В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Соломон Гинзбург: Наказы избирателей Назад
Соломон Гинзбург: Наказы избирателей
Продолжаю знакомить посетителей блога с подготовленными мною законопроектами, которые были отвергнуты фракцией "Единая Россия" только потому, что против них выступило областное правительство.
Данный законопроект смог набрать около 40% голосов. Буду использовать возможности Общественной палаты, вести индивидуальную работу с "едроссами". По крайне мере, не собираюсь складывать руки. Спасибо всем позвонившим за поддержку относительно моего законопроекта "О конфликте интересов".
Публикую пояснительную записку и текст самого законопроекта.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту Закона Калининградской области
"О наказах избирателей и обращениях граждан к депутатам Калининградской областной Думы"

Предлагаемый законопроект устанавливает порядок организации работы с наказами избирателей и обращениями граждан к депутатам Калининградской областной Думы. Кроме того, законопроект определяет порядок расходования денежных средств, предусмотренных для реализации наказов избирателей и обращений граждан, а также меры по осуществлению контроля за их выполнением.
Без наказов и обращений, как депутатам, так и государственному аппарату в целом, будет значительно труднее собирать информацию о проблемах населения и, следовательно, будет сложнее наблюдать за изменением ситуации и оперативно на нее реагировать. Принятие закона способствовало бы реализации права граждан на участие в управлении делами государства, введенного Всеобщей декларацией прав человека в 1948 году (ч.1, ст. 21) и закрепленного российской Конституцией (ч.1, ст. 31).
Наказы и обращения граждан являются ценным источником сведений о проблемах населения. Фактически они становятся средством коммуникации между государством и гражданами, служа каналом воздействия, с помощью которого граждане влияют на властные решения, участвуя в процессе их принятия.
Данный закон способствовал бы реализации одной из форм народовластия и был бы дополнительной гарантией защиты граждан. В самом деле, поднимая в наказах и обращениях определенные проблемы, предлагая пути их решения, указывая на нарушения, граждане получают возможность воздействовать на решения, принимаемые государственной властью. Другими словами, реализовывался бы принцип социального демократического партнерства "власть-гражданин". Закон способствовал бы созданию полноценного коммуникационного механизма, позволяющего избирателям оказывать влияние на власть даже сегодня - в условиях уменьшения роли электоральных и иных публичных процедур. Вне всякого сомнения, принятие данного закона не только бы упорядочило бы взаимоотношения органов государственной власти с гражданами, но и повысило бы авторитет и роль областной Думы в социально - экономической жизни региона.
Проект закона соответствует основным положениям Конституции Российской Федерации, федеральным законам и Уставу (Основному Закону) Калининградской области.
Принятие данного закона не потребует отмены, изменения и дополнения действующих законодательных и иных нормативных правовых актов.
Автором законопроекта является депутат областной Думы Гинзбург С.И.



Проект

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

О наказах избирателей и обращениях граждан к депутатам Калининградской областной Думы



Настоящий закон устанавливает порядок организации работы с наказами избирателей и обращениями граждан к депутатам Калининградской областной Думы, порядок расходования денежных средств, предусмотренных для реализации наказов избирателей и обращений граждан, а также меры по осуществлению контроля за их выполнением.

Статья 1. Законодательство Калининградской области о наказах избирателей и обращениях граждан к депутатам Калининградской областной Думы
Законодательство Калининградской области о наказах избирателей и обращениях граждан к депутатам Калининградской областной Думы (далее - депутаты областной Думы) основывается на Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законах, федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, Уставе Калининградской области, областных законах и состоит из настоящего закона, других областных законов и иных нормативных правовых актов Калининградской области.

Статья 2. Наказы избирателей
Наказами избирателей (далее - наказы) признаются одобренные собраниями, сходами и конференциями граждан предложения по вопросам социально-экономического и политического развития Калининградской области, удовлетворения материальных и духовных потребностей населения Калининградской области, направленные кандидатам в депутаты областной Думы в период предвыборной кампании.
Целью наказов является повышение уровня и качества жизни населения Калининградской области.
В качестве наказов могут рассматриваться предложения избирателей по изменению действующего законодательства, либо осуществлению конкретных мероприятий, требующих бюджетных расходов.

Статья 3. Обращения граждан
Обращениями граждан (далее - обращения) признаются предложения (поручения) граждан депутату областной Думы, данные в течение срока его полномочий с целью решения социально-экономических и политических задач, требующих бюджетных расходов.

Статья 4. Формирование предложений по наказам
Предложения избирателей по наказам обсуждаются и формируются на собраниях, сходах, конференциях граждан по месту их жительства.
Решения об одобрении либо отклонении предложений по наказам принимаются открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на собрании, сходе, конференции избирателей.
На собрании, сходе, конференции ведется протокол, в котором указываются дата и место проведения собрания, схода, конференции граждан; количество присутствующих на собрании, сходе, конференции избирателей; фамилии, инициалы, занимаемые должности соответствующих руководителей или их представителей, участвующих в проведении собрания, схода, конференции граждан, членов президиума собрания, схода, конференции граждан; краткое содержание связанных с предложениями по наказам выступлений участников собрания, схода, конференции граждан; результаты голосования по данным предложениям; принятые решения.
Протокол подписывается председателем и секретарем собрания, схода, конференции граждан. В решении собрания, схода, конференции граждан должно быть указано, кому даются предложения о наказах и их конкретное содержание. Протокол собрания, схода, конференции граждан направляются кандидату в депутаты областной Думы.
Наказы, направленные кандидату в депутаты областной Думы, не избранному в состав областной Думы, могут передаваться избранному депутату областной Думы по соответствующему избирательному округу с согласия избранного депутата областной Думы.

Статья 5. Порядок работы с наказами
1.Депутат областной Думы на основе направленных ему протоколов собраний, сходов, конференций граждан составляет перечень наказов и в течение шести месяцев со дня начала работы областной Думы данного созыва направляет перечень наказов в комитет областной Думы по бюджету, экономике и финансам.
2.Комитет областной Думы по бюджету, экономике и финансам обобщает направленные депутатами областной Думы перечни наказов и составляет в течение 30 дней сводный перечень наказов.
3.Сводный перечень наказов направляется комитетом областной Думы по бюджету, экономике и финансам в Правительство Калининградской области для подготовки заключения.
4.Правительство Калининградской области в течение 30 дней со дня поступления сводного перечня наказов готовит мотивированное заключение по каждому наказу, включенному в сводный перечень, с обоснованием целесообразности, реальности осуществления наказа и финансовых затрат по его выполнению.
5.С учетом поступившего заключения Правительства Калининградской области комитет областной Думы по бюджету, экономике и финансам в течение 10 дней готовит проект закона областной Думы о программе реализации наказов.
Соответствующий проект закона областной Думы вносится на рассмотрение областной Думы председателем областной Думы.
6.В проекте закона о программе реализации наказов указываются:
а) фамилия, имя, отчество депутата областной Думы;
б) избирательный округ;
в) содержание наказа;
г) мероприятия по реализации наказа;
д) общая стоимость реализации наказа;
е) объем и источники финансирования наказа;
ж) планируемые сроки реализации наказа

Статья 6. Организация выполнения обращений
1.Ежегодно не позднее 1 сентября депутат областной Думы на основании поступивших обращений направляет перечень обращений, требующих бюджетных расходов, в комитет областной Думы по бюджету, экономике и финансам
2.Комитете областной Думы по бюджету, экономике и финансам обобщает направленные депутатами областной Думы перечни и составляет в течение 30 дней сводный перечень обращений.
3.Сводный перечень обращений направляется комитетом областной Думы по бюджету, экономике и финансам в Правительство Калининградской области для подготовки заключения.
4.Правительство Калининградской области в течение 30 дней со дня поступления сводного перечня обращений готовит мотивированное заключение по каждому обращению, включенному в сводный перечень, с обоснованием целесообразности, реальности осуществления обращения и финансовых затрат по его выполнению.
5.С учетом поступившего заключения Правительства Калининградской области комитет по бюджету, экономике и финансам в течение 10 дней готовит проект закона областной Думы о программе реализации обращений.
Соответствующий проект закона областной Думы вносится на рассмотрение областной Думы председателем областной Думы
6.В проекте закона области о программе реализации обращений указываются
1)фамилия, имя, отчество депутата областной Думы;
2)избирательный округ;
3)содержание обращения;
4)мероприятия по реализации обращения;
5)общая стоимость реализации обращения;
6)объем и источники финансирования обращения;
7)планируемы сроки реализации обращения

Статья 7. Организация выполнения программ реализации наказов и обращений
1.Мероприятия программ реализации наказов и обращений учитываются при формировании и принятии социально-экономических программ развития Калининградской области, а также при формировании и принятии областного закона об областной бюджете на соответствующий год. Конкретный размер средств, направленных на выполнение программ реализации наказов и обращений, утверждается ежегодно в областном законе об областном бюджете на очередной финансовый год.
2.Финансирование расходов на выполнение программ реализации наказов и обращений осуществляется за счет средств областного бюджета в порядке установленном бюджетным законодательством.

Статья 8. Контроль за выполнением наказов и обращений
1.Контроль за выполнением программ реализации наказов и обращений осуществляют областная Дума, депутаты областной Думы, контрольно-счетная палата областной Думы.
2.Информация о выполнении программ реализации наказов и обращений представляется губернатором Калининградской области на заседании областной Думы ежегодно не позднее 15 октября.
3.Депутаты областной Думы во время встреч с избирателями информируют их о выполнении программ реализации наказов и обращений.

Статья 9. Заключительные положения
Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


Губернатор Калининградской области

г. Калининград
"--__" ________ 2008 года
N _____

Г.В. Боос

14.11.2008
rugrad.eu

Док. 566959
Перв. публик.: 14.11.08
Последн. ред.: 03.06.09
Число обращений: 0

  • Гинзбург Соломон Израилевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``