В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Остались без подарков Назад
Остались без подарков
Российские фирмы решили направить "сувенирные" бюджеты на благотворительность

Управляющий директор компании "Тройка Диалог" Гор Нахапетян несколько лет назад подарил партнеру на какой-то праздник дорогую ручку, вложив в коробку свою визитку. Недавно он получил в подарок письменный прибор от другого партнера. Заглянул в знакомую коробку и обнаружил внутри ту самую ручку с так и не вынутой визиткой. "Дарить и получать от партнеров батареи однотипных сувениров, - рассуждает Нахапетян, - бессмысленное и обременительное для всех сторон занятие. В прошлом году нашей компании удалось найти выход из этой ситуации".

Потратить "сувенирный бюджет" на благотворительность - такое решение в прошлом году приняли в России кроме компании "Тройка Диалог" еще несколько крупных фирм. В этом году их число уже увеличилось вдвое: по предварительным оценкам российского отделения организации Charities Aid Foundation (CAF), на благотворительность в этом году пойдет более 1 млн долл. "подарочного бюджета" фирм. Олег Алексеев, директор по корпоративным проектам группы компаний "Ренова", присоединившейся к инициативе в 2007 году, считает, что эта тенденция отражает повышение уровня корпоративной культуры. А Гор Нахапетян убежден, что это просто выгодно.

"Раньше перед Новым годом коридоры офиса были завалены коробками с подарками, - говорит Нахапетян. - Своих курьеров не хватало, чтоб развезти все это вовремя, нанимали со стороны". В прошлом году "Тройка Диалог" разослала корпоративным партнерам и клиентам по электронной почте красивую поздравительную открытку с объяснением: 250 тыс. долл., предназначенные для подарков, будут переданы детскому дому. "Не представляете, какое это было облегчение для всех нас, - говорит Нахапетян. - Никаких коробок, курьеров, суеты в офисе. И все, кто прочли открытки, только поддержали нас".

Московские компании тратят на новогодние презенты с доставкой не меньше $300-350 млн в год
Инициатором проекта "Благотворительность вместо сувениров" стала в 2005 году компания PricewaterhouseCoopers (PwC). 100 тыс. долл., не израсходованные на сувениры, позволили организовать новогодние праздники в нескольких детских домах и оплатить годовое обучение 100 детей с ограниченными возможностями. "Наша цель не просто правильно потратить деньги, - объясняет заместитель генерального директора PricewaterhouseCoopers в России Людмила Мамет, - но еще и вовлечь как можно больше людей в благотворительные проекты".

Руководители компании "Секвойя кредит консолидейшн" узнали о "Благотворительности вместо сувениров" как раз из новогодней открытки PwC. По словам заместителя генерального директора компании Алексея Козырева, менеджерам стало неловко от того, что они до сих пор не участвуют в добром начинании. И в этом году они присоединились к инициативе.

"Неважно, кто сколько тратит на благотворительность, - считает гендиректор компании "Комкон" Елена Конева. - Порой 3 тыс. долл. для малого предприятия гораздо более значимая трата, чем сотня тысяч для крупной компании". Но сухие цифры статистики в ее компании есть и на этот счет: только московские фирмы тратят на новогодние подарки клиентам и партнерам от 20 до 500 долл. за штуку, в целом - включая траты на курьерскую службу - 300-350 млн долл. в год. Конева предполагает, что совокупный "сувенирный" бюджет российских компаний составляет не меньше 400-450 млн долл., но общероссийское исследование лишь планирует провести в ближайшее время.

"Патронажная помощь пожилому человеку обходится в 2,5 тыс. рублей в месяц, - рассказывает директор "CAF Россия" Мария Черток, - то есть в 30 тыс. рублей в год. А, к примеру, иппотерапия, то есть лечебные занятия на верховой езде для инвалидов, - в 15 тыс. рублей в месяц, или в 180 тыс. рублей в год. Эта помощь может казаться незначительной по сравнению с сувенирными бюджетами компаний, но она изменяет качество жизни человека".

Выбор формы помощи и получателя всегда за компанией-донором. Так, в прошлом году "Комкон" потратил подарочный бюджет на инсулиновые помпы для детей, а Independent Media Sanoma Magazines и "Интерфакс" - на лечение детей через программу CAF "Линия жизни". В этом году "Ренова" выбрала своим адресатом десять некоммерческих организаций, специализирующихся на арт-терапии, а "Евраз Груп" - всех детей с диагнозом ДЦП в Новокузнецке, Нижнем Тагиле и Качканаре.

Те, кто вступил в сознательную борьбу с бессмысленными сувенирами, пытаются пустить на благое дело не только предназначенные для подарков деньги, но и собственно ненужные подарки. "Я получила на прошлый новый год пять разноцветных пледов, - говорит Ирина Кибина, вице-президент по корпоративным отношениям и связям с инвесторами "Евраз Груп". - Куда мне столько?" А Нахапетян советует: нужно устроить новогодний аукцион сувениров среди сотрудников компании, вырученные на январской распродаже деньги можно тоже потратить на благотворительность.

Дина Юсупова
28 сентября 2007
friday.vedomosti.ru

Док. 569394
Перв. публик.: 28.09.07
Последн. ред.: 17.06.09
Число обращений: 0

  • Мамет Людмила Владимировна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``