспитателя можно оставить малыша; Боулинг-Сити на 36 дорожек (4500 кв. м), бильярд, два бара и ресторан.

Ну и, конечно, по всему ТК "Сенная" разместятся зоны отдыха: рекреации с уютным дизайном, детские площадки, бары, кафе как внутри, так и на эксплуатируемых кровлях комплекса. А со стороны улицы Ефимова будет организована пешеходная зона и разбит сквер.

...И о главном

Главным, конечно, являются цены, качество и ассортимент представленных в ТК "Сенная" товаров и услуг. По словам идеолога проекта - председателя совета директоров фирмы-девелопера ООО "Коммерческий центр ПИТЕР" Николая Пономарева, "Сенная" рассчитана на массового потребителя, способного приобретать качественные товары средней ценовой группы. Представлены будут только известные в мире и узнаваемые в России торговые марки и бренды. Китайский ширпотреб здесь не появится. Впрочем, как и продукция дорогих бутиков.

Без конкретных примеров не обойтись. На 80 процентов торговых площадей уже заключены договоры с арендаторами. Первый этаж займут компании по торговле парфюмерией и косметикой "Л?Этуаль" и "Ив Роше", Isa Dora, а также "Ультра-Стар" (мобильная связь), "Катти Сарк" (оптика), Domani (кожгалантерея), магазин аудио-, видео- и бытовой техники "Эльдорадо", БАЛТОНЭКСИМБАНК... Здесь же появится супермаркет столичной сети "Патэрсон", который предложит около 25 тысяч наименований продуктов питания и сопутствующих товаров.

На втором этаже расположатся, в частности, магазины торговых марок MANGO и BENETTON, "Эконика-обувь", Adidas, "Рибок Россия", одежда от "Пактор", PERFORMA, "Первомайской зари"... Фуд-корт будут обслуживать компании, представляющие "Крошку-Картошку" и "Пицца-Хат". Боулинг-Сити на третьем этаже строит компания "НС Информ Консалтинг", а оператором универмага детских товаров является "Чудо-остров Нева". Это лишь часть арендаторов, заключивших договоры, всего же их больше ста. Предполагается, что ежедневно в арендованные ими магазины ТК "Сенная" будут приходить до 25 тысяч покупателей.

Масштабы проекта действительно впечатляют. И в связи с этим возникает еще один немаловажный вопрос: что получил город, предоставивший земли своей исторической и инвестиционно-привлекательной территории под коммерческую застройку?

Как рассказали в КЦ "ПИТЕР", во-первых, это свыше 800 тысяч долларов, поступивших в городскую казну на развитие городской инфраструктуры. Во-вторых - минимум тысяча рабочих мест. И в-третьих - сохранение и реконструкция старых построек, требовавшая серьезных затрат.

На Сенной площади и в непосредственной близи от нее всегда шла оживленная торговля. Но всем известно, что не всегда она была честной и безопасной. Времена меняются, и Сенную уже не узнать. Скоро от ее былой "славы" не останется и следа. Сохранится главное - традиция, заставляющая ежедневно сотни тысяч петербуржцев приезжать сюда за покупками на все случаи жизни.

- С одной стороны, мы сберегаем лучшее из прошлого, а с другой - с помощью современных планировочных решений и строительных технологий добиваемся того, чтобы объект соответствовал XXI веку, - говорит председатель совета директоров ООО "КЦ ПИТЕР" Николай Пономарев. - Сохраняя петербургский стиль, надо объединять европейское качество с российским размахом.

***

Торгово-развлекательный комплекс "Сенная" откроется в октябре 2003 года. Общая площадь комплекса - 59 тысяч кв. м, что является рекордом для нашего города.

Девелопер проекта - ООО "Коммерческий центр ПИТЕР" - крупный инвестор в области реконструкции и строительства торговых объектов.

Среди реализованных проектов КЦ "ПИТЕР" - реконструкция Сенного рынка (5,5 млн долларов); реконструкция двух корпусов Апраксина двора (1 млн 250 тысяч долларов); строительство офисно-складского комплекса на Кузнецовской улице (1 млн долларов); реконструкция комплекса зданий Троицкого рынка (2,5 млн долларов).

Стоимость проекта ТК "Сенная" - 30 млн долларов. Отчисления в городской бюджет на развитие городской инфраструктуры - 819 тысяч долларов.

ТК "Сенная" расположен на территории бывшего Горсткина рынка: ул. Ефимова, 3 (улица соединяет Сенную площадь и набережную реки Фонтанки).

При реализации проекта сохранены и восстановлены все исторические объекты.


www.bowlingcity.ru

19.06.2003

Док. 573068
Перв. публик.: 19.06.03
Последн. ред.: 09.07.09
Число обращений: 0

  • Пономарев Николай Александрович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``