В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
По мнению депутатов Тюмени, ТРИЦ дискредитирует в глазах населения проведение реформы ЖКХ Назад
По мнению депутатов Тюмени, ТРИЦ дискредитирует в глазах населения проведение реформы ЖКХ
Демонополизация, создание конкурентной среды, разделение функций - такие и другие благие цели преследовались, когда в Тюмени создавался расчетно-информационный центр. Однако пока его работа, по мнению "заинтересованных" сторон, создает большие проблемы. С ними разбирались депутаты комиссии по социальной политике городской думы.

"ОАО "Тюменский расчетно-информационный центр" (ТРИЦ) создан прошлой осенью. Учредителями выступили администрация Тюменской области с долей пакета 25,5% акций, администрация Тюмени - 25,5%, ОАО "Тюменьэнерго" - 49%. Основная деятельность ТРИЦа - расчет платежей, учет граждан, льгот, субсидий, паспортная работа. В дальнейшем предполагается передача функции приватизации, так как будет единая база данных по ЖКХ Тюмени", - доложил депутатам директор городского департамента координации систем жизнеобеспечения Александр Маторыгин.

На свои вопросы председатель комиссии Борис Григорьев получил такие ответы - финансово-экономическое обоснование создания ТРИЦ провела область, город в этом вообще не участвовал, программное обеспечение определялось тендером, что также прошло без участия областного центра.
Что касается демонополизации, по словам Маторыгина, это - из программы, которую определили губернатор и глава города.

"Получается, что раньше у нас было так - монополисты захватили власть и никого не пускали. Сейчас, с помощью горадминистрации, монополистом стало "Тюменьэнерго", 49% акций ТРИЦа у него, мы полностью отдали им сети. Вот такая демонополизация, - подчеркнул председатель гордумы Сергей Медведев. - А ведь население в первую очередь недовольно властью, а не ТРИЦем".

По словам Александра Маторыгина, одна из целей создания ТРИЦа - освобождение коммунальщиков от ряда функций. "Управляющие компании занимались не только обслуживанием жилого фонда, но и начислением платы, сбором средств, паспортными делами. В том случае, если возникали задолженности, компании отвлекали средства, которые должны были идти на содержание, капитальный и текущий ремонт для расчетов с поставщиками услуг", - отметил директор департамента КСЖ.
Сейчас управляющие компании заключили договора с ТРИЦ, который и занялся начислением платежей, доставкой квитанций населению и т.д. За это он получает 3% от начислений. Согласно договорным отношениям, управляющие компании являются заказчиками, то есть могут контролировать расчеты, прохождение сумм. Однако коммунальщики жалуются, что это работает только на бумаге. Они даже написали коллективное письмо с перечнем претензий.

Не лучшим образом складываются отношения с ТРИЦем и у городского имущественного казначейства, которое несет ответственность за весь муниципальный жилой фонд Тюмени. "Прозрачность, к которой мы стремились, не имеет места, - отметил директор казначейства Андрей Голоус. - Мы получаем отчет, где фигурирует общая сумма. Нет возможности перечислить управляющим компаниям средства за функции управления, на капитальный и текущий ремонт. Причина - отсутствие информации, сколько собрано платы за коммуналку на их территориях. Нет разбивки, сколько квитанций выписывается, сколько доставляется. Такое впечатление, что сегодня расчетки не доходят до населения, так как, по нашим данным, поступления составляют 50-53%. В прошлые годы этот показатель равнялся 95-98%, отмечаем спад сбора средств".

По словам Голоуса, казначейство не может получить информацию о неплательщике, на основании которой можно было бы подать в суд иск. "Мне она необходима на бумажном носителе. И чтобы отрегулировать этот вопрос, нужна добрая воля". - сказал Андрей Голоус.

"Какая добрая воля, вы смотрели устав ТРИЦа? Какая цель его создания? Это акционерное общество с двумя целями. Первая - получение прибыли и вторая - благополучие акционеров. Точка. Больше ничего", - эмоционально высказался Борис Григорьев.

Директор ТРИЦа Сергей Скобелев в свою очередь тоже не скупился на откровения. "Вопрос по должникам. За те месяцы, что мы работаем, они еще и не появились. Информации за прошлые годы у нас нет. А в эти месяцы - люди оплачивают, причем, в январе-феврале они платили в некоторых управляющих компаниях, так что информация по задолженностям не совсем корректна".

По словам Сергея Скобелева, проблем у ТРИЦа тоже хватает. Например, сейчас в стадии организации паспортная работа, создается единый централизованный архив города Тюмени. Во время передачи выяснилось, что не хватает 12% документов, которые бы подтверждали право граждан на регистрацию и проживание в Тюмени, это порядка 25 тысяч поквартирных карточек и т.д.

"Переданная из управляющих компаний информация не совсем точная. До сих пор никто не знает, кто поставляет тепло в 17 домов на территории УК "Луч", ни департамент КСЖ, ни "Тюменьэнерго", ни жильцы. Также в данное время идет корректировка. С 1 января произошло изменение тарифной структуры, если раньше было 5 степеней благоустройства, то сейчас их 18. ТРИЦ проводил работу по выявлению этих степеней, чтобы правильно произвести расчеты. На сегодня достоверность информации - 90%. И там, где у руководителей управляющих компаний есть желание работать, мы с ними работаем. Например, с управляющей компанией по эксплуатации жилого фонда корректировка заняла всего 10 дней", - сказал Сергей Скобелев.

По поводу доступности информации ТРИЦ, то, как отметил его директор, она открыта для всех. Есть сайт ( www.itpc.ru/report/), где можно посмотреть все отчеты. "Что касается жалоб, что даем информацию за деньги, то это только в тех случаях, когда она должна идти в судебные инстанции. Ведь наши услуги опосредованно оплачивает население. Тем более до суда, вернее до положительного исхода по взысканию долгов с неплательщиков, дела доходят в единичных случаях. Если уже из суда приходит просьба предоставить информацию - мы предоставляем, так как обязаны. А в электронном виде вообще всем даем бесплатно", - отметил Сергей Скобелев.

Как сообщила корреспонденту интернет-газеты "Вслух.Ру" специалист комитета по связям с общественностью гордумы Ирина Гущина, по мнению депутатов сложившаяся ситуация требует скорейшего вмешательства и детального анализа. Поэтому решение, принятое постоянной комиссией по данному вопросу, получилось весьма объемным. В частности, в нем написано: "... постоянная комиссия поддерживает бесспорный факт необходимости реформирования жилищно-коммунальной отрасли. Вместе с тем постоянная комиссия считает, что деятельность ОАО "ТРИЦ" дискредитирует в глазах населения сам подход проведения реформы, а усложнение документооборота, отсутствие предусмотренного договорами контроля за деятельностью ОАО "ТРИЦ" и предусмотренной отчетности, делает взаимоотношения с ОАО "ТРИЦ" абсолютно непрозрачными".

Среди множества пунктов решения комиссии по социальной политике есть и такой - направить документы по ОАО "ТРИЦ" в областную прокуратуру для рассмотрения вопроса о законности создания и деятельности данного акционерного общества.


22.04.2004

www.vsluh.ru

Лариса Меньшова

Док. 572044
Перв. публик.: 22.04.04
Последн. ред.: 02.07.09
Число обращений: 0

  • Голоус Андрей Вячеславович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``