В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
ЗСЖД открывает свой завод. Назад
ЗСЖД открывает свой завод.
Сибирские железнодорожники обеспечили себя щебнем собственного производства. 5июля губернатор Новосибирской области Виктор Толоконский и начальник Западно-Сибирской железной дороги Александр Целько открыли первую линию щебеночного заводав поселке Горном. Камнереченский каменный карьер с недостроенным щебеночным заводом был передан на баланс ЗСЖД в декабре 2000 года. С июня 2001 года по май 2002-го дорогой затрачено на строительные работы и оборудование карьера 246 млн рублей. Строительствовторой линии планируется завершить в декабре 2002 года. Полная мощность предприятия по проекту составит 1,95 млн кубометров в год: 60% - на путь, 32% - для строительства и 8% отсева - в асфальт, сообщает ПолитСибРу.
Четыре года назад ЗСЖД перешла на новые технологии содержания пути - более мощные железобетонные и щебеночные основания. Подобные технологии бесстыкового пути позволяют обеспечивать скорость состава в 120-140 км в час. Пока что модернизировано только 20% Транссиба - чуть более 860 км, в то время как на Октябрьской и Московской дорогах заменено уже 70%. Новые технологии - дорогое удовольствие, один километр обходится дороге в 4 млн рублей. Несмотря на это, Александр Целько обещает полностью заменить магистральное дорожное основание Транссиба к 2008 году.
В настоящее время объем потребления путевого щебня железной дорогой составляет около 2,5 млн кубометров в год. Последние годы щебень завозился издалека, так как Мочищенский (Новосибирская область) и Боскусканский (Алтайский край) щебзаводы, принадлежащие дороге, способны обеспечивать ее лишь на треть.
Перерезая красную ленту нового щебеночного завода, губернатор Виктор Толоконский признался: "Денег на постройку нового завода не было ни у области, ни у МПС. Нашли совместное решение". Поэтому область передала из государственной собственности в собственность ЗСЖД недостроенные мощности Чернореченского завода, оцененные в 91,5 млн рублей. ЗСЖД, в свою очередь, вложила в завершение строительства 250 млн рублей.
,После торжеств на заводе начальник дороги показал губернатору процесс замены щебня на полотне ЗСЖД новой австрийской машиной Dolmatic 3X.

17.07.2002
www.regions.ru

Док. 566339
Перв. публик.: 17.07.02
Последн. ред.: 02.06.09
Число обращений: 0

  • Целько Александр Витальевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``