В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Москвичам негде ездить и парковаться Назад
Москвичам негде ездить и парковаться
Самым дешевым и эффективным способом борьбы с пробками назвали развитие общественного транспорта. Однако специалисты признают, что в реализации этой идеи будут трудности - водители не захотят пересаживаться на автобусы.

Бурное обсуждение транспортных и парковочных проблем столицы на самых разных уровнях продолжается, но пока не приносит ощутимого результата. Во вторник на заседании "круглого стола", посвященного этой теме, предлагали варианты изменения ситуации проектировщики, гаишники и депутаты Мосгордумы. Причина коллапса на московских дорогах - "результат недостаточного финансирования на строительство дорог", объяснил начальник отдела дорожной инспекции ГИББД Сергей Соболев. По его оценке, при сохранении текущей ситуации через пару лет город встанет. Москва испытывает колоссальный дефицит транспортных сетей - сегодня городу требуется свыше 420 км новых дорог. Но при современных темпах строительства город успевает построить лишь 18 км в год. Без учета вновь возводимого жилья Москве потребуется минимум два десятилетия, чтобы преодолеть дефицит.

Однако к этому моменту и число машин в городе тоже существенно увеличится.

Депутат Московской городской думы Иван Новицкий считает, что в условиях недостаточного финансирования строить дороги надо без участия городского бюджета - за счет инвесторов. Такие проекты уже реализуются в реконструкции Ленинградского шоссе. Две крупные развязки на Пушкинской площади и площади Белорусского вокзала будут построены за счет частных компаний, которые отобьют вложенные деньги в рамках проекта за счет многоуровневых подземных торговых комплексов. В дальнейшем правительство города и дальше планирует привлекать частных инвесторов по закону о кассациях. Инвестор строит дорогу вдоль железнодорожного полотна, а взамен получает право брать арендную плату с застройщиков на обочине дороги.

Другой способ снизить загруженность дорог - пересадить автомобилистов на общественный транспорт.

Об этом давно уже мечтают и в мэрии, и в НИиПИ Генплана. Заведующий научно-проектным отделением транспорта и дорог НИиПИ Генплана Москвы Михаил Крейстмейн рассказал, что приоритетным направлением дорожной политики станет развитие сети общественного транспорта. "У Москвы сегодня есть 300 км линий общественного транспорта. Необходимо удвоить эту цифру. Тогда можно будет говорить о конкуренции между автомобильным и городским транспортом". Гаишники тоже не против избавиться от большинства водителей, но понимают, что это не так просто. "Просто так никто не откажется от передвижения на собственном автомобиле. Кроме развития сети общественного транспорта необходимо ужесточить меры по отношению к автолюбителям, которые нарушают правила парковки и дорожного движения", - Сергей Соболев.

Отсутствие необходимого числа парковочных мест не менее актуальная проблема для города, чем отсутствие дорог.

Если раньше дефицит парковочных мест наблюдался в основном в центре города, то теперь и жители новостроек на окраине Москвы не знают, куда ставить свои автомобили. Анна Лупашко, президент Московской ассоциации риэлтеров, пожаловалась на отсутствие адекватных норм при строительстве жилых домов. "В Москве нет внятной программы, которая бы оговаривали количество машиномест при строительстве домов. Здания вводятся в эксплуатацию не обеспеченные ни парковками, ни транспортными развязками. Транспортная доступность даже не обсуждается при инвестировании строительства". Расхожее мнение, что подобную ситуацию спровоцировали устаревшие нормы строительства, опроверг Сергей Соболев. "Вопрос даже не в неактуальности СНИПов, которые были приняты еще в 1989 году, а в том, что даже они не выполняются".


Застройщики, не заботясь о парковках в новых домах, наживаются на продаже дефицитных машиномест.

Стоимость "полосок на асфальте", ограничивающих место для стоянки автомобиля в Москве, сегодня достигает 70-100 тыс. долларов. Сергей Багаев, член совета Московской ассоциации риэлтеров, считает, что решить проблему может строительство высотных автоматизированных стоянок, которые пристраиваются к торцу здания и позволяют разместить 50-70 машин. Стоимость машиноместа в таких стоянках не превышает 14-17 тыс. долларов. "За десять лет реализовано около десятка подобных проектов, - говорит Багаев. Поставить их строительство на поток не дают все те же устаревшие СНИПы, которые разрешают застройщикам вводить в эксплуатацию дома без парковок, но в то же время запрещают пристраивать к зданиям простейшие механические конструкции". Однако вопреки нормам из столичного бюджета выделено 30 миллионов рублей на проведение эксперимента по созданию автоматизированных вертикальных автостоянок. Об этом во вторник на заседании правительства Москвы заявил первый заместитель мэра Петр Аксенов. Их создание, по мнению городских властей, позволит увеличить количество парковочных мест в Москве, прежде всего в центре.

Представители банковского сообщества, поняли, что на транспортной проблеме можно неплохо заработать. И тут же предложили ввести новые программы кредитования на покупку парковочных мест. "Необходимо сделать покупку машиноместа доступнее, - заявила Ирина Субботина, ведущий специалист департамента ипотечного кредитования "РЕСКОР-Недвижимость". - Для этого мы планируем разработать программы ипотеки для нежилых помещений".


11.04.2007

www.gazeta.ru

Док. 572563
Перв. публик.: 11.04.07
Последн. ред.: 07.07.09
Число обращений: 0

  • Багаев Сергей Иванович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``