В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Banana-mama дорастет до Нижнего Назад
Banana-mama дорастет до Нижнего
Как стало известно "Ъ", в декабре московская инвестиционная компания Basis намерена открыть первый в Нижнем Новгороде магазин товаров для детей Banana-mama. Магазин будет работать в формате cash&carry. Участники рынка воспринимают приход нового игрока спокойно. Как поясняют в Союзе магазинов Нижегородской области, местные сети имеют достаточно прочные позиции, хотя сам рынок магазинов для детей в регионе еще не достаточно сформирован.

Как рассказал вчера "Ъ" генеральный директор инвестиционной компании Basis Дмитрий Куприянов, первый в Нижнем Новгороде магазин Banana-mama площадью около 2 тыс. кв м будет открыт в новом административно-торговом центре на Сормовском шоссе, 16 в декабре. По словам господина Куприянова, его компания планирует вложить в магазин около $1 млн, и эти инвестиции окупятся в течение полутора-двух лет.

Ъ Banana-mama - один из проектов, реализуемых инвестиционной компанией Basis (управляет сетью магазинов бытовой техники "Эльдорадо" и сетью оптик "Смотри"). Первый магазин Banana-mama формата cash&carry был открыт в марте 2004 года в Москве. В начале 2005-го у компании работало три магазина - два в Москве и один в Ростове-на-Дону. В течение этого года компания запланировала открытие еще 15 собственных магазинов. Стандартные площади гипермаркетов Banana-mama - 2,5 тыс. кв. м, ассортимент - порядка 50 тыс. наименований. Оборот компании в 2004 году составил $25 млн.
Основными игроками рынка детских магазинов в Нижнем Новгороде являются торговые сети "Мама + Я", "Малышка", "Большой праздник". Остальные - небольшие специализированные детские магазины.

О намерении построить первую крупную общероссийскую сеть по торговле детскими товарами Banana-mama babies & kids stores руководство инвестиционной компании Basis заявило в начале 2005 года. Руководство компании намеревалось открывать собственные магазины в крупных городах, а в небольшие региональные центры продавать франшизу. Как замечают в компании, Banana-mama - единственная сеть не только в России, но и в Западной Европе, которая будет торговать исключительно детскими товарами в формате cash&carry.
По словам генерального директора Дмитрия Куприянова, в нижегородский регион его компания решила выходить самостоятельно, а не искать франчайзи: "Объем продажи франшизы на Banana-mama достаточно ограничен, потому что это довольно сложный для реализации проект". Причину позднего прихода в Нижний Новгород (магазины Banana-mama уже работают в Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону), несмотря на территориальную близость с Москвой, Дмитрий Куприянов объяснил высокими требованиями компании к торговым площадям.
Господин Куприянов уверен, что благодаря своим конкурентным преимуществам - уровню сервиса и приемлемым ценам, уже через один-два месяца после начала работы Banana-mama утвердится на рынке. Гендиректор Basis не исключает, что со временем руководством компании может быть принято решение об открытии еще нескольких магазинов в Нижнем под маркой Banana-mama.
Участники рынка и эксперты скептически отнеслись к планам инвестиционной компании Basis. По мнению исполнительного директора Союза магазинов Нижегородской области Оксаны Дектеревой, приход Banana-mama в Нижний Новгород не сильно изменит ситуацию в регионе. "У нас достаточно сильные местные торговые сети, такие как ,,Мама+Я" и ,,Малышка", - пояснила она ,,Ъ". - К тому же сам рынок еще не сложился, в нем достаточно свободных ниш". Кроме того, по мнению госпожи Дектеревой, руководство Basis выбрало не самое удачное место для открытия своего первого магазина: "Административно-торговый центр находится в рабочем районе и к тому же между остановками. Если для офисов это хорошо, то для торгового центра место не самое удобное". Между тем госпожа Дектерева не исключает, что за счет более низких цен Banana-mama привлечет определенную часть покупателей, которая со временем может вырасти, если в городе появится одноименная торговая сеть.
В компании "Мама+Я" сомневаются, что новый игрок потеснит их на рынке, поскольку магазины Banana-mama работают в другом сегменте: "Мы работаем с покупателями с достатком чуть выше среднего, они - ниже среднего. Мы делаем акцент на ассортимент и сервис, для них приоритетом является цена". В компании предполагают, что основу ассортимента Banana-mama будут составлять вещи категории "no name", а некоторые группы товаров будут представлены не полностью. В ОАО "Детский мир" (первый магазин этой столичной сети открылся в торговом центре "Республика" в августе этого года) магазины Banana-mama также признают своими конкурентами лишь отчасти и считают, что эта сеть будет работать "в другом сегменте качества продукции".

03.11.2005
Ирина Никитина
www.r52.ru

Док. 569758
Перв. публик.: 03.11.05
Последн. ред.: 19.06.09
Число обращений: 0

  • Куприянов Дмитрий Викторович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``