В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
`Неlеn Yаrmаk` - готовимся к зиме Назад
`Неlеn Yаrmаk` - готовимся к зиме
Зимы на Руси снежные, долгие. Закутается боярыня в свой соболиный платок, натянет воевода потуже лисью шапку - глядишь и перезимовали. У нас и денег-то поначалу не было - меновым товаром служили шкуры. Потому "ясак" - пушная дань с народов Севера, был настоящей государственной валютой. Соболь не только кормил страну, но и своим хвостом расчищал нам путь в Европу. Являясь основным товаром внешней торговли, он ценился дороже серебра и золота.

Особенно хорош этот представитель семейства куньих в зимнем меху - густом, пушистом, мягком. Водится он еще и в Северо-Восточном Китае, Корее и Северной Японии, но таких красивых соболей, как в Сибири, нет, и не было нигде. Поэтому человек, присоединивший ее к России, запомнился в веках - Ярмак Тимофеев.

Да, да, - это не опечатка. Имя великого атамана может звучать и так. Дело в том, что ярмак или ермак - это русское название драхмы, монеты бывшей в том время в ходу у татаро-монгол. Один ярмак составлял 1/3 мискаля, более крупной денежной единицы и переводился на русский как "третий", "третьяк". А Ярмак Тимофеевич был, как известно, третьим ребенком в семье.

Во времена Ивана Грозного благодаря о полководческому таланту атамана и смелости его казаков, разбивших хана Кучума, началось активное освоение Сибири, из которой рекой потек в казну соболь.

Тем более мистическим совпадением кажется тот факт, что фамилия Ярмак прошла через века и вновь связана с мехом вообще и с соболем, в особенности.

Настоящий нетократ
XXI век - время одиночек, self-made людей, способных идти против толпы, бросать вызов, ломать стереотипы, быть не как все и при этом становиться успешными без помощи партии, связей и государственных дотаций. Даже термин появился специальный - нетократ. Говорить об этом явлении стали не так давно. В пример обычно приводят Чичваркина, да Тинькова, а между тем "есть женщины в русских селеньях", которые еще в неспокойные 90-е пробились к вершинам бизнеса просто идя своим путем. Не зря заслуги Елена Давыдовны Ярмак не раз были оценены по достоинству. Так, в 2000 году она стала обладательницей награды всемирной Ассоциации "Женщины в бизнесе" в номинации "Выдающийся предприниматель года".

Ее дело зародилось практически вместе с новым государством. Однако за эти годы в своем маленьком меховом королевстве дизайнер преуспела больше, чем политики на своих постах. Ей удалось восстановить связь времен (как тут не назовешь совпадение фамилий мистическим?) - Елена Давыдовна возродила древнейшую русскую традицию обработки меха кружевом, совмещения его с другими материалами, инкрустации драгоценными камнями и жемчугом, Благодаря ее инициативе реставраторами Пушкинского музея были воссозданы узоры на меховых платках русских царевен.

Но повторять прошлое, не привнося ничего своего - это, считай, топтаться на месте. Россия всегда была источником соболя, но никогда не блистала его отделкой. Как и во многих других областях, мы поставляли сырье, а ценный продукт из него делали чужие руки. Под маркой "Helen Yarmak" были сломаны стереотипы. Меха этого модного Дома, будь то соболь или любой другой более дешевый зверь, отличает самая качественная выделка

Любовь без штампов
Это только кажется, что с годами человечество становится мудрее и освобождается от заблуждения. На самом деле вся наша жизнь крепко накрепко проштампована. Штампы есть во всех областях, в том числе и в моде. И именно умение выйти за их рамки, позволяет выделиться, выглядеть не просто дорого, но оригинально, так, чтобы тебя запомнили и захотели подражать. Именно по этому пути помогает пойти своим покупательницам Елена Ярмак.

Казалось бы, чего такого нового можно сделать из меха? "Что я шубу, что ли не видела?", - удивится читательница. Так же рассуждала и я, перед входом в show-room "Helen Yarmak". И ошибалась.

Тяжелее пуховика
Первое яркое впечатление - легкость. Кажется, что сейчас на тебя навесят как минимум пяток лишний килограмм - такой большой кажется соболья шуба в первый момент. Но на плечах кроме приятного тепла и щекочущих черных волосков ни одного лишнего грамма. Я, в общем-то, знала, что вес изделия напрямую зависит от выделки шкуры. Чем лучше выделка, тем легче шубка. Но не настолько же! Кажется, что в свернутом виде эта тончайшая материя легко поместится в небольшой сумке.

Мех - чтобы согреться
Ветреный, летний вечер. Вы с бокалом красного вина вышли на веранду, чтобы полюбоваться закатом, накинув просторную размахайку. Шифон приятно прилегает к телу, а красные островки шиншиллы создают великолепный ансамбль с утопающим в море пламенем солнца. Впрочем, и на сцену в таком виде выйти, как это сделала Уитни Хьюстон, не грех.

Чего только нет в примерочной - вот легкое кружево из норки для модниц и романтических особ. На соседней вешалке пальто, сплетенное из шелковых лент в качестве основы, а в центр плетения добавлена белая, черная или шоколадная лиса. А когда похолодает и небо нет-нет, да и прорвется безутешным плачем, ко многим демисезонным моделям можно пристегнуть плащевку, и спокойно прогуляться под дождем.

