В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Бывший собственник `Алтайского моторного завода` Александр Коропачинский впервые обнародовал цифры развала предприятия. Назад
Бывший собственник `Алтайского моторного завода` Александр Коропачинский впервые обнародовал цифры развала предприятия.
Александр Коропачинский в интервью новосибирского еженедельника "Континент-Сибирь" высказал свое мнение по поводу распространившейся информации в СМИ о возбуджении против него ГУВД Алтайского края уголовного дела по ст. 201 УК РФ (часть 2) "Злоупотребление полномочиями лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации", где впервые обнародовал цифры оглушительного развала предприятия, которое шесть лет назад являлось гигантом на промышленном рынке региона.

- Когда в 2000 году завод "Алтайдизель" вошел в состав ОАО "Сибмашхолдинг", это был типичный пример промышленного гиганта советской эпохи: с избыточными мощностями и неясной экономикой. За 4,5 года мы проделали серьезную работу по переводу предприятия на рыночные рельсы: оптимизировали мощности, привели объемы производства в соответствие с требованиями рынка, выстроили систему сбыта и сервисного обслуживания производимых двигателей. Кроме того, проделали серьезную организационную работу: было восстановлено производственное объединение "Алтайский моторный завод", разрушенное в процессе приватизации, и в его состав вошел Кустанайский дизельный завод из Казахстана, где мы также планировали развернуть производство алтайских двигателей.

Кроме того, начались работы по разработке нового современного семейства двигателей, создан Совет по двигателестроению с участием лучших специалистов отрасли. В рамках сотрудничества с компанией "Даймлер-Крайслер" (DaimlerСhrysler) на завод было поставлено уникальное оборудование стоимостью 1,7 млн. евро. В общем, при выходе из машиностроительного бизнеса мы передали собственникам стабильно работающее предприятие с понятной экономикой и растущими объемами производства (только за 2004 год выпуск двигателей на АМЗ вырос на 29%).

А что сегодня? За 2005 год производство двигателей упало практически в два раза (согласно ежегодному отчету АСМ-холдинга, выпущено всего 4500 моторов при плане в 11 000). Ничего не меняется к лучшему и в 2006 году - падение объема выпуска двигателей по итогам первого квартала (по данным алтайского Крайкомстата) составило 41%. И это относительно провального 2005-го! И как дальше будет развиваться судьба предприятия, сегодня с уверенностью не скажет никто.

Altay Daily Review 13-06-2006

Док. 572425
Перв. публик.: 13.06.06
Последн. ред.: 07.07.09
Число обращений: 0

  • Коропачинский Александр Юрьевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``