Наши зрители знают его по знаменитым "Бенефисам" 70-х годов, музыкальным видеофильмам "Волшебный фонарь", "Новогодним аттракционам в московском цирке" с юной Аллой Пугачевой и другим ярким и талантливым телепередачам.
Сейчас ГИНЗБУРГ работает с Матвеем ГАНАПОЛЬСКИМ над передачей "Детектив-шоу".
- Евгений Александрович, вокруг вашего имени всегда было много легенд. Какая больше всего вас удивила?
- Меня удивляет все: не только выдумки, которых немало, но и отзывы о моих работах в прошлом и сегодня. Во-первых, некоторые газеты, а в связи с этим и прочие средства массовой информации, очень вежливо поздравляют меня с днем рождения 28 апреля, хотя мать меня родила 28 февраля. Это приятно, можно радоваться жизни два раза в год, да еще и с небольшим интервалом. Во-вторых, некоторое время назад меня часто приветствовали фразой "Здравствуй, наконец ты вернулся!". К моему удовольствию, эти люди предполагали, что я прожил некоторое время за границей. В-третьих, кое-кто меня давно похоронил. А некоторые юные чиновники, услышав обо мне, спрашивают: "Как, разве он еще снимает?", и это при том что я ежегодно снимаю по несколько известных работ на разных каналах нашего сумасшедшего телевидения.
- Зрителей, для которых любой праздник был невозможен без телевизионного подарка от Евгения Гинзбурга, наверняка интересует закулисная сторона ваших съемок.
- Я так много и в разных ситуациях рассказывал о приключениях, связанных со съемками "Аттракционов" или "Бенефисов", что не очень представляю, что рассказывать сейчас. Есть история моего прыжка с большой высоты вместо каскадера на съемках "СВАДЬБЫ СОЕК". Сломал обе ноги. На той же картине случился незабываемый полет на вертолете в горы на высоту около 11 тысяч метров, посадка там, съемка и таинственное исчезновение вертолета, в результате чего несколько актеров, режиссер, оператор и композитор Александр Басилая около двух часов провели на вершине Кавказского хребта по пояс в снегу. Ни один человек на земле не знал, что мы там, кроме экипажа исчезнувшего вертолета. Жизнь в кино и на телевидении так разнообразна, опасна и увлекательна, а также грязна, тяжела и часто безобразна, что тут книгу писать надо или опять же снимать про это кино.
- Чей "Бенефис" вы бы сняли сейчас, если бы была такая возможность?
- "Бенефис" всегда был посвящен масштабному артисту, и таких артистов сейчас море! Только телевизор забыл, что они существуют. Взять хотя бы ТАБАКОВА, ДЖИГАРХАНЯНА...
- Ну их-то по ТВ как раз показывают очень часто.
- Но ведь специально для них не пишутся сценарии, не снимаются картины! Уровень этих людей значителен и для мировой культуры, а не только для нашего экранчика.
- Евгений Александрович, но ведь вы тоже снимали своих героев в передаче легкого жанра, а не в чем-то эпохальном и серьезном.
- Да, но это не было "труляляшкой", просто так. Например, бенефис ГОЛУБКИНОЙ был построен на "Пигмалионе" Бернарда Шоу. А у ГУРЧЕНКО звучали прекрасные стихи Роберта Бернса, положенные на музыку. Кстати, мы часто пользовались музыкой, которая в советском эфире совершенно не звучала: "Иисус Христос - суперзвезда", "Битлз" и так далее.
- Как у вас дела с современным телевизионным кинематографом?
- С кинематографом дела совсем плохи. Собралась чудная компания - Григорий ГОРИН, Давид ТУХМАНОВ, Юрий ЭНТИН, Юрий САУЛЬСКИЙ, Юрий РЯШЕНЦЕВ и ваш покорный слуга. У нас два готовых сценария, один прекрасно написан Гориным, другой замечательно придуман Энтиным. Это "Трехрублевая опера" и "Волшебная роза для Крошки Цахеса". Обе веселые актуальные музыкальные затеи так и остались только затеями. Собираюсь участвовать в создании нескольких сериалов по заказу Российского телевидения. Один из них - комический, с очень известным актером в главной роли.
- Многие режиссеры свободное время посвящают какому-нибудь занятию, успокаивающему нервы, - коллекционированию например.
- Страсть моя - это джаз, книги и наконец появившаяся счастливая возможность смотреть лучшие фильмы мирового кино. Дома собралась серьезная коллекция фильмов, и я горжусь ею. Но нервы успокаиваю общением с женой Нарой, сыном Сашей и собакой - немецкой овчаркой Кадо, чье имя по-французски означает подарок