В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Медиамагнат Руперт Мердок распродает свой бизнес в России Назад
Медиамагнат Руперт Мердок распродает свой бизнес в России
Крупнейший мировой Медиамагнат Руперт Мердок разочаровался в России и торопится продать свои российские активы, основной из которых - оператор наружной рекламы News Outdoor. Самый вероятный покупатель News Outdoor Group (NOG) - французская группа JCDecaux. Однако сегодня она вряд ли заплатит за оператора те $1,65 млрд, в которые он оценивался год назад, пишет "Коммерсантъ". На стоимости NOG негативно сказались мировой финансовый кризис и обострившийся конфликт с московскими властями.

"У нас там большой растущий бизнес, но... чем больше я читаю об инвестициях в России, тем меньше мне это нравится. Чем большего успеха мы добьемся, тем больше шансов, что у нас его (российский бизнес) украдут. Лучше мы сейчас его продадим". До сих пор представители News Outdoor подтверждали лишь намерение Мердока продать активы в наружной рекламе. В июне 2007-го управляющий директор NOG (имеет активы в России, Восточной Европе, Израиле и Индии) Максим Ткачев сообщил, что News Corp. решила "привлечь стратегического инвестора в российский бизнес".

News Outdoor - крупнейший, но не единственный актив, принадлежащий Руперту Мердоку в России. Рекламную выручку компании News Media Radio Group (NMRG), управляющей станциями "Наше радио", Best FM и "Ультра", в 2007 году эксперты оценили в $20-25 млн. Из них примерно $15 млн пришлись на "Наше радио". Сборы российского представительства кинокомпании XX Century Fox - кинокомпании "Двадцатый век Фокс/Гемини", по данным журнала "Кинобизнес сегодня", в 2007 прокатном году (с декабря по декабрь) в России и СНГ (за исключением Украины) составили почти $80 млн. Крупнейший оператор наружной рекламы в России News Outdoor зарабатывает на порядок больше: в аналитическом отчете по итогам 2007 года он оценил свою долю на рынке в 20,9% в денежном выражении (около 9,15 млрд руб. или $358 млн). Прогнозируемая выручка всей NOG в 2008 финансовом году - около $500 млн. Французская компания JCDecaux назвала News Outdoor Group седьмым по величине оператором наружной рекламы в мире, заработавшим в 2007 календарном году $420 млн.

News Corp. - третья по размеру выручки медиакомпания мира. Выручка в 2008 финансовом году (закончился 30 июня) - почти $33 млрд, чистая прибыль - $5,4 млрд, капитализация - $37,11 млрд. На июль Руперту Мердоку принадлежали 38,6% голосующих акций.

На выступление Руперта Мэрдока тут же отреагировали российские эксперты. По данным "Ведомостей" большая часть считает, что ситуация с инвестициями в России не так плоха, как кажется Руперту Мэрдоку. Опросы, проведенные в 2007 г. Economist Intelligence Unit (EIU) и Hart Research Associates (HRA), показали, что иностранные инвесторы, работающие в России, оценивают ситуацию в стране намного лучше тех, кто не ведет здесь бизнес.

07.08.2008
www.polit.ru

Док. 568549
Перв. публик.: 07.08.08
Последн. ред.: 11.06.09
Число обращений: 0

  • Ткачев Максим Геннадьевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``