В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Лимузины в боярских конюшнях Назад
Лимузины в боярских конюшнях
Как известно, первый отечественный автомобиль был построен в 1896 году отставным морским офицером Евгением Яковлевым, владельцем Первого русского завода керосиновых и газовых двигателей, и экипажных дел мастером Петром Фрезе. Эта машина в том же году демонстрировалась на торгово-промышленной выставке в Нижнем Новгороде, которую посетил Николай II. Но тогда самодержец не проявил к технической новинке никакого интереса...

МОТОРИЗАЦИЯ САМОДЕРЖАВИЯ
В 1899 году на первой автомобильной выставке в Берлине золотую медаль завоевал трёхколесный мотоцикл "Куделль". Император, посетивший эту выставку, приобрёл его для царскосельской автошколы. В итоге трицикл остался в семье императора и находился в императорском гараже в Гатчине. После революции он попал на Апатьевские склады и в 1941 году передан в Политехнический музей в Москве, где и хранится до сих пор.
В запасниках Политехнического хранится ещё одна машина, имевшая отношение к последнему российскому императору. Это электромобиль "Колумбия" 1901 года. В 1902 году президент Северо-Американских Штатов Теодор Рузвельт подарил его русскому царю. До наших дней сохранились шасси и остатки кузова.
В 1901 году обзавёлся автомобилем министр императорского двора барон Владимир Фредерикс. Это был французский "Гарднер-Серполле" с пятисильным паровым мотором. Однажды Фредерикс попросил царя разрешить ему отправиться на охоту в Спалу на своём "моторе". Несколько поездок прошли успешно, и барон предложил покататься Николаю II. Тот, хотя и без особого энтузиазма, согласился. Едва отъехав, коляска встала. Пришлось возвращаться пешком, а чтобы убрать экипаж - вызывать лошадь из вспомогательных конюшен. На интересе царя и карьере паровой машины при дворе был поставлен крест.

www.istrodina.com

10.08.1999

Док. 572319
Перв. публик.: 10.08.99
Последн. ред.: 06.07.09
Число обращений: 0

  • Киреев Владимир Петрович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``