В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
На заседании суда у сестры Сычева не выдержали нервы Назад
На заседании суда у сестры Сычева не выдержали нервы
Челябинский суд продолжает рассмотрение дела об инциденте в Челябинском танковом институте, в результате которого пострадал солдат Андрей Сычев.

На последнем заседании суда проводилось исследование заключения судмедэкспертизы. Ранее суд заслушал видеозапись показаний рядового Сычева.

По данным следствия, инцидент с Андреем Сычевым произошел в ночь на 1 января 2006 года. Как отмечается в обвинительном заключении, полученные пострадавшим травмы привели к развитию ишемического венозного тромбоза, впоследствии осложнившегося гангреной стоп и голени. В результате Сычеву были ампутированы правая и левая конечности и другие органы. В настоящее время сам Сычев продолжает лечение в госпитале им. Бурденко в Москве и оттуда он следит по телевизору за процессом в Челябинском военном гарнизонном суде.

Судебное разбирательство по делу Сычева началось 27 июня. Главному обвиняемому на процессе, младшему сержанту Александру Сивякову было предъявлено обвинение по статье "Превышение должностных полномочий, повлекшее тяжкие последствия". В обвинительном заключении отмечается, что Сивяков 30 января дал признательные показания, однако впоследствии от них отказался.

Дело рассматривает коллегия из трех судей под председательством Юрия Шацкого. Пострадавшего на заседании представляет его сестра Марина Муфферт и адвокаты.

В суде закончился допрос начальника московского военного госпиталя имени Бурденко Вячеслава Клюжева. Он заявил, что диагноз "синдром позиционного сдавливания" был поставлен врачами челябинской больницы "Скорой помощи" ошибочно. "Можно говорить, что это врачебная ошибка. Что к ней привело, не знаю, может быть, недостаток опыта и знаний, может быть, отсутствие возможностей для проведения необходимого обследования", - сказал В.Клюжев. "Если бы пациент сразу попал к нам, у него бы осталась целой вторая нога", - добавил врач.

Врач столичного госпиталя утверждает, что трехчасовое сидение на карточках не могло привести к гангрене, а затем ампутации ног. Причиной тяжелого поражения конечностей стала наследственное заболевание, - заявил начальник госпиталя. По его словам, еще в августе-сентябре 2005 года у Сычева были гнойничковые инфекции на пальцах ног и рук, что стало причиной сепсиса (заражения крови). Развитие сепсиса наложилось на тромбофилию (редкое заболевание крови), которое обнаружилось у рядового. Все вместе и привело к нынешнему состоянию пациента. Клюжев утверждает, что тромбы у Сычева были во всех венах.
Начальник госпиталя привел некоторые цифры, касающиеся лечения Сычева. За тот период, что рядовой находится в Москве, ему влили 60 литров плазмы и 10 литров эритромассы. Из крови рядового врачи выделили семь разновидностей микробов, трех из которых (относящихся к синегнойным инфекциям) в картотеке госпиталя просто нет.
Что касается состояния Сычева на данный момент, то, по словам Клюжева, ему вылечили сепсис и тромбоз, а также исправили порочные культи, обрезав лишние кости. У рядового по-прежнему остаются проблемы с почками из-за генетических аномалий.

Клюжев сообщил также, что сейчас Андрей в удовлетворительном состоянии, он адекватен, ездит на коляске и с ним можно общаться. Таким образом, по мнению Клюжева, допрос Андрея Сычева можно было бы провести в Москве. Ранее суд отказал в таком ходатайстве адвокатам главного обвиняемого - Александра Сивякова.

Как выяснилось, после первой операции, проведенной в ГКБ N 3, в Челябинск из Москвы приезжал врач Александр Статкевич. Он сообщил коллегам, что их диагноз неправильный, однако слушать его не стали. Больше никаких действий московские врачи не предпринимали. На вопрос судьи, почему так произошло, Вячеслав Клюжев ответил, что не может принимать никаких решений без указаний вышестоящего начальства.

Во время допроса сестре рядового Сычева Марине Муфферт стало плохо: она вышла из зала и вернулась со стаканом воды. Такую реакцию у нее вызвало то, что врачи госпиталя Бурденко не вмешались вовремя в ситуацию. "Получается Андрей лежит при смерти, вся страна следит за этим, а врачи госпиталя Бурденко сидят и ждут указаний сверху, чтобы начать лечение", - бросила в сердцах Марина Муфферт и добавила: "Статкевич приезжал в Челябинск, чтобы помочь Андрею умереть".

Клюжев был весьма удивлен, услышав такие слова: "Это бессовестная гнусность! Марина только что походила ко мне и спокойно расспрашивала о состоянии брата. И вдруг сказать такое! Есть известная пословица: не плюй в колодец - напиться придется".

11.08.2006
www.regions.ru

Док. 570430
Перв. публик.: 11.08.06
Последн. ред.: 23.06.09
Число обращений: 0

  • Клюжев Вячеслав Михайлович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``