В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Новости
Бегущая строка института
Бегущая строка VIP
Объявления VIP справа-вверху
Новости института
Совершенствование законодательства о деятельности некоммерческих организаций. Назад
Совершенствование законодательства о деятельности некоммерческих организаций.
17 июня 2009 года в Кремле Президент России Дмитрий Медведев встретился с председателем Совета при Президенте по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека Эллой Памфиловой и членами Общественной палаты.

Как сообщила пресс-служба Президента России, обсуждались вопросы совершенствования законодательства о деятельности некоммерческих организаций.

Президент внёс сегодня в Госдуму законопроект, упрощающий работу НКО.

Во встрече приняли участие члены Общественной палаты Владислав Гриб и Мария Слободская, член Совета при Президенте Российской Федерации по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека Ярослав Кузьминов.

К этой краткой информации наша редакция электронного издания "Информационно-аналитический портал "VIPERSON" (Виперсон)" считает необходимым привести для сведения общественности страны с помощью официального сайта Президента России www.kremlin.ru прямой текст вступительного слова Дмитрия Медведева на этой встрече, так как он сообщил много интересного и о проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О некоммерческих организациях"
с нашим кратким комментарием.

Вступительное слово Президента России Дмитрия Медведева на встрече с председателем Совета при Президенте по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека Эллой Памфиловой и членами Общественной палаты

Д.МЕДВЕДЕВ: Уважаемые коллеги!

Обещания нужно исполнять. Вы помните, мы в апреле этого года на заседании Совета по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека с вами разговаривали на одну тему, которая волнует очень сильно наши НПО, а именно: законодательная база и практика применения этого законодательства. Не только сам закон, но и практика применения.

Я поручил создать рабочую группу, в которую вошли члены Совета по правам человека, члены Общественной палаты, и сотрудники, соответственно, Администрации Президента, [представители] Государственной Думы, Совета Федерации, то есть наши законодатели, и Министерства юстиции. В результате были выработаны определённые предложения, которые легли в основу законопроекта, представленного мне на рассмотрение и внесение.

Я кое-что коротко прокомментирую для вашего сведения, тем более что вы работали над этим документом. Вы знаете, что 90 процентов наших НПО - это такие совсем маленькие "энпэошки", небольшие организации, у которых объём оборота не превышает три миллиона рублей. И, собственно, штатная численность там тоже небольшая - несколько человек. В то же время они пудами носят эту отчётность, и, конечно, это не способствует эффективной деятельности этих организации.

Поэтому, посчитав, что такая отчётность обременительна, есть предложение эту отчётность упростить. То есть будет достаточно просто уведомлять регулярно государство о том, что организация продолжает свою деятельность, что она не умерла и что она хочет дальше работать. Это первое.

Второе, что предлагается сделать, - ограничить перечень документов, которые органы власти вправе запрашивать у некоммерческих организаций.

Третье - по проверкам. Мы часто говорим про проверки малого бизнеса. И здесь предлагается уменьшить количество проверок - их, как и малые предприятия, предлагается проверять не чаще чем один раз в три года, что будет справедливо и по количеству людей, которые там работают, и просто по объёму деятельности, которая там проистекает, по объёму денежных средств.

Ну и, наконец, будут сокращены сроки рассмотрения регистрационных документов. При этом те инициативные группы, которые допустили ошибки при подготовке соответствующих документов, в этом случае не будут утрачивать право на исправление этих ошибок и повторную подачу, что было предусмотрено и что сейчас предусмотрено действующим законом.

На мой взгляд, это достаточно серьёзное изменение законодательства об общественных объединениях, в том числе о неправительственных организациях. Я этот законопроект считаю правильным и внесу сегодня его в Государственную Думу для рассмотрения. Но при этом полагал бы разумным, чтобы рабочая группа, которая здесь частично как минимум представлена, продолжила работу по модернизации законодательства в этой сфере и вообще в области развития гражданского общества, по модернизации этого законодательства, по контролю, по общественному мониторингу применения этого законодательства, что, на мой взгляд, тоже нелишне. Не одна прокуратура должна за этим следить, вы тоже, как представители общественных объединений, должны это делать.

Ещё одну тему хотел бы обозначить в этом составе, она напрямую, может быть, не связана с законом об НПО, но тем не менее она тоже связана с развитием гражданского общества. У нас уже несколько лет некоммерческие объединения получают государственные гранты на реализацию так называемых социально значимых проектов. В девятом году на эти цели запланировано миллиард двести миллионов рублей. В общем, деньги достаточно немаленькие. Основные направления - это образование, культура, охрана здоровья, это наши постоянные приоритеты. Но мы понимаем, что сегодня жизнь несколько сложнее, чем была, и основной проблемой для значительной части людей, и, к сожалению, для молодёжи в том числе, является безработица или отсутствие постоянного источника дохода. Это серьёзное испытание, особенно тогда, когда только что закончил университет или когда у тебя какие-то другие обстоятельства, сложные. Причём есть люди, у которых и физические возможности просто существенно ограничены.

Поэтому я в рамках тех решений, которые принимал на эту тему и буду принимать, решил предоставить всем уполномоченным неправительственным организациям, которые получают вот эти соответствующие гранты для последующего распределения, право оказывать прямую адресную поддержку отдельным гражданам. То есть не тратить это на общие программы, они, конечно, тоже нужны, и мы продолжим этим заниматься, но оказывать прямую адресную персональную поддержку отдельным нашим гражданам. Речь, конечно, идёт о выпускниках вузов, о молодых талантливых людях, изобретателях, но не только. Это в конечном счёте должно быть по усмотрению самой организации, но при наличии должного контроля, конечно, потому что это государственные средства и этот контроль должен быть обеспечен. Я в этом смысле обращаюсь и к Администрации, с тем чтобы этот контроль был налажен. Я надеюсь, что это будет таким солидарным вкладом государства, с одной стороны, с другой стороны - наших неправительственных организаций, общественных организаций в работу по преодолению социального спада, по преодолению социальных последствий экономического кризиса.




