Петербургские ритейлоры оценивают риски совместного строительства магазиновНазад
Петербургские ритейлоры оценивают риски совместного строительства магазинов
Петербургские ритейлоры вслед за иностранцами начали искать партнеров для открытия новых магазинов. Эксперты отмечают, что с ростом конкуренции потребность в альянсах будет увеличиваться.
В начале апреля сеть магазинов cash & carry `Лента` договорилась с британской сетью Kingfisher, развивающей сеть магазинов DIY под маркой Castorama, о совместном освоении участка земли площадью около 10 га на Дальневосточном проспекте. К весне 2006 г. компании рассчитывают построить здесь свои торговые центры, сообщают "Ведомости".
В регионах петербургский ритейлор также ищет участки с `запасом`, чтобы предложить потенциальным партнерам их совместное освоение. Соседом может быть как британская розничная сеть, так и другая компания, с которой `Лента` сейчас ведет переговоры, сказал Жеребцов. Но ее название он не сообщил.
Сеть бытовой электроники `Телемакс`, которая уже летом собирается открыть свой первый магазин в Москве, договорилась о партнерстве с `Пятерочкой`. Магазины партнеров будут располагаться в одном здании.
Несмотря на очевидные преимущества альянсов, существуют и риски такого партнерства. Компаниям приходится согласовывать сметы, совместно управлять строительством объектов, говорит гендиректор компании `Центр развития проектов `Петербургская недвижимость` Илья Еременко.
Но участников рынка больше беспокоят другие риски. Очень дорого может обойтись ошибка в выборе партнера, считает Жеребцов. В связке `продуктовый магазин плюс магазин бытовой техники` последний рискует попасть в зависимость от партнера, добавляет Гамов. `Если продуктовый магазин не будет пользоваться популярностью, дела пойдут плохо и у нас`, - говорит он. С петербургскими ритейлорами соглашается и Дмитрий Куприянов, гендиректор московской сети магазинов детских товаров Banana-mama babies & kids stores, которая открывает магазины в регионах совместно с `Эльдорадо` и сетью салонов оптики `Смотри`.
Другой риск альянса - возможность продажи одним из партнеров своего бизнеса, считает Еременко. `От этого не застрахован никто, поэтому важно строить такие проекты на взаимном доверии, грамотном управлении и четкой прозрачной договорной базе`, - советует он.
Эксперты считают, что за альянсами будущее сетевой торговли. Петербургский розничный рынок пока значительно отстает от московского и по масштабу, и по опыту, считает Еременко. Немногочисленные операторы пока предпочитают действовать самостоятельно, так как не испытывают достаточного доверия друг к другу. Но желание увеличить прибыли подтолкнет их к сотрудничеству, прогнозирует Еременко. Как только в Петербурге начнется жесткая конкуренция между ритейлорами, появятся и новые альянсы, добавляет менеджер по маркетингу консалтинговой компании `Астера` Наталья Малеева.