В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Ольга Шелест: `Грим Медузы горгоны мне к лицу` Назад
Ольга Шелест: `Грим Медузы горгоны мне к лицу`
    
Татьяна Попова

Текст: Татьяна Попова

Вечно озорная и сияющая девушка Ольга Шелест давно выросла из образа MTV-шной супердивы. Обладательница премии `ТЭФИ` в номинации `Лучшая ведущая развлекательной программы`, `Самая стильная ведущая телеэкрана`, актриса — Ольга с энтузиазмом покоряет новые творческие вершины. Фотографические — в том числе!

Вечно озорная и сияющая девушка Ольга Шелест— Ольга, вы производите впечатление человека, которому интересно все! Недаром ваше дневное шоу на `Маяке` имеет тематику `Все самое интересное и необычное`. Как в круг ваших интересов попала фотография?

— С появлением цифровых технологий все вокруг вдруг стали фотографами! Появилась возможность делать интересные красивые снимки, снимать свадьбы, дни рождения, не прибегая к помощи кого-то со стороны. Друзья и знакомые с головой ушли в изучение всевозможных цифровых обработок, тонкостей Photoshop. Разумеется, я не могла остаться в стороне! В настоящий момент у нас в семье имеется Canon 10D, подаренный мной по случаю мужу. Но к нему я имею мало отношения. Моим запросам больше удовлетворяет мыльница — Sony Cyber-Shot. Она маленькая, мобильная, ее всегда можно быстро включить, не надо ничего настраивать. Снимки, сделанные при помощи этой малышки, иной раз получаются просто фантастические! Многие даже спрашивают: `Кто это снимал?!`.

— Какие сюжеты вам близки по духу?
— Люблю снимать портреты. В основном друзей, конечно, собираясь в тесном кругу. Интересно наблюдать и фотографировать гримасы и жестикуляцию людей во время разговора. Очень люблю снимать природу, небо. Например, вчера, когда я ехала по городу, в один из моментов была просто сражена тем, какое небо было над Москвой! С одной стороны, угрожающе-грозовое — сплошь черное месиво из облаков. Но стоило мне повернуть голову, как взору предстали нежно-розовые тона и голубоватые легкие облачка, подсвеченные солнцем. Небо словно поделили пополам! Потрясающая картинка! Всегда фотографирую колоритные моменты в экзотических местах. Помню, в Марокко на берегу океана я наблюдала, как местные дети играют в футбол огромным, связанным из каких-то старых тряпок мячом. Непередаваемое зрелище! Разумеется, его тут же зафиксировала моя камера.

Шелест— Что еще интересного зафиксировала ваша камера в экзотических местах?
— Во время поездки на Бали очень впечатлил `Monkey forest` — место, где живет `много-много диких обезьян`. На самом деле, они не такие уж дикие — там всегда полно туристов, местных жителей, которые их кормят и `тусуются` вместе с ними. Очень забавно при этом наблюдать: сидит рядом с какой-нибудь макакой местный оборванец, по виду сам как обезьянка, и оба лопают бананы. Также невозможно не сфотографировать в африканской деревушке одну единственную розетку и выстроившуюся к ней очередь из желающих погладить, вскипятить чайник или побриться. Довольно необычно было видеть, как люди с бытовыми приборами в руках стоят в предвкушении воспользоваться таким незамысловатым, и, как выясняется, столь жизненно необходимым предметом! Непременно снимаю природу: океанские волны, шторма и абсолютный штиль, снежные горы, вулканы, гейзеры.

— В вас безусловно присутствует дух авантюризма. Любите снимать кого-нибудь неожиданно?
— Маму. Она при этом так смешно пугается — лицо на снимке выходит просто уморительным. Свою собаку тоже предпочитаю фотографировать незаметно. Она иногда выделывает такие чудеса! Но когда ты об этом рассказываешь — как она зевает или лежит, высунув язык, будто показывает его тебе — это воспринимается как `ну да`. А когда рассказ сопровождается фоторядом, то становится гораздо интересней.

Ольгателеведущая Ольга Шелестрадиоведущая Ольга Шелест


— Стараетесь ли с помощью фотографии передать чувства, эмоции, настроение. Или это все-таки больше документальный отчет?
— Бывают моменты, когда жалеешь что у тебя глаза не умеют фотографировать и произносишь: `Эх, жаль фотоаппарата нет под рукой`. Но когда камера рядом и ты успеваешь снять нечто уникальное, то получается скорее документальный отчет. Мол, `я видела вот это, стала свидетелем того-то, была в таких-то странах, на таких-то концертах, познакомилась с такими-то людьми`. Для меня первично задокументировать что-то, эмоции отступают на второй план. Хотя, эмоции — тоже некая память. Например, глядя на сделанный мною снимок подруги, задувающей свечки на именинном торте, я всегда задумываюсь: `О чем она думала в этот момент? Что загадала?`. Фотографии для меня как вспышки памяти. И не важно, какой мотив послужил причиной их создания.

— Смазанные, нерезкие снимки у вас имеют право на существование?
— Таких даже большинство! Порой происходящее настолько стремительно, что фотоаппарат не в состоянии качественно и быстро его зафиксировать. Бывает, в кадр не влезают части тела: есть руки, ноги, но нет головы! При просмотре эти фотографии всегда поясняешь, вспоминая, кто был на них запечатлен, при каких форс-мажорных обстоятельствах вышел этот `шедевр постмодернизма`. Например, здесь я фотографировала, оступилась и упала. А здесь, пыталась снять видео, нажала не на ту кнопку и вместо видео сняла `раритетную` фотосессию и т.д.

журналист Ольга Шелест– Печатаете снимки или с приходом цифровых технологий фотоархив перекочевал в компьютер?
— Когда у меня был пленочный фотоаппарат, то, конечно же, все карточки были разложены по альбомам. Они хранятся там до сих пор — мне кажется, если их оцифровать, то уже никогда не вернешься к перелистыванию альбомов. А мне этот процесс доставляет удовольствие. Снимки более позднего периода хранятся уже на цифровых носителях. Тем не менее, фотографии я печатаю — дарю друзьям. Дома на стенах у нас вообще царит культ меня с моими домашними. Сюжеты снимков – `Я`, `Я и собака, лижущая мне лицо`, `Я хожу на руках по пляжу в Португалии`, `Я с Антоном Комоловым на фестивале `Нашествие` на фоне огромной толпы слушающей группу `Ария`… Снимки с фотосессий, которые я иногда прошу для меня распечатать — все это тоже загоняется в рамки и вешается на стену.

— К фотосессиям вам не привыкать. Кому на них легче приходится — фотографу или модели?
— Фотосессии бывают разные. То я слишком нервничаю. То фотограф. То мы оба нервничаем и пытаемся друг друга успокоить. Бывает, на тебя надевают неудобное платье и заставляют делать непонятные кульбиты. Или у фотографа ограниченные условия для съемки из-за недостаточного освещения, невозможности нормально подключить аппаратуру и ему приходится немыслимо исхитряться, чтобы как-то тебя снять. У меня было такое количество фотосессий! Их сложно равнять под одну гребенку.

— А вообще сниматься любите?
— Все зависит от команды, которая с тобой работает. Как правило, фотосессия это — `встаньте так, ножку туда, головку сюда`. Но иногда бывают действительно интересные фотоэксперименты в неординарных местах. На днях, к примеру, меня снимали в МГТУ им. Баумана! Фотосессия называлась `Чему вы научились в этой жизни` и происходила на фоне огромной университетской доски. Ее можно было складывать, раскладывать, двигать в разные стороны. Вот это было интересно! Кроме того, съемка по времени совпала с периодом вступительных экзаменов. Вокруг слонялись бедные студенты с кипами книг: кто-то зареванный, кто-то счастливый оттого, что поступил и может гулять. Мы тоже `расправились с заданием и разбежались по домам` — съемочная команда сработала быстро и лаконично. А иногда бывает такая страшная тягомотина…

— Сегодня практически ни одно издание не обходится без обработки снимков в Photoshop. Как вы относитесь к компьютерному искусству?

Полностью материал читайте в печатной версии журнала

 
  N07-08-2008 (Июль-Август)

 



Док. 567989
Перв. публик.: 07.08.08
Последн. ред.: 09.06.09
Число обращений: 0

  • Шелест Ольга Владимировна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``