О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О некоммерческих организациях"

Проектом федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О некоммерческих организациях" предусматривается следующее.

1. Дополнить указанный Федеральный закон положением, в соответствии с которым уполномоченный орган (Минюст России) не вправе требовать при государственной регистрации некоммерческой организации представления других документов, кроме документов, предусмотренных указанным Федеральным законом.

2. Ввести процедуру приостановления государственной регистрации некоммерческой организации, в случае если документы, представленные для государственной регистрации этой организацией, оформлены в ненадлежащем порядке. Одновременно указанные обстоятельства исключить из перечня оснований для отказа в государственной регистрации. Дополнить перечень оснований для отказа в государственной регистрации следующими условиями: если решение о реорганизации, ликвидации, внесении изменений в учредительные документы некоммерческой организации принято лицом (лицами), не уполномоченным на то федеральным законом или учредительными документами некоммерческой организации; если в документах, представленных для государственной регистрации, содержатся недостоверные сведения; если в установленные сроки не устранены обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении государственной регистрации.

3. Исключить из перечня оснований для отказа во внесении в реестр сведений о филиале или представительстве иностранной некоммерческой неправительственной организации положение, предусматривающее такой отказ, в случае если цели и задачи создания указанного филиала или представительства создают угрозу национальному единству, самобытности и культурному наследию Российской Федерации.

4. Установить срок для принятия решения об отказе в государственной регистрации некоммерческой организации 14 дней, для уведомления заявителя об отказе или приостановлении государственной регистрации - три дня.

5. Изменить формы и порядок представления отчётности некоммерческими организациями в зависимости от состава учредителей, полученных некоммерческой организацией имущества и денежных средств и источника их поступления. Установить для некоммерческих организаций, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевших в течение года поступлений имущества и денежных средств от международных или иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили менее трёх миллионов рублей, упрощённый порядок представления отчётности - в форме заявления, подтверждающего их соответствие указанным требованиям, а также информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности. Кроме того, упомянутые некоммерческие организации обязаны размещать в сети Интернет или предоставлять средствам массовой информации для опубликования сообщение о продолжении своей деятельности.

6. Обязать некоммерческие организации, не соответствующие требованиям, указанным в пункте 5 пояснительной записки, ежегодно размещать в сети Интернет или предоставлять средствам массовой информации для опубликования отчёт о своей деятельности в объёме сведений, представляемых в уполномоченный орган.

Порядок и сроки размещения указанных сообщений и отчётов будут определяться уполномоченным органом.

7. Ограничить перечень документов, которые уполномоченный орган вправе запрашивать у органов управления некоммерческой организации. Так, уполномоченный орган будет не вправе запрашивать документы, содержащие сведения, которые могут быть получены от органов государственной статистики, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и иных органов государственного надзора и контроля, а также от кредитных и иных финансовых организаций.

8. Установить, что проведение проверок соответствия деятельности некоммерческой организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным её учредительными документами, осуществляется с периодичностью, установленной Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", то есть один раз в три года, а не один раз в год, как предусмотрено сейчас".

Президент России Дмитрий Медведев начал своё вступительное слово с провозглашения своего кредо, которому он неукоснительно следует: "Обещания нужно исполнять". Такое кредо у Президента России нужно только приветствовать. И напомнил собравшимся, что в апреле они договорились упростить закон о некоммерческих организациях. Теперь он вносит такой закон в Государственную Думу.

В этом материале мы публикуем материал "О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О некоммерческих организациях" для того, чтобы наши читатели могли сами убедиться, что Дмитрий Медведев в своём вступительном слове всё указывает верно.

Он предложил в этом проекте закона многое из того, что просили некоммерческие организации. Он предлагает упростить отчётность, ограничить перечень документов, которые органы власти вправе запрашивать у некоммерческих организаций, распространил на них право подвергаться проверкам раз в три года и сократил сроки рассмотрения регистрационных документов.

"Я этот законопроект считаю правильным и внесу сегодня его в Государственную Думу для рассмотрения. Но при этом полагал бы разумным, чтобы рабочая группа, которая здесь частично как минимум представлена, продолжила работу по модернизации законодательства в этой сфере и вообще в области развития гражданского общества, по модернизации этого законодательства, по контролю, по общественному мониторингу применения этого законодательства, что, на мой взгляд, тоже нелишне. Не одна прокуратура должна за этим следить, вы тоже, как представители общественных объединений, должны это делать", - сказал Дмитрий Медведев.

Он также остановился на грантах, которые получают некоммерческие организации, в этом году в сумме миллиард двести миллионов рублей. Президент в связи с кризисом и безработицей предоставил некоммерческим организациям право оказывать прямую адресную поддержку отдельным гражданам.

Дмитрий Медведев выразил надежду, что "это будет таким солидарным вкладом государства, с одной стороны, с другой стороны - наших неправительственных организаций, общественных организаций в работу по преодолению социального спада, по преодолению социальных последствий экономического кризиса".

Что же и с этим не поспоришь, исходя из того, что лучше синица в руках, то есть деньги, чем журавль в небе.

Наталия Месяцева.

23 июня 2009 года.
www.viperson.ru

Док. 570329
Перв. публик.: 23.06.09
Последн. ред.: 24.06.09
Число обращений: 0

  • Медведев Дмитрий Анатольевич
  • Памфилова Элла Александровна
  • Кузьминов Ярослав Иванович
  • Гриб Владислав Валерьевич
  • Слободская Мария Александровна
  • Месяцева Наталия Евгеньевна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``