В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
`От меня идут световые потоки` Назад
`От меня идут световые потоки`
Режиссер-провокатор Роман Виктюк показал в Петербурге свою версию "Ромео и Джульетты". Его актеры ходили по сцене нагишом и читали по книге текст Шекспира. Сам же Виктюк в это время был занят важным делом - он старательно "сканировал" ауру петербургских зрителей, которые толпами сбегали с его спектакля.


Джульетта стала английским матросом

Расклеенные по всему городу афиши призывно кричали: спектакль "Ромео и Джульетта". И чуть ниже: Театр Романа Виктюка. Зрители клюнули на скандальное имя. И мало кто обратил внимание, что на ярких афишах Джульетта как таковая отсутствует. А вместо самой влюбленной пары - изображение полуобнаженных неизвестных красавцев. Каждый из них годился на роль Ромео. Но ни один не похож на Джульетту. Роман Виктюк, давно известный своей страстью к мужским торсам, не изменил себе и здесь. В его версии Джульетта - накачанный белокожий юноша, который проверяет руками (да и что ж тут скрывать, губами) каждый изъян тела Ромео.

- "Ромео и Джульетта" - это своеобразное библейское послание нам сегодня. И именно сегодня этот текст имеет особое значение. Потому что любовь - этот редкий цветок на земле - сейчас, в наш век иронии, цинизма, практицизма и цивилизации, - агонизирует, - смакует каждое слово Виктюк. - Наступит, наступит тот период, когда любовь на земле окончательно исчезнет. И театр должен первым прокричать об этой опасности!

В каждом новом спектакле режиссер изобретает очередной уважительный повод раздеть своих красавцев. Вот и в "Ромео и Джульетте" Виктюк проявил недюжинную сообразительность. Оказывается, четыре парня среди парусов, лестниц и канатов, установленных на сцене, - современные английские матросы. Именно они от безысходности разыгрывают между собой древний любовный сюжет. А сам статус жарящихся на солнце моряков диктует минимум одежды и максимум мускулов. Единственная деталь туалета на них - полосатые трусы, которые светились даже в кромешной тьме. Виктюк, наверное, мог лишить героев и этого белья. Скорее всего, 73-летнего провокатора остановила не природная скромность, а несовершенство техники. Ведь не на вьющиеся же волосы смуглого Ромео цеплять микрофоны.

Но петербургские зрители отчего-то не оценили авторского замысла. Первыми не выдержали ровесницы Виктюка. От разгоряченных мускулистых тел Ромео и Джульетты они спасались в фойе.

- Роза пахнет розой, хоть розой назови ее, хоть нет! - отчаянно, во всю мощь луженых голосовых связок кричал им вслед Джульетта. Ответом ему был лишь грохот захлопнувшейся двери. В конце концов, степень заполненности зала оказалась примерно такой же, как на лекции "Получение хитина из панцирей ракообразных". Виктюка это не смутило. На все претензии в свой адрес он лишь флегматично замечает, что театр - место для избранных, а оценить постановку "Ромео и Джульетты" способны далеко не все, благо это не "сериальчик".

Проверено великими экстрасенсами

Но последние тайны странного спектакля были раскрыты вовсе не на сцене. Разоблачение произошло за кулисами, в интервью "МК" в Питере". Оказывается, такая версия "Ромео и Джульетты" была создана Виктюком не без помощи космоса и компании экстрасенсов. А это уже многое объясняет в том действии, что длилось почти два часа.

- Я ведь на каждом спектакле бросаю любовь пригоршнями со сцены! А в Петербурге это была даже больше, чем любовь. Это пригоршни углей. Это сердце, которое у меня уже просто разорвано. Моим мальчикам-артистам легче. У них больше энергии, силы, больше крови. Они подключаются к моему сумасшествию.

- А у вас нет такого ощущения, что вы практически в одиночку этим занимаетесь - любовь пригоршнями бросаете?

- Есть, есть... - трагично сообщил Виктюк. - Но иначе никак. Ведь вся нежность и любовь великих, которые уходят, окружает земной шар и оберегает его от исчезновения. Я в это верю. Нет! Я это знаю.

- А откуда вы это знаете?

- Я общаюсь напрямую с космосом. Это подтверждают и три великих экстрасенса: Павел Глоба, Анатолий Кашпировский и Алан Чумак. В нашей стране на такое способен еще Михаил Горбачев. Да, нас мало. Но мы избранные, поцелованные. Кстати, связь с космосом помогала мне ставить "Ромео и Джульетту". А без этого никак...

- Эту связь с космосом вы чувствуете на физическом уровне?

- Категорически да! Может, вы видели такую передачу "Розыгрыш". Меня там тоже пытались обвести вокруг пальца. Меня снимали скрытыми камерами прямо в Молодежном театре. А там есть удивительное место, через которое проходит столб силы. Кто стоит на этом месте, никогда не соврет. Так получилось, что я оказался именно в этой точке. Потом, когда я увидел по телевизору этот кадр, не смог удержать слез. Потому что от меня был такой свет! Это нельзя сыграть! Вот камера едет, и видно, что от меня идут настоящие световые потоки.

Похоже, кроме самого Виктюка, льющегося света тогда никто не заметил. Возможно, это смог бы оценить Горбачев.

Голубое свечение в зале

- Похоже, что вы говорите об ауре. Неужели вы умеете ее видеть?

- Категорически да! Моментально вижу, - сказал Виктюк, снял черные очки и внимательно уставился на меня. Стало понятно: Виктюк принялся за сканирование моей ауры.

- А в зрительном зале до и после спектакля "Ромео и Джульетта" аура зрителей изменилась?

- У вас в Петербурге я не выходил перед началом спектакля. Но после него я увидел голубое свечение в зале. А на московской премьере и вовсе чудо произошло: минут тридцать между залом и сценой висел световой купол. Это было сияние между организмами зрителей и актеров, между их аурами. Но в Москве мы играли в помещении Молодежного театра, которое буквально намолено энергией актеров Михаила Чехова и Анатолия Эфроса. Возможно, это все и объясняет. На свои спектакли я иногда зову экстрасенсов. Так было, и когда я ставил "Царскую охоту" с Маргаритой Тереховой и Леонидом Марковым в Театре Моссовета. На первых спектаклях я просил знакомого экстрасенса, чтобы он "сканировал" главных актеров. В начале театрального действия аура Териховой и Маркова действительно ярко светилась. Но, когда они возвращались за кулисы после любовной сцены, от них летели искры, они горели! И были счастливы. В театре такие вещи хорошо чувствуются. Это единственное место, в котором человек сопричастен к космосу. Он избавляется на сцене от всего "бесовского", выходит "за рубеж".

Виктюк терпеливо смотрел куда-то вдаль - скорее всего, в светлую.

- У американцев есть такая пословица: "До Бога всегда можно дозвониться. Надо только знать его номер". Вы знаете его номер?

Режиссер покачал головой.

- Нет, не знаю я его номера. Я с ним без телефона общаюсь. Через театр и космос.

- И что же он вам говорит?

Виктюк лишь загадочно улыбнулся, всем своим видом показывая, что ответа на последний вопрос я не дождусь.

Катерина Кузнецова

http://mk-piter.ru

Док. 571998
Перв. публик.: 24.06.09
Последн. ред.: 02.07.09
Число обращений: 0

  • Горбачев Михаил Сергеевич
  • Кашпировский Анатолий Михайлович
  • Терехова Маргарита Борисовна
  • Виктюк Роман Григорьевич
  • Марков Леонид Васильевич
  • Эфрос Анатолий Васильевич
  • Чумак Аллан Владимирович
  • Глоба Павел Павлович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``