В общем, носить меха с легкой руки Елены Давыдовны можно круглогодично...

Это верхняя одежда
и вовсе не обязательно в качестве верхней одежды. Длинная норковая юбка с кокетливым вырезом спереди как по мановению волшебной палочки укорачивается чуть повыше колена, а нижняя часть прикрывает голые плечи в качестве палантина. Белый меховой топ держится на шее благодаря пришитой к нему черной петле галстука. Спина обольстительно обнажена...

А вот совсем другое настроение модницы-хулиганки. Розовое платьице из лисы завязывается сзади и конусом спадает вниз. А если его вывернуть кожаной стороной наружу, то миру являются яркие блестки, подчеркивающие молодежный стиль.

Соболиная накидка легко преобразуется в теплый плед, в который можно укутаться, например, в самолете. А черные широкие штаны-шаровары в стиле "Хип-хоп" из плетеной норки одним движением руки превращаются в спортивного вида брюки из плащевки. Кстати, о спорте, кажется, что в данной области, мех пригоден разве что для оторочки капюшонов у пуховиков...

Со спортом несовместимо
Мягкая, дышащая и вместе с тем ужасно теплая шерсть органично переплетается с нитями норки. Штаны и куртку украшает шапка в том же стиле. Когда все это надеваешь на себя, так и тянет взять в руки палки, оттолкнуться и скатиться с крутого горного склона, и чтоб по бокам от зависти падали бывалые горнолыжницы.

Соболь для тех, кому за сорок Вот и появился в нашем рассказе меховой король - соболь. Сложилось представление, что дозревают до него к бальзаковскому возрасту. Действительно, этот хищник, в особенности пойманный на воле (а Елена работает только со шкурами диких зверей) и выделанный по высшему разряду, по определению не может стоить дешево, однако это не значит, что модели соболиных шуб консервативны. Хозяйка модного Дома дает в руки своих покупательниц инструмент для творчества, детали, из которых можно собрать бесчисленное количество вариантов. Сегодня это длинная классическая шуба для мамы, завтра - расписной палантин и муфта для дочки, тогда как старшее поколение щеголяет в короткой курточке с кучей карманов и отделкой янтарем. В ней даже по хулигански выбивающемуся меху сложно узнать вчерашнюю длиннополую одежду.

"Helen Yarmak" - дорогое удовольствие
Но все же молодежь на каждый день предпочитает что-то менее дорогое. И, несмотря на то, что соболь это конек Елены Давыдовны, с остальными мехами она работает с не меньшим энтузиазмом. Значительно более демократичные по цене (от тысячи евро) шубы, длиннополые фраки (есть и такое!), куртки и бог знает, что еще из кролика, шиншиллы, каракуля, норки и лисы, при этом ничуть не уступают в качестве выделки и полностью отвечают фирменному стилю "Helen Yarmak". Это все тот же калейдоскоп: повернул одной стороной и перед нами классика жанра, другой - и вещь выглядит смело и оригинально, пристегнул специальную накидку готов роскошный выходной наряд. Неповторимо, узнаваемо по-русски и вместе с тем без китча.

Одежда для "иных"
Возможность из одной вещи сделать сразу несколько, применить воображение и создать свой неповторимый образ особенно полюбилась людям творческим, ведущим публичную жизнь. Среди друзей и постоянных покупателей Елены Давыдовны Ярмак много людей знаменитых, и их меткие высказывания особым образом высвечивают работу русского модельера.

Так, одна из ценительниц сибирских соболей - Рене Флемминг известная исполнительница Травиаты. Елена Давыдовна как-то сказал подруге: "Если бы Травиата носила мои шубы, ее судьба сложилась бы по-другому".

А девушки из "Секса в большом городе", сиявшие на экранах в мехах модного Дома, в благодарственном письме отметили: "Without you we`d be naked!" ("Если бы не Вы, мы бы остались голыми!").

Снимаются в нарядах от "Helen Yarmak" не только западные звезды. В недавно нашумевшем "Дневном дозоре" золотая шуба Жанны Фриске и голубая лама, которую носила героиня Марии Порошиной - плоды творчества Елены Ярмак. Действительно, когда кутаешь шею в шарфе плавно переходящем в варежки, нежишь плечи под соболиным палантином и примеряешься взглядом к огромному пледу с хвостами по периметру чувствуешь себя Иной, избранной и в полной мере понимаешь, что имела ввиду Елена Давыдовна, вводя в обиход термин "меховая терапия".

Кстати, наряд Завулона, наверняка запомнившийся всем смотревшим картину, часть мужской коллекции модного Дома.

О том, что можно увидеть в show-room на Кадашевской набережной и в бутике Дома Актера сложно рассказывать - это надо видеть, щупать руками, прикладывать к щеке, мерить. Даже если шоппинг не ваша страсть, выделите на поход к "Helen Yarmak" пару часов, раньше все равно не выберетесь из рядов пушистого великолепия.

2007-12-12

Липстик.ру

Док. 569438
Перв. публик.: 12.12.07
Последн. ред.: 18.06.09
Число обращений: 0

  • Ярмак Елена Давыдовна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``