В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Алтай станет полигоном серьезной конкурентной борьбы двух крупнейших сотовых компаний России. Назад
Алтай станет полигоном серьезной конкурентной борьбы двух крупнейших сотовых компаний России.
До конца августа крупнейший российский оператор сотовой связи "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) начнет коммерческую эксплуатацию своей сети в Алтайском крае. Об этом на условиях эксклюзивности "Континенту Сибирь" сообщил первый вице-президент МТС Михаил Сусов. Таким образом, после некоторой паузы продолжится развитие сетиМТС в Сибири, прежде ограниченной тремя регионами. Пока в Алтайском крае работает только один оператор "большой тройки" "Би Лайн GSM". В ближайшее время Алтай станет полигоном серьезной конкурентной борьбы двух крупнейших сотовых компаний России.
В Алтайском крае действуют три оператора сотовой связи: "Вымпелком-Р" (торговаямарка "Би Лайн GSM"), ОАО "Алтайсвязь" ("Индиго-Юнисел") и "Южно-Сибирская сотовая связь" ("Сотел"). По информации ACM-Consul-ting (Москва), все они в совокупности обслуживают чуть больше 100 тыс. абонентов, проникновение не превышает 5%. По данным агентства "Сотовик", на конец мая "ВымпелКом" контролировал 81% рынка,"Алтайсвязь" 11%, "Южно-Сибирская сотовая связь" 8%. При этом, сообщает "Сотовик", "Алтайсвязь" значительно проигрывает лидеру региона по динамике подключений.
Держателем лицензии на Алтайский край является стопроцентная "дочка" МТС ЗАО "Мобильные ТелеСистемы-Барнаул" (прежнее название "Мобиком-Барнаул"). Компаниябыла куплена МТС весной 2002 года у структур, аффилированных с "МТТ-Инвест" и "Аккорд-Тел", за $2,4 млн. На момент покупки "Мобиком-Барнаул" не подключал абонентов, обслуживая только роумеров. Сеть компании состояла из четырех базовых станций, которые были включены в коммутатор новосибирского оператора "ССС-900", также принадлежащего МТС. После приобретения компании "Мобильными ТелеСистемами" сообщалось о планах нового владельца до конца 2002 года установить в Барнауле коммутатор емкостью 100 тыс. номеров, а также 40 базовых станций по всему Алтайскому краю.
"Континент Сибирь" стал первым СМИ, получившим официальный комментарий МТС о запуске сети в Алтайском крае. Как сообщил корреспонденту "КС" вице-президент МТС Михаил Сусов, сейчас установлен определенный срок запуска сети конец августа 2003 года. "Проникновение сотовой связи в Алтайском крае находится на очень низком уровне, поэтому мы рассчитываем на значительный приток новых пользователей, отметил господин Сусов. Мы видим большой потенциал региона. До сих пор рост рынка сдерживался отсутствием конкуренции. Наша компания лидер сотовой связи в России, и не вижу причин, по которым мы не смогли бы занять лидирующего положенияна рынке Алтайского края".
Топ-менеджер МТС отметил, сообщает ПолитСибРу, что не стоит ждать ценовой войны в связи с выходомкомпании на алтайский рынок. "Мы введем тарифы, привлекательные для всех групп абонентов. Кроме того, МТС предложит то, чего нет у конкурентов качественную связь, высокий уровень обслуживания", сказал Михаил Сусов.
Между тем сотрудник одной из сотовых компаний Алтайского края, попросивший не называть его имени в печати, сообщил "КС": "У нас есть информация, что МТС проведут акцию, по которой каждый, кто купит телефон у них в офисе, бесплатно получит второй аппарат. Кроме того, мы ожидаем, что новый игрок введет низкие тарифы на внутрисетевые звонки".
В последнее время аналитики отмечали некоторое замедление развития МТС в Сибирииз-за отсутствия у компании лицензии на работу во всем регионе. В результате лидером сотового рынка Сибири стал "Би Лайн GSM" (более 500 тысяч абонентов). С началом работы на Алтае у МТС, возможно, появится шанс побороться за пальму первенства в Сибири. Впрочем, лидер рынка полон оптимизма. По словам Юлии Утешевой, пресс-секретаря Новосибирского филиала "Вымпелком-Р" (является координирующим по всей Сибири), "у нас на Алтае хорошее качество покрытия, удобные тарифы и широкийспектр услуг. Опыт, накопленный за полтора года работы в этом регионе, позволяет нам обслуживать клиентов с тем качеством, которое каждый ожидает от компании национального масштаба". Директор Барнаульского филиала "Вымпелком-Р" Виктор Матвеев отмечает, что выход МТС на рынок постоянно откладывался: "Безусловно, МТС серьезный игрок. Я не представляю, какой будет их маркетинговая и рекламная политика, поэтому пока не могу оценить перспективы". Матвеев говорит, что "ВымпелКом" не планирует проводить специальных акций накануне прихода МТС.
Операторы мобильной связи, работающие под "местными" брэндами, полагают, что появление МТС их не затронет.
"Мы занимаем свою нишу, говорит гендиректор ОАО "Алтайсвязь" Юрий Шишин. Как правило, наши абоненты имеют две SIM-карты: в Барнауле им удобнее и выгоднее пользоваться услугами "Алтайсвязи", за пределами административного центра "Би Лайн GSM". Федеральные операторы выходят с одинаковыми предложениями, и те, кого эти предложения устраивают, уже стали абонентами "Би Лайна". О существовании своей ниши говорят и в "Южно-Сибирской сотовой связи". Как рассказала "КС" начальник отдела маркетинга компании Татьяна Трубникова, "мы считаем, что конкуренция усилится прежде всего между "Би Лайн GSM" и МТС. Когда в прошлом году на рынок выходил "Би Лайн", мы не ощутили оттока абонентов, не ожидаем его и с приходом МТС".
Аналитики прогнозируют, что у МТС могут возникнуть трудности с тем, что компания имеет лицензию только на диапазон GSM-900. "Построить такую сеть им будет тяжелее это минус. Чтобы снять перегрузки в городе, необходимо использовать 1800, в противном случае требуются большие инвестиции", говорит Виктор Матвеев из "Вымпелком-Р". С ним солидарен и директор ОАО "Алтайсвязь": "Мы испытываем сложности, так как у нас только GSM-1800, у них будут проблемы из-за того, что они могут работать только в GSM-900". Впрочем, Михаил Сусов из МТС считает иначе: "С точки зрения абонента это удобнее: не существует телефонов, которые работают тольков диапазоне 1800 МГц, зато все GSM-модели поддерживают 900 МГц".
Как бы то ни было, в целом нынешняя конкурентная ситуация в Алтайском крае благоприятна для МТС. Антон Погребинский, ведущий аналитик ACM-Consulting (Москва), считает: "Алтайский край по сравнению со многими другими российскими регионами находится на старте "активного" увеличения абонентской базы, и основная конкуренция еще впереди".

21.07.2003
www.regions.ru

Док. 570679
Перв. публик.: 21.07.03
Последн. ред.: 24.06.09
Число обращений: 0

  • Сусов Михаил Валерьевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``