В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
В Госдуме обсудили законодательное обеспечение реформирования ЖКХ Назад
В Госдуме обсудили законодательное обеспечение реформирования ЖКХ
14 ноября Комитет Государственной Думы по промышленности, строительству и наукоемким технологиям провел парламентские слушания на тему: "Законодательное обеспечение реформирования жилищно-коммунального хозяйства". В слушаниях принял участие председатель правления компании "Евразийское водное партнерство" (ЕВП) Сергей Яшечкин.

Темой слушаний стало обсуждение законопроекта об изменениях в ФЗ "Об основах регулирования тарифов организации коммунального комплекса", которые направлены на установление предельных уровней цен (тарифов) на товары и услуги организаций коммунального комплекса на федеральном уровне.
Сергей Яшечкин, выступая на слушаниях, подчеркнул, что частные инвесторы, работающие в сфере ЖКХ, заинтересованы в прозрачном и эффективном тарифном регулировании, которое является неотъемлемой частью действенной модели частно-государственного партнерства. В то же время крупнейшие российские компании, работающие на рынке коммунальных услуг, серьезно обеспокоены непосредственным содержанием поправок в тарифное законодательство. В нынешнем виде они могут затормозить процесс привлечения негосударственных инвестиций в коммунальную инфраструктуру и поставить под угрозу выполнение задач национального проекта "Доступное и комфортное жилье гражданам России". Цена вопроса только по инфраструктуре водоснабжения и канализации - примерно 20-25 миллиардов долларов прямых инвестиций. По мнению Сергея Яшечкина, "если эти средства не придут от частных инвесторов, их придется привлекать из федерального и местных бюджетов, либо получать из тарифа для потребителей услуг ".

По мнению руководителя ЕВП, предлагаемая система индексации фиксирует нынешнее кризисное состояние отрасли и затратные механизмы формирования тарифов, не стимулируя операторов рынка к реализации программ сокращения издержек, энергосбережения, модернизации оборудования и технологий. Кроме того, невозможность фиксации долгосрочной тарифной политики приводит к резкому удорожанию инвестиций и возрастанию рисков для бизнеса.
К примеру, для крупного российского города инвестиционная емкость программы по реабилитации и развитию системы водоснабжения с учетом реализации задач Национального проекта по доступному жилью (повышение качества, обеспечение коммуникациями новых стройплощадок) составляет порядка 150 миллионов долларов. Из них непосредственно затраты на разработку планов стратегического развития и проектно-сметной документации - примерно 10 миллионов долларов.

"Ни один бюджет сегодня не готов потратить такую сумму, не представляя себе как будет складываться финансирование всего проекта", - утверждает Сергей Яшечкин. - "А весь проект невозможно профинансировать, потому что абсолютно неопределенна линия защиты целевых инвестиционных средств на балансе предприятия. Долгосрочное финансирование становится недоступным, высокорискованным, а следовательно его стоимость - запретительной".

Как сообщили корреспонденту REGIONS.RU в пресс-службе ЕВП, еще один аспект реформы, вызывающий сомнения инвесторов, связан с декларируемой защитой от инфляции. "Применительно к тарифам на водоснабжение и водоотведение, говорить об антиинфляционном эффекте от введения метода индексации неприемлемо", - считает Сергей Яшечкин. Доля услуг по холодному водоснабжению и канализации в общих затратах на коммунальные услуги российской семьи составляет сегодня от 0,2 % до 2,5%. При этом сохранение низких тарифов для населения в большинстве регионов достигается беспрецедентным уровнем перекрестного субсидирования. К примеру, в Омске разница в тарифах для населения и прочих потребителей превышает 10 раз. Таким образом, "замораживание" стоимости услуги для населения, оборачивается ростом себестоимости всех остальных товаров и услуг, следовательно - ростом инфляции.

Частными инвесторами совместно с отраслевыми экспертами подготовлены