В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
В Южном федеральном округе собираются потратить на модернизацию дорожной сети 2,3 трлн рублей Назад
В Южном федеральном округе собираются потратить на модернизацию дорожной сети 2,3 трлн рублей
Накануне заседания правительства национальную программу модернизации и развития автомобильных дорог России с 2005 по 2025 годы обсуждали в семи федеральных округах. Мы решили проанализировать ситуацию с дорогами и национальной программой их модернизации на примере одного федерального округа.

Даже полпред президента в Южном федеральном округе Владимир Яковлев сначала подивился колоссальной стоимости двадцатилетнего проекта. Но потом согласился с мнением экспертов, что на развитие дорожного хозяйства России, как и прежде, надо ежегодно направлять не менее 2,5% ВВП. По расчетам директора ГипродорНИИ Владимира Узлова, доля Юга России в новой федеральной программе "тянет" почти на 2,3 трлн рублей. Даже с разбивкой на 20 лет сумма получается настолько большой, что, как заметил Владимир Яковлев, разработчикам программы придется сейчас сконцентрироваться не на технических ее аспектах, а на том, как убедить правительство выделить такие огромные средства. "В Москве такая цифра всех в шок приведет", - честно признал полпред президента. Тем более, что объезжавший в апреле округа первый заместитель министра транспорта и связи Анатолий Насонов честно предупредил регионалов, чтобы они особо не размахивались с "расходными пожеланиями", поскольку источники финансирования программы до конца не ясны и федеральным властям. "Когда в стране существовал налог на пользователей автодорог, на дорожное хозяйство ежегодно тратилось 2,5-2,8% ВВП, - пояснила начальник отдела Северо-Кавказского филиала "ГипродорНИИ" Наталья Нечаева. - После отмены налога, эта доля сначала упала до 1,7-1,8% ВВП, а в прошлом году и вовсе скатилась до 1,3%: попытки финансировать строительство и модернизацию дорог за счет нефтяных акцизов оказались неудачными". В прошлом году вложения в дорожное хозяйство по регионам Южного федерального округа составили в среднем 30% от запланированных. Между тем, южно-российские автомобильные дороги, как считают эксперты, сегодня уже физически не в состоянии "переваривать" существующий транспортный поток, который к тому же из года в год увеличивается. "К примеру, при нынешней ежесуточной нагрузке на федеральную трассу "Дон" в 15-20 тысяч автомобилей, здесь, по нормативам, требуется четыре полосы движения, а их только две, - сетует Наталья Нечаева. - При этом практика показывает, что модернизация дорог обходится дороже нового строительства. И хотя по обеспеченности автомобильными дорогами с твердым покрытием Южный федеральный округе занимает второе место в России после Центрального, только 10% из них подпадают под требования первой категории.(Первая техническая категория автодорог - самая высокая - подразумевает не менее четырех полос движения, пятиметровую разделительную полосу с ограждением, переборками в середине дороги. Само плотно дороги - 24 метра в ширину с учетом широких укрепленных обочин) Наша задача довести этот показатель до 55%. Откладывать дальше решение дорожной проблемы нельзя - неслучайно этой теме было специально посвящено ноябрьское заседание Госсовета, по итогам которого, собственно, и появилось поручение президента разработать национальную программу.


07.05.2004

uralpress.ru

Док. 571747
Перв. публик.: 07.05.04
Последн. ред.: 01.07.09
Число обращений: 0

  • Насонов Анатолий Павлович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``