В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Соломон Гинзбург: О конфликте интересов Назад
Соломон Гинзбург: О конфликте интересов
На последнем заседании областной Думы поправки в областной закон о госслужбе, связанные с конфликтом интересов, не были рассмотрены. "Единой России" и на этот раз, пользуясь своим большинством, прежде всего усилиями В. Башкатова и В. Фролова, удалось "замотать" данную проблему и отложить рассмотрение законопроекта.
Под конфликтом интересов я понимаю наличие у государственного служащего личной заинтересованности, которая влияет или может повлиять на объективное и беспристрастное исполнение им своих служебных обязанностей.
На мой взгляд, подобные поправки надо было принимать еще вчера. Скандал с бизнесменами-депутатами, скупка акций "Рыбтехцентра" замминистра инфраструктуры областного правительства (об этом первым сообщил Rugrad.eu), результаты опроса, проведенного социологами ВЦИОМ, согласно которому самую высокую степень коррумпированности чаще других отмечают жители Северо-Западного федерального округа, призывы Президента РФ активизировать борьбу с коррупцией, - фон, на котором "ЕР" отказывается рассматривать указанные поправки.
Иными словами, выстроенная вертикаль стала разновидностью бюрократического саботажа.
Привожу текст поправок и пояснительную записку к законопроекту о конфликте интересов, как, в свое время, и обещал посетителям блога.
Обращаю Ваше внимание на язык текстов. Он сух и кондов, что, собственно говоря, и требуется для законотворчества.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту Закона Калининградской области
"О внесении дополнений и изменений в Закон Калининградской области
"О государственной гражданской службе Калининградской области"

Предлагаемые дополнения и изменения законодательства направлены на закреплении в законодательстве Калининградской области правил надлежащего поведения государственного служащего, в том числе определения понятия "конфликт интересов", установление мер, направленных на его предотвращение и пресечение. С этой целью закон Калининградской области дополняется главой "Конфликт интересов"
Законопроект соответствует основным положениям Конституции Российской Федерации, федеральным законам и Уставу (Основному Закону) Калининградской области.
Проект Закона Калининградской области "О внесении дополнений и изменений в Закон Калининградской области "О государственной гражданской службе Калининградской области" (далее - проект закона) направлен, прежде всего, на уточнение понятия конфликта интересов на гражданской службе, в целом закреплённого в настоящее время положениями статьи 19 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
В соответствии с пунктом 2 статьи 19 Федерального закона
"О государственной гражданской службе Российской Федерации" под личной заинтересованностью гражданского служащего, которая влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей, понимается наличие самой возможности получения гражданским служащим при исполнении должностных обязанностей каких - либо выгод.
Проектом закона предлагается для целей Закона Калининградской области "О государственной гражданской службе Калининградской области" признать под личной заинтересованностью не только наличие вышеуказанной возможности получения выгоды (на практике её почти не возможно де-факто выявить), но и сам факт нахождения такого служащего в родстве либо в иных схожих с этим отношениях с гражданами и организациями, относительно которых ему предстоит в качестве соответствующего должностного лица принять решение.
Федеральным законодательством данное обстоятельство не урегулировано.
С учётом положения пункта "т" статьи 71 Конституции РФ, пункта 4 статьи 2 Федерального закона "О системе государственной службы Российской федерации" и статьи 5 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в исключительном ведении Российской Федерации находится только федеральная государственная служба.
В отношении государственной службы субъектов РФ указанными нормами к компетенции Российской Федерации отнесено только установление правовых основ такой службы.
В качестве одной из таких основ федеральным законодателем в сфере государственной гражданской службы введено понятие конфликта интересов и квалифицирующего признака конфликта интересов - личной заинтересованности государственного гражданского служащего.
При этом федеральным законодательством прямо не уточняется, является ли указанная квалификация исчерпывающей составляющей конфликта интересов, в том числе, конфликт интересов не связывается федеральным законодательством с предполагаемым в проекте закона области квалифицирующим обстоятельством личной заинтересованности государственного гражданского служащего.
Феномен конфликта интересов же, как самостоятельная социальная категория возникающих в сфере государственной гражданской службы отношений, на практике может иметь и иные квалифицирующие признаки, в том числе те, которые предложены проектом законом области.
Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов.
Такое отсутствие в Федеральном законе "О государственной гражданской службе Российской Федерации" предлагаемых законопроектом дополнительных квалифицирующих признаков личной заинтересованности служащих в целях описания ситуации о конфликте интересов позволяет в целом сделать вывод о правомерности изменения областного законодательства о государственной гражданской службе.
Субъектом Федерации может быть введено в пределах его компетенции собственное понятие конфликта интересов, не противоречащее и не исключающее применения понятия конфликта интересов и его квалифицирующих признаков, уже установленных федеральным законом.
Автором законопроекта является депутат областной Думы Гинзбург С.И.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

О внесении дополнений и изменений в Закон Калининградской области
"О государственной гражданской службе
Калининградской области"

(Принят Калининградской областной Думой четвертого созыва
_____________ 2008 года)

Статья 1. Внести в Закон Калининградской области от 28 июня 2005 года N 609 "О государственной гражданской службе Калининградской области" (в редакции Законов Калининградской области от 13 октября 2005 года N 664, от 29 ноября 2005 года N 696, от 15 декабря 2005 года N 704, от 28 декабря 2005 года N 712, от 12 июля 2006 года N 36) следующие дополнения и изменения:
1.Дополнить текст "Главой IV Конфликт интересов" следующего содержания:

" Статья 11. Понятие конфликта интересов

1. Конфликтом интересов признается наличие у государственного служащего личной заинтересованности, которая влияет или может повлиять на объективное и беспристрастное исполнение им своих служебных обязанностей.
2. Государственный служащий признается лично заинтересованным в принятии (совершении) решений (действий) в рамках исполнения им должностных (служебных) обязанностей в отношении физических или юридических лиц (далее - заинтересованные лица), если:
1) государственный служащий является супругом либо близким родственником заинтересованного физического лица;
2) государственный служащий либо его супруг или близкий родственник является участником (членом) заинтересованного юридического лица;
3) государственный служащий либо его супруг или близкий родственник состоит в трудовых отношениях с заинтересованным юридическим лицом;
4) заинтересованное лицо является кредитором государственного служащего либо его супруга или близкого родственника.
3. Для целей настоящего Закона близкими родственниками считаются родители, дети (в том числе усыновленные), родные брат или сестра государственного служащего.

Статья 12. Раскрытие информации о конфликте интересов

1. Гражданин при поступлении на государственную службу обязан предоставлять информацию об имеющемся или потенциально возможном конфликте интересов, связанном с кругом решений (действий), которые он вправе принимать (совершать) по соответствующей должности.
2. Государственные служащие - руководители государственных органов, их заместители, руководители структурных и территориальных подразделений указанных органов обязаны при поступлении на государственную службу, а затем ежегодно публиковать в государственных средствах массовой информации сведения о своем членстве (участии) в организациях на момент соответственно поступления на государственную службу. При поступлении на государственную службу публикации также подлежит перечень организаций, с которыми государственный служащий состоял в трудовых отношениях в течение последних двух лет перед поступлением на государственную службу. Оплата указанных публикаций осуществляется за счет соответствующего государственного органа.

Статья 13. Преодоление конфликта интересов

1. Государственный служащий при возникновении необходимости осуществления своих должностных (служебных) обязанностей в отношении заинтересованного лица обязан:
1) сообщить об этом своему непосредственному руководителю;
2) принять меры к преодолению конфликта интересов, в том числе не принимать (не совершать) решений (действий), в принятии (совершении) которых у него имеется личная заинтересованность.
2. Непосредственный руководитель государственного служащего обязан принять меры к преодолению конфликта интересов, в том числе:
1) поручить другому государственному служащему принять (совершить) соответствующее решение (действие);
2) изменить должностные обязанности государственного служащего;
3) при невозможности преодолеть конфликт интересов другим путем решить вопрос о переводе государственного служащего на другую должность.

Статья 14. Последствия принятия (совершения) решения (действия), в принятии (совершении) которого имеется личная заинтересованность

1. В случае принятия (совершения) государственным служащим решения (действия), в принятии (совершении) которого у него имеется личная заинтересованность, непосредственный руководитель государственного служащего обязан:
1) осуществить проверку законности и обоснованности принятия (совершения) решения (действия);
2) в случае установления незаконности либо необоснованности принятия (совершения) решения (действия) принять меры по отмене (обжалованию) такого решения (действия).
2. Принятие (совершение) государственным служащим незаконного либо необоснованного решения (действия), в принятии (совершении) которого у него имеется личная заинтересованность, влечет дисциплинарную, административную или уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством."

2. Главы IV- XII считать соответственно главами V- XIII, а статьи 11-30, считать соответственно статьями 15-34.

Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Калининградской области
Г.В. Боос
____________ 2008 г.
N ___
г. Калининград

23.10.2008
rugrad.eu

Док. 566960
Перв. публик.: 23.10.08
Последн. ред.: 03.06.09
Число обращений: 0

  • Гинзбург Соломон Израилевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``