В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Вместе весело копать Назад
Вместе весело копать
Посадить деревья или очистить водоем, покрасить забор или отремонтировать электричку - сегодня общественно полезные мероприятия становятся обычным элементом корпоративных праздников

Вечером 14 апреля на Воробьевых горах стояли белые шатры, из них лилась веселая музыка. Проход по тротуару с улицы Косыгина и даже мокрые газоны рядом оказались перекрыты красно-белой лентой. Я подлезла под ленту и тут же встретилась взглядом с милиционером. "Куда идем?" - холодно спросил он. "На корпоративный праздник, где сажают деревья", - заискивающе улыбнулась я. Он молча кивнул.

Собрать подгузники для сирот между приветствием и первым бокалом шампанского, покрасить забор в городском парке перед танцами - в последнее время общественно полезные мероприятия становятся вполне обычным элементом корпоративных праздников. По оценкам московских event-агентств, это не то чтобы повальная мода, но спрос на "корпоративы" с благотворительным уклоном, возникший год-два назад, растет.

"Этой весной у нас впервые появились клиенты, которые включают в задачи праздничного мероприятия шаги к улучшению состояния нашего города, даже планеты, - рассказывает директор по развитию event-компании SVOY Group Марьяна Давыдова. - В настоящий момент мы готовим сразу два "полезных праздника". Если год-два назад, по словам гендиректора event-агентства "Живи" Юлии Урушадзе, желающие обычно отказывались реализовать идею "полезного праздника" из-за необходимости многочисленных согласований с властями, то сегодня их уже не останавливают ни долгие переговоры, ни сопровождение милиции во время самого мероприятия. По мнению декана факультета прикладной политологии ГУ-ВШЭ Марка Урнова, появление "полезных праздников" свидетельствует о развитии корпоративной культуры в России: "Это еще один тип тимбилдинга, который включает и осмысленное дело, и хороший пиар для компании".

Это еще один тип тимбилдинга, который включает и осмысленное дело, и хороший пиар для компании
"Сажаем дерево красоты!" - говорит в микрофон юноша в черном костюме нескольким десяткам людей, переходящим за ним от одной ямы на газоне к другой. Из шатров по-прежнему льется музыка, там светло и можно поесть, но большинство участников первого и сразу же полезного дня рождения event-компании Feelin group предпочитают ходить с бокалами по темной промозглой аллее и петь детские песни про добро и дружбу. За полчаса до этого все они поучаствовали в благотворительном аукционе, на который Feelin group выставила десять саженцев кленов, назвав их разными именами: дерево любви, материнства, добра (собранные 44 500 рублей переданы в Фонд помощи тяжелобольным детям при РДКБ). И вот теперь все смотрят, как красивая девушка в туфлях и пальто зачерпывает лопатой землю и присыпает корни выкупленного ею клена. "Идея праздника мне понравилась: и весело, и обществу польза, - говорит эта девушка, оказавшаяся гендиректором торговой фирмы Cheallatta Машей Колониной. - Пятеро сотрудников нашей компании пришли сюда и не разочарованы, посмотрите на них".

На такое отношение и рассчитывала директор Feelin group Ирина Разумова, запуская свой проект пару месяцев назад. "Сегодня сложно удивить заказчика грандиозным шоу, - рассказывает Ирина, которая не один год работала в event-бизнесе, - но мы хотели сделать оригинальное предложение".

Одно из мероприятий, которое готовит сейчас SVOY Group для компании, специализирующейся на контекстной рекламе, предполагает чистку подмосковного водоема усилиями сотрудников и гостей праздника, а также восстановление гектара таежного леса на средства компании-именинницы. "Значительную роль в спросе на "полезные праздники" и подарки компаний сыграла популяризация благотворительных фондов, - говорит Марьяна Давыдова, - а также креативная социальная реклама, которая появилась в России в достаточном объеме".

Социальный психолог Ольга Мальцева объясняет: "Грамотные руководители давно поняли, что любое мероприятие по тимбилдингу, особенно выездное и в выходные, без выпивки будет натянутым. Они понимают также, что для объединения коллектива требуется хоть какая-нибудь идея, отличная от зарабатывания денег".

Российское отделение компании PricewaterhouseCoopers, где волонтерство давно считается хорошим инструментом тимбилдинга, провело свой первый "полезный праздник" четыре года назад. Тогда сотрудники компании с семьями приехали в Битцевский парк не только для того, чтобы поесть, выпить и поглядеть на выступление скоморохов, но еще и посадить деревья. "Мы не заменяем волонтерскими мероприятиями выезды за рубеж, совместные походы в картинг, новогодние вечеринки, - объясняет партнер PricewaterhouseCoopers Людмила Мамет. - Но мы понимаем, что именно волонтерство воспитывает в наших сотрудниках и руководителях то, что мы называем ответственным лидерством". В "полезных праздниках" - к примеру, в поездке в Крапивну, куда 60 сотрудников PwC отправились, чтобы покрасить забор местного детсада и посмотреть на восстановленные на средства PwC здания, - участвуют по желанию, как и в обычных.

В event-агентствах концепцию полезного дела дополняют развлекательными сценариями: хотите помочь старикам в вымирающей деревне - получите программу состязаний в духе "Тимура и его команды"; хотите выехать по грибы всем коллективом - отремонтируйте вагон электрички - и вперед; желаете сделать ярче улицу, на которой стоит ваш офис, - выходите рисовать граффити на трансформаторных будках под руководством инструкторов. Чтобы праздник не обернулся тяжелой работой, организаторы наймут помощников. К примеру, после того как на Воробьевых горах гости Feelin group посадили и полили деревья под вспышки фотокамер и аплодисменты окружающих, по газонам прошли профессионалы: добавили, где надо, земли, долили воды, поставили подпорки. Они же ухаживают за саженцами сейчас, в вегетативный период.

Руководитель компании - производителя техники хотел объединить коллектив строительством или ремонтом дома. "Мы нашли недостроенный коттедж в ближнем Подмосковье, - рассказывает гендиректор event-агентства "Дежа Вю" Барсам Гарибян, - и договорились довести его до состояния жилого за свой счет, если работникам разрешат пожить три дня в соседнем коттедже без арендной платы". Выездной корпоратив удался, задача была выполнена.

По словам председателя комиссии по организационному сопровождению бизнеса Совета предпринимателей при мэре и правительстве Москвы Халиля Шагиева, последние пару лет столичная власть активно поддерживает акции, связанные с благотворительностью. "Не скажу, что добиться всех разрешений элементарно, - говорит Шагиев, - но если чиновников устраивает содержательная часть, если они понимают, что это не какая-нибудь промоакция, то охотно поддерживают общественно полезные мероприятия компаний". Тем не менее даже при поддержке Шагиева Feelin group собирала все разрешения около двух месяцев: последнее было подписано за три дня до праздника. Сейчас разрешения дожидается другой "полезный праздник", в Воронцовском парке. Художница Галина Мазурская открывает фонд "Новое искусство", день рождения которого хочет отметить созданием клумбы: она разработает ее дизайн, а гости посадят цветы.

Некоторые участники рынка event-услуг высказывают сомнения в том, что спрос на "полезные праздники" будет расти. "Возможно, рядовые сотрудники придут на полезный праздник даже с улыбкой, - говорит управляющий директор event-агентства "Артишок" Борис Тарасов. - Но все равно скорее потому, что начальник обязал". Тренер компании "Тренинг-бутик" Александр Сташенко, который несколько лет занимался организацией благотворительных проектов, считает, что такого отношения не возникнет, если люди понимают, что и зачем делают. "Благотворительные или волонтерские акции могут вызывать негативную реакцию и у руководства компаний, - говорит Сташенко, - например, если чиновники обязывают их провести акцию в обмен на помощь в бизнесе. Но если это не показуха, а действительно доброе дело, обычно все отзываются".

Дина Юсупова

18 апреля 2008
friday.vedomosti.ru

Док. 569391
Перв. публик.: 18.04.08
Последн. ред.: 17.06.09
Число обращений: 0

  • Мамет Людмила Владимировна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``