В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Ирина Канунникова: `Результаты работы СМСР за полгода мы уже можем измерять в сотнях и тысячах миллионов рублей` Назад
Ирина Канунникова: `Результаты работы СМСР за полгода мы уже можем измерять в сотнях и тысячах миллионов рублей`
Уважаемые читатели! Представляем Вашему вниманию небольшое интервью с директором Союза малых сетей России Ириной Канунниковой.
Ирина Канунникова

Ирина, расскажите нашим читателям о Союзе малых сетей России. Как давно работает эта организация, какие задачи перед ней стоят сегодня и как можно стать членом СМСР?
Союз создан де-факто в сентябре 2006 года, когда 6 сетей встретились и приняли решение о том, что необходимо создать организацию, которая поддерживала бы и координировала работу локального ритейла, так называемых малых сетей. После этой инициативы, в декабре 2006 г. была зарегистрирована организация Союза малых розничных сетей. На тот момент совокупный оборот членов союза был 240 миллионов долл., на сегодня - свыше 600 млн. долл. и численность магазинов у нас сейчас составляет 440 магазинов в 17 регионах.
На сегодня фактически создано два крыла Союза: некоммерческая организация, осуществляющая общественную деятельность, и коммерческая структура, ведущая торгово-закупочную деятельность. Мы сфокусировались, прежде всего, на необходимости создания информационного пространства, столь необходимого для сетей, находящихся в различных уголках нашей страны. Мы - малые продовольственные сети России видим себя частью единого агропромышленного комплекса страны и в этом смысле ежедневно решаем задачу поддержки и развития наших местных производителей и не побоюсь продовольственной безопасности страны Значимость этих сетей колоссальна, а профессиональной информационной подпитки, внимания со стороны государственной власти нет, и в частности, именно потому, что не было такого объединения, которое могло бы служить некой площадкой и доносить мнение этих сетей и принимать участие в законотворческой деятельности.
Сети, объединенные в нашем Союзе, получают возможность доступа и общения с другими сетями с такими же самыми проблемами, и они находят совместные способы решения проблем. У нас проходят взаимные "деловые визиты", например, из Мурома приезжают в Петрозаводск и знакомятся с опытом работы местных сетей в аспекте собственного производства. Многие приезжают в Москву знакомиться с опытом сети АБК. Результаты этого общения и обмена опытом мы можем на сегодня измерять в денежном эквиваленте. И это всего лишь за 6 месяцев существования Союза.
Стать членом Союза можно после подачи заявки в дирекцию Союза. Существуют критерии вступления в Союз. Когда сеть подает заявку, то она рассматривается Координационном Советом Союза и если не возникает возражений у членов Союза, если совокупный оборот по итогам 2006 года не превышает 250 млн. долл., то эта сеть становится членом Союза.

Расскажите о прошедшей встрече в ФАС, на которой обсуждались меры антимонопольного регулирования. Кто принимал участие в работе этого заседания и какие именно обсуждались вопросы?
От Союза в работе этого заседания приняли участие Вячеслав Егоров (председатель Совета Директоров АБК) Ирина Канунникова, директор Союза. Также были представители трех ассоциаций: от Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) - Хасис Л.А., председатель Президиума АКОРТ, главный исполнительный директор "Х5 Ритейл Групп", Андреа Мартинелли, член Президиума АКОРТ, региональный директор "МЕТРО Кэш энд Керри" по России и Украине; от Содружества производителей фирменных торговых марок (РусБренд) - Якобашвили Д.М., председатель Совета директоров РусБренд, председатель Совета директоров "Вимм-Билль-Данн. Продукты питания"; от некоммерческого партнерства "Эффективный отклик на запросы потребителей" (ECR-Rus) - Эрик Блондо, сопредседатель ECR, генеральный директор "Мосмарт". Речь шла о шести принципах розничной торговли, предложенных АКОРТом, вместо выработки позиции относительно 27 пунктах, которые были выявлены в ходе проверки в Санкт-Петербурге. Союз высказал свою точку зрения по этому вопросу еще в конце апреля. Ждем определения по этому вопросу со стороны членов АКОРТа .
Ваш союз выступает за ограничение времени работы для круглосуточных магазинов?
Да, это нормы которые уже введены и используются за границей и я считаю, что нам быть исключением, наверное, не правильно.

Но ведь есть данные, что покупатели в тех странах, где есть ограничение по времени работы для крупных магазинов, не очень довольны этой практикой...
Мы не предлагаем вовсе ликвидировать круглосуточный режим работы магазинов, как например это введено в Германии и в ряде других европейских стран. Данная норма распространяется лишь на крупные продовольственные форматы: гипермаркеты и молы. Любой покупатель всегда может приобрести все необходимое в ближайших супермаркетах. Безусловно, это ограничение позволит дополнительно поддержать немассовые форматы и никак не ущемляет интересы покупателей.
Регулирование розничной торговли на сегодня с точки зрения законодательства очень сложный процесс. Лично я выступаю за рыночные рычаги регулирования, особенно на растущем рынке, когда рынок крайне нестабилен, когда о его структурированности и зрелости говорить преждевременно. А рычаги государственного регулирования, которые могут быть введены "на вырост", с заглядыванием в далекое будущее - это очень непростая задача, которая сегодня стоит перед Минэкономразвития и ФАС.



Какова позиция СМСР по вопросу доминирования крупных торговых сетей на локальных рынках?
Вот это как раз один из тех пунктов, которые "на вырост". Потому что вопрос очень непростой, у нас есть закон о конкуренции и фактически там все прописано. И если возникает вопрос о том, что существуют сферы, которые требуют дополнительного регулирования, то, наверное, розничная торговля - это не та сфера, которая на сегодняшний день действительно должна вызывать тревогу у государственных органов в плане ситуации с доминированием. Рынок еще недостаточно созрел для того, чтобы у нас сформировались игроки, которые приближались бы к границам норм доминирования и которых надо уже осаживать с помощью ФАС, за которыми надо особо наблюдать. Мы очень благодарны ФАС и Министерству экономического развития и труда, которые включают в активную работу экспертов розничного бизнеса: представителей как малых сетей, так и крупноформатной розницы. Этот вопрос требует детальной проработки при активном участии всех участников продовольственной розницы.

Среди задач СМРС называется и обеспечение равных отпускных цен для всех участников. Каким образом Вы предлагаете регулировать это обеспечение?
Союз имеет два крыла: некоммерческая организация, которое призвано отстаивать некоммерческие интересы членов Союза, и коммерческий проект "Торгово-закупочная система ТРИ С". Коммерческий проект - это самостоятельное акционерное общество, зарегистрированное в июле текущего года. Ее учредителями является большая часть членов Союза, и мы вложили в нее значительные средства, чтобы создать в Москве федеральный центр закупок. Это информационно-маркетинговая платформа, которая выстраивается в соответствии с современными технологиями торговли. Задача этого предприятия - консолидировать закупки федеральных и транснациональных брендов. То есть по тем позициям, по которым мы уступаем крупнейшим игрокам. Анализ показывает, что мы сильны во взаимоотношениях с местными производителями: у нас аналогичные и даже лучшие условия по хлебу, молоку, колбасам местного производства. Что касается наших контрактов с национальными корпорациями то, зачастую мы сталкиваемся с откровенным демпингом, противостоять которому способны только консолидируя закупки.

12.09.2007

Док. 571143
Перв. публик.: 12.09.07
Последн. ред.: 29.06.09
Число обращений: 0

  • Канунникова Ирина Владимировна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``