В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Человек дня - английский режиссер Майкл Бойд Назад
Человек дня - английский режиссер Майкл Бойд
Андрей Шарый: Человек дня Радио Свобода 26 апреля - английский режиссер, художественный руководитель Королевского шекспировского театра в Стратфорде-на-Эйвоне Майкл Бойд - организатор открывшегося в Стратфорде Международного Шекспировского театрального фестиваля - на нем представлены все пьесы великого английского драматурга. В фестивале, кроме 14 английских театров, участвуют еще 17 театров из разных стран мира.

Майкл Бойд родился в 1955 году в Белфасте. Окончил Эдинбургский университет, где изучал английскую литературу. В 1980 году начал работать в театре города Ковентри. В 80-е годы - режиссер театров Шеффилда и Глазго. В 1994 году начал сотрудничать с Королевским шекспировским театром в Стратфорде-на-Эйвоне, где поставил около 20 шекспировских пьес. С 2002 года он - художественный руководитель театра. За постановки пьес Шекспира удостоен Премии Лоуренса Оливье.

О человеке дня Радио Свобода говорит лондонский корреспондент нашего радио Наталья Голицына.



Наталья Голицына: В британских театральных кругах у Майкла Бойда репутация новатора и ниспровергателя театральных устоев. Один из критиков даже назвал его режиссерскую философию марксистской - видимо, не без намека на облетевшую театральную периодику фразу знаменитого режиссера о том, что ему всегда хотелось по тактическим соображениям подложить взрывчатку в здание Королевского шекспировского театра. "Когда я впервые пришел в этот театр, - говорит Бойд, - у меня постоянно отвисала челюсть при виде устаревшей театральной практики и полнейшей отрешенности постановок от современности". Бойд даже как-то назвал Шекспира политическим активистом, утверждая, что герои его пьес, вроде Гамлета или Просперо, одержимы мыслью преобразить окружающую их действительность - будь то датское королевство, средиземноморский остров или двор короля Лира. В его шекспировских постановках отчетливо ощущается связь времен - проблемная соотнесенность эпохи Ренессанса с современной Британией.

Во всем этом просматривается "русский след". Дело в том, что сразу после окончания Эдинбургского университета 23-летний Майкл Бойд по стипендии Британского совета стажировался в Москве в Театре на Малой Бронной, которым тогда руководил Анатолий Эфрос. "Что мне нравилось у Эфроса, - отмечает Бойд, - так это его удивительная способность соединять смелое сценическое решение с тонким пониманием человеческой природы". Бойд работал у Эфроса в 1978 году - в самые застойные годы брежневской поры, когда театр в России был разновидностью культурного сопротивления. Майкл Бойд был навсегда заражён и заворожён этой тесной и глубинной связью театра с жизнью его российских современников."После Москвы, - говорит он, - я уже никогда не мог удовлетвориться чем-то меньшим".


26.04.2006
www.svobodanews.ru

Док. 566769
Перв. публик.: 26.04.06
Последн. ред.: 03.06.09
Число обращений: 0

  • Эфрос Анатолий Васильевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``