В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Новости
Бегущая строка института
Бегущая строка VIP
Объявления VIP справа-вверху
Новости института
Иван Никитчук: Я хочу в это верить Назад
Иван Никитчук: Я хочу в это верить
Заглянув в глубь веков и поразмыслив, мы с удивлением увидим, что у истоков смены крупнейших общественно-экономических эпох лежали, как это ни странным может показаться, религиозные революции. Христианство, которое в начале своего существования было религией угнетённых, религией рабов, жаждавших освобождения от рабства, выступило той реальной силой, которая столкнула, так сказать, с исторической сцены рабовладельческий строй. Позже подобную роль выполнила другая религиозная революция - Реформация. Именно она проложила путь становлению буржуазного, капиталистического способа производства. Здесь нет никакого противоречия с теорией производительных сил и производственных отношений.

Производительные силы, это, прежде всего, сами люди. И люди никогда не поднимутся на борьбу, покуда их внутренняя жажда перемен не сконцентрируется в идею, дающую "радость борьбы и уверенность в победе", как писал Ф.Энгельс в своей работе "К истории первоначального христианства". В человеке должна созреть определенная система ценностей - идеология, в истинность которой он безоговорочно верит. Вера, убеждённость, чувство долга - это и есть форма познания человеком и человечеством своей собственной, объективно обусловленной сущности. И критерий истинности здесь - это то, что человек готов скорее умереть, чем отступиться от этих открывшихся ему принципов и ценностей.
    
Еще совсем недавно многие из нас, не задумываясь, произносили: "вера в светлое будущее - коммунизм". По словам Маркса, коммунизм - есть социалистический гуманизм, или, в евангельской терминологии, коммунизм - есть совершенная любовь к ближнему. Эта специфическая "религиозность" марксизма стала движущей силой Октябрьской революции 1917 года, открывшей эру социализма, была в высшей степени присуща Советской власти в сталинскую эпоху. "Я счастлив, что я этой силы частица, что общие даже слёзы из глаз. Сильнее и чище нельзя причаститься великому чувству по имени - класс!", - писал В.Маяковский, лучший, талантливейший советский поэт того времени. Какой пафос в словах поэта, - поистине религиозный.
Средствами не только политической пропаганды, но литературы, искусства людям внушалась вот эта веровозвышенная суть коммунистической теории: внушалось чувство хозяина своей страны, своей судьбы, уверенность в будущем, в том, что общественный строй поможет полной мерой раскрыть свои способности на любом поприще, какое бы ты ни избрал. В человеке прославлялись и поэтизировались новаторство, творчественность, инициатива, способность видеть и находить счастье своей жизни в служении Родине, делу построения социализма и коммунизма. Сам воздух был буквально напоён всем этим. Тексты массовых песен той поры - ведь это настоящий коммунистический катехизис в музыке гремел денно и нощно над нашими просторами, - если учесть, что тогдашние песни, в отличие от нынешних, все знали и все пели. Все пели, - а значит, и естественно, в простой и высокохудожественной форме впитывали в себя те самые нравственные заповеди, которые коммунистическая партия стремилась заложить в фундамент социалистического общества. И нравственный уровень народа был таков, что когда в начале Великой Отечественной войны объявили сбор средств для фронта, то в Москве люди бросали драгоценности, золотые вещи прямо в почтовые ящики - и были абсолютно уверены: всё дойдёт по назначению. И доходило...
    
Нет никакого сомнения, что для сотен миллионов рядовых трудящихся, как у нас в стране, так и повсюду на земном шаре, коммунизм был, остаётся и, несомненно, останется впредь символом веры. Поэтому коммунизм можно и нужно считать новым вероучением, должен восприниматься в качестве такового в любой точке на планете, подобно тому, как в любой точке воспринимаются в качестве вероучения христианство, ислам, буддизм и другие конфессии мировой значимости. Поэтому по отношению к коммунизму, как и к любому другому вероучению, должно быть закреплено в соответствующих международно-правовых документах:

-    абсолютная недопустимость каких-либо гонений на коммунистическую, пролетарскую идеологию и науку как на явления духовной жизни человечества, подобно тому, как не допускается это в отношении основ христианства, ислама и т.д.;

-    абсолютная недопустимость третирования на международной арене каких-либо государств по той причине, что коммунизм (в том числе в специфических его версиях, типа идей чучхе) там принят, был принят или будет принят в качестве государственной идеологии. Объявление таких государств по этой причине "преступными", "неполноценными", "изгоями" и пр., проведение против них дискриминационной, изоляционистской политики должно рассматриваться на уровне ООН, как тягчайшее преступление против мира и человечности;

-    должна быть подтверждена и закреплена на международном уровне абсолютная недопустимость публичного оскорбления чувств и убеждений граждан - приверженцев коммунистической идеи: поношение имён тех деятелей революционного коммунистического движения, которых приверженцы коммунизма чтут, в сущности, как своих пророков, публичная клевета на них, снос воздвигнутых им памятников, разрушение и осквернение их усыпальниц, музеев и других мемориальных знаков, предметов и мест.

В этом смысле Мавзолей В.И.Ленина - это, по сути, культовое сооружение, это возведённая по прямому требованию народа гробница одного из величайших и любимейших народом пророков коммунистической эры, и устраивать гробокопательскую свистопляску вокруг этой святыни так же кощунственно и непозволительно, как осквернять храм любой другой религии или усыпальницу её основателя. То же и с захоронениями подвижников - строителей Советской цивилизации в Кремлёвской стене и возле неё. То же и с памятью и памятными знаками в честь героев и выдающихся личностей советской эпохи. Почему-то сегодня в России даже законодательно обязывают с уважением относиться к памяти бесчисленных христианских святых, включая и таких, которых святыми уместно называть разве лишь в кавычках. На полном серьезе говорят о непорочности зачатия, воскрешения и вознесения. Но вот на советских священномучеников, - каковыми для нас фактически являются Зоя Космодемьянская, Александр Матросов, Чапаев, Дзержинский и т.д. - на них, видите ли, можно невозбранно и безнаказанно вёдрами лить всякие помои и рассказывать скабрезные анекдоты.

Допуская издевательство над героями, которые жизни свои отдали за "светлое будущее", в которое они свято верили, мы рискуем войти в историю как поколение тупиц, нытиков, трусов и в конечном итоге - предателей, бросивших на растерзание свою страну. Надо помнить, что мы "здесь и теперь" не одни, к нам тянется живая кровеносная ткань от наших предков и потомков. Это они выпестовали веру в самое справедливое устройство общества - коммунизм. Ничего лучшего никто пока не придумал. И если мы живем, как нас уверяют, в "демократическом" обществе, то почему мне плюют в душу, очерняя святое, во что я верю, и всегда буду верить - в справедливое устройство общества, коим единственным и является коммунизм?

И.Никитчук,
д.т.н.
www.viperson.ru

viperson.ru

Док. 569800
Перв. публик.: 22.06.09
Последн. ред.: 08.02.12
Число обращений: 0

  • Никитчук Иван Игнатьевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``