В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
1 июля - `черная суббота` для виноделов и парфюмеров Назад
1 июля - `черная суббота` для виноделов и парфюмеров
С 1 июля весь алкоголь со старыми акцизными марками окажется вне закона. Винная карта России рискует остаться без элитного вина. Отдельные рестораторы даже предлагают президенту РФ запретить алкоголь на предстоящем саммите.

Об этом рассказал президент Федерации рестораторов и отельеров (ФРиО) Игорь Бухаров на прошедшей 22 июня пресс-конференции, посвященной проблемам, связанным с ужесточением федерального законодательства в отношении производства и оборота алкоголя и спиртосодержащей продукции. Встреча прошла по инициативе ФРиО, а также общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "Опора России". Поводом послужил кризис, который со всей очевидностью скоро охватит алкогольный рынок. И не только, поскольку параллельно он зацепит рынки общественного питания и парфюмерную отрасль. В мероприятии также приняли участие представители алкогольных компаний и отраслевых союзов.

Так, по словам г-на Бухарова, рестораторы в равной степени с участниками алкогольного рынка, возмущены бескомпромиссностью властей в их законотворческих нововведениях. "Престижные рестораны лишаться своей козырной карты - элитных вин, - заявил он. - Зачем же ходить в рестораны? Просто поесть можно и дома. Мой знакомый ресторатор из Санкт-Петербурга, г-н Пригожин, даже написал письмо Путину, в котором предложил ему также запретить алкоголь во время саммита".

Проблема элитных вин действительно серьезная. Погреба элитного алкоголя ресторанов, кафе и других предприятий питания рассчитаны на реализацию продукции в течение 2-3 лет. Коньяк, бренди, виски, вина премиум-класса, стоимостью в несколько тысяч долларов реализуются миллилитрами, и открытые бутылки с этими напитками могут храниться не один месяц. Вопрос перемаркировки уже откупоренных бутылок абсурден. Более того, чиновники предполагают обязать предприятия питания вернуть алкоголь поставщикам, а для перевозки алкоголя класса "премиум" требуются специальные термоконтейнеры, но даже такая транспортировка не гарантирует сохранности качества старого, уникального вина.

Помимо этого, выступая перед журналистами, президент "Опоры" Сергей Борисов также рассказал, что в предпринимательские объединения сегодня постоянно обращаются представители малого и среднего бизнеса. Все они озабочены нестабильностью и проблемами, вызванными ужесточением государственного регулирования алкогольного рынка. Так, после вступления в силу ФЗ-102 число импортеров резко сократилось в результате реорганизации, поскольку новый закон увеличил размер уставного капитала для поставщиков и производителей до 10 миллионов рублей. Словом, найти поставщика раритетного алкоголя, хранившегося в коллекции несколько лет, практически невозможно.

В полной растерянности пребывают и парфюмеры. Как заявил Сергей Борисов, новая система "чрезвычайно несовершенна" именно в отношении парфюмерной отрасли, так как изначально не была разработана специально для нее. Такие мастодонты косметической отрасли, как "Проктер энд Гэмбл" и "Лореаль" уже объявили о том, что прекращают свою деятельность на российском рынке, по крайней мере, до сентября.

Исходя из этого, 21 июня, при участии "Опоры России" от имени бизнес-сообщества было подготовлено письмо в адрес премьер-министра РФ Михаила Фрадкова. По словам Борисова, в нем участники рынка бьют тревогу в связи с возможными последствиями "проблемы 1 июля", когда большая часть легальной продукции окажется вне закона. В то время как этот алкоголь является легально ввезенным в Россию и выпущенным в свободное обращение с уплатой всех таможенных платежей. Дополнительные требования при перемаркировке создают искусственные необоснованные бюрократические барьеры, - заявляют в один голос представители страдающих отраслей. Во всех странах мира, - отметил глава "Опоры России", государство защищает интересы своих предпринимателей. В нашей же стране представители малого и среднего алкогольного бизнеса поставлены в такие условия, из которых единственный выход - самоликвидация. Есть и другой, более конструктивный выход: продление оборота старых акцизных марок и планомерный процесс перемаркировки по упрощенной системе. Вот только прислушаются ли власти к голосу бизнеса - как показывает опыт, это большой вопрос.

www.uralpolit.ru

23.06.2006

Док. 566347
Перв. публик.: 23.06.06
Последн. ред.: 02.06.09
Число обращений: 0

  • Бухаров Игорь Олегович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``