В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Новости
Бегущая строка института
Бегущая строка VIP
Объявления VIP справа-вверху
Новости института
Александр Гретченко: Инновационность бизнес - образования в условиях мирового финансового кризиса Назад
Александр Гретченко: Инновационность бизнес - образования в условиях мирового финансового кризиса
Международная научно-практическая конференция "Проблемы и перспективы инновационного развития экономики Украины" Днепропетровск, 28-30 мая 2009 г. Тезисы.

Как кризис влияет на бизнес-образование, кто спешит учиться именно сейчас, чем отличается MBA от DBA? Все эти вопросы возникают сегодня перед многими молодыми людьми.

Проведенные Международным институтом Бизнес-Тренинга исследования показали, что слушатели MBA и DBA в России воспринимают бизнес-образование совсем не так, как работодатели. Для студента бизнес-школы получение диплома МВА - это повод в ближайшее время после окончания обучения сделать серьезный скачок в зарплате, в должности - в этой ли компании или в другой. У работодателей - другая реакция. Если раньше во многих компаниях требовали диплом МВА, потому что это был некий значок, марка, то сейчас это образование становится настолько распространенным, что у части работодателей оно вызывает скепсис.

Бизнес-школы в настоящее время борются за то, чтобы создать себе имя, зарекомендовать себя. Сейчас уже важен не просто диплом, а его бренд, то есть, где он получен. Школы, кстати, реагируют на это гораздо быстрее, то есть делают отраслевые и специализированные программы, вступают в альянсы с крупными организациями, чтобы реагировать на потребности рынка.

В условиях финансового кризиса внутреннее содержание программ частично трансформируется, поскольку это рыночные, коммерческие программы, и, скорее всего, будут вводиться не только отдельные предметы, но и целые блоки дисциплин, которые связаны с действиями компаний и государства, выживанием в условиях кризиса, с антикризисным управлением.

Проведенные нами исследования свидетельствуют о колебании индекса деловой активности до и после кризиса 1998 года. Установлено, что в моменты падения индекса деловой активности увеличивался спрос на любые индивидуальные программы, а на корпоративные (с оплатой обучения за счет компании) - снижался. Как только индекс деловой активности поднимался, спрос на корпоративные программы увеличивался; начинали работать предприятия - и, наоборот снижался, как это ни печально, спрос на программы с открытого рынка. Люди начинали много работать, начинали получать отдачу от бизнеса и откладывали получение образования на более поздний срок.

Сами программы существенно не меняются - сегодня они сформированы под потребности рынка. При разработке российского стандарта МВА и DBA использовались все существующие международные стандарты крупнейших мировых ассоциаций, игроков на рынке бизнес-образования. В программы сейчас активно включаются такие формы обучения как круглые столы, мастер классы, активные тренинги.

Бизнес-образование это шанс использовать освободившееся время и физические силы, которых не хватает людям сейчас при нынешней скорости жизни. И если освобождается какая-то часть времени, то стоит его потратить правильно, инвестировать в свое образование. Это даст возможность приобретения личных деловых контактов и, в какой-то степени, возможность дальнейшего трудоустройства. Очень часто работники кадровых служб говорят о том, что за резюме не видно реального человека - его умений, способностей, коммуникативных навыков, умения убеждать и производить впечатление. А в каждой компании существуют свои ключевые критерии, по которым некоторые резюме могут просто отбрасываться. В рамках обучения, играя в деловые игры и обсуждая кейсы параллельно, человек показывает свой образ мышления, свой подход, демонстрирует глубину знаний, и в том числе - потенциальному работодателю, который вдруг окажется с ним за одной партой. Намного проще и удобнее пригласить человека, которого уже видел в действии, - известно, как он реагирует на те или иные ситуации, которые создаются в аудитории. У нас есть деловые игры, компьютерные симуляции и тренинги, которые проходят в аудитории, описывающие ситуацию в той или иной компании, отрасли.


Гретченко Александр Анатольевич,
к.э.н., Руководитель Департамента международного сотрудничества и анализа Болонской системы образования Международного института Бизнес Тренинга, Москва

08.06.2009,
viperson.ru

Док. 567679
Опублик.: 08.06.09
Число обращений: 0

  • Гретченко Александр Анатольевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``