В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Чувство хозяина Назад
Чувство хозяина
Для эффективного управления имуществом ОАО "РЖД" нужно внести изменения в четыре закона

Нынешнее законодательство не позволяет ОАО "РЖД" полностью распоряжаться своим имуществом в отличие от многих других акционерных обществ. Поэтому железнодорожники предлагают его исправить.

Как сообщил на парламентских слушаниях "Законодательное обеспечение эффективного управления государственной собственностью - важнейший фактор стратегии инновационного развития России" статс-секретарь, член правления ОАО "РЖД" Вадим Бынков, Минтранс и компания подготовили поправки к закону "О железнодорожном транспорте", касающиеся совершенствования механизма ценообразования на услуги РЖД. В частности, в отношении вновь построенных инфраструктур государственное регулирование тарифов, сборов и плат может вводиться не ранее чем через пять лет после их сдачи и ввода в эксплуатацию. До истечения этого срока такие тарифы устанавливаются владельцем инфраструктуры и перевозчиком. "Очевидно, что данное законодательное предложение позволит привлечь инвесторов", - заметил Вадим Бынков.

Есть вопросы к законодательству, связанные с ограничениями на имущество железнодорожного транспорта. Они регулируются законом "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта России". Действующее законодательство ограничивает в обороте не только имущество ОАО "РЖД", имеющее оборонное значение, но и целый ряд объектов, которые даже не входят в состав инфраструктуры железнодорожного транспорта. Это снижает возможности ОАО "РЖД" по привлечению средств инвесторов на реконструкцию и модернизацию. В новом законопроекте предлагается убрать этот анахронизм.

Третье предложение РЖД депутатам также связано с инвестициями в инфраструктуру. По действующим нормам ОАО "РЖД" не может получить их от регионов и муниципальных образований. Потенциальные инвесторы требуют от компании взамен акции. Но 100% акций находятся в собственности РФ, и их передача возможна только на основе федерального закона. Представитель ОАО "РЖД" предложил депутатам принять законопроект "О внесении изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Российской Федерации", который бы позволил привлечь инвестиции из регионов и развить механизмы государственно-частного партнёрства.

В связи с завершением реформы РАО "ЕЭС России" обострились дискуссии вокруг закона "Об электроэнергетике". Этот закон ограничивает работу значительного количества объектов электросетевого хозяйства ОАО "РЖД". Фактически они становятся имуществом Федеральной сетевой компании, что лишает железнодорожников устойчивого электроснабжения. "В нашей стране 70% грузовых и пассажирских перевозок выполняется на электротяге. Отсюда ясно, что круглосуточная подача электроэнергии необходимой частоты и напряжения чрезвычайно важна для стабильной и бесперебойной работы железнодорожного транспорта, - сообщил "Гудку" первый заместитель председателя комитета Государственной думы по транспорту Владимир Клименко. - Анализ отключений показывает, что ФСК, к сожалению, очень неаккуратно предоставляет пока свои услуги. Вот, например, только в 2004 году по вине ФСК состоялось 109 отключений железных дорог. В 2005-м - уже 146 отключений. Количество отключений увеличивается год от года. Можно заранее предугадать: диспетчеры Федеральной сетевой компании не будут следить за тем, что на какой-то железной дороге, например, потребуется подача большей мощности электрического тока в связи с тем, что там одновременно будет находиться больше поездов в движении".

"Вопрос нераспространения указанных ограничений на ОАО "РЖД" возможно решить путём принятия законопроекта "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта". Он даст возможность ОАО "РЖД" самостоятельно управлять своими объектами электросетевого хозяйства", - считает Вадим Бынков.

09.04.2008
gudok.ru

Док. 566359
Перв. публик.: 09.04.08
Последн. ред.: 02.06.09
Число обращений: 0

  • Бынков Вадим Иванович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``