В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Кризис добрался до рекламы Назад
Кризис добрался до рекламы
Второй по величине в мире оператор наружной рекламы - компания JCDecaux, владеющая долей в крупнейшем в Украине операторе BigBoard,- понизил прогноз роста выручки на следующий год с 6% до 5,5%.

Участники рынка отмечают снижение рентабельности бизнеса в Украине уже в этом году. Крупнейшие операторы заявляют об убытках и прогнозируют, что в 2009 году с рынка уйдет часть мелких игроков.

В JCDecaux ожидают, что выручка компании в следующем году вырастет не на 6%, как прогнозировалось ранее, а на 5,5%, заявил в среду, 10 декабря, на Всемирной конференции по медиа и коммуникациям в Нью-Йорке председатель правления JCDecaux в Великобритании и Северной Европе Джереми Мейл. "В следующем году все деньги будут приходить позже. Рекламодатели будут рассчитываться по мере поступления средств",- уверен он, пишет Коммерсант-Украина.

Падения рынка наружной рекламы ожидают и в Украине, где JCDecaux принадлежит доля в крупнейшем операторе BigBoard. "Если раньше у нас количество подтвержденных контрактов на январь-февраль достигало 50%, то сейчас - всего 30%",- говорит генеральный директор группы BigBoard Аскольд Шестунов. По словам гендиректора "Gallery Украина" Вадима Фрунзе, рекламодатели уже сократили бюджеты на наружную рекламу и ее операторы, и без того работающие в условиях 5-процентной рентабельности, сейчас терпят убытки.

Прогнозировать, насколько масштабным будет падение рынка в следующем году, операторы пока не берутся. "Понятно одно: кризис отбрасывает рынок на три-пять лет назад",- говорил в недавнем интервью управляющий директор News Outdoor Group (крупнейший оператор в России и седьмой - в Украине) Максим Ткачев. По данным агентства "Эспар-Аналитик", на 30 октября в России количество подтвержденных контрактов на январь тоже сократилось: с прошлогодних 53% до 13%.

В условиях сокращения рекламных бюджетов агентства заявляют о необходимости перейти в расчетах с рекламодателями с доллара на гривну. Аналогичные переговоры рекламодатели сейчас ведут и о размещении рекламы на телевидении. "Но поскольку рекламодатели в первую очередь ориентируются на телевидение как основной рекламоноситель, мы вынуждены ждать, пока сейлз-хаусы и телеканалы договорятся",- отмечает господин Фрунзе. Поэтому, по словам господина Шестунова, первые месяцы следующего года, когда рекламодатели и без того традиционно снижают затраты на рекламу, будут для агентств очень тяжелыми.

Впрочем, кризис принесет отрасли и положительный эффект, считают участники рынка. Господин Фрунзе уверен, что рынок наружной рекламы консолидируется и на нем останутся четыре-пять крупных игроков. Причем, по словам господина Ткачева, консолидация будет происходить не только за счет покупки мелких игроков. "Сейчас возникнет дополнительный стимул для консолидации, которого раньше не существовало,- экономия на издержках, и центрами консолидации могут стать те операторы, которые обеспечат эластичное управление затратами",- говорит господин Ткачев. "Мелкие сети будут вынуждены либо продаваться за копейки, либо закрываться",- добавляет господин Фрунзе.

11.12.2008
news.siteua.org

Док. 568547
Перв. публик.: 11.12.08
Последн. ред.: 11.06.09
Число обращений: 0

  • Ткачев Максим Геннадьевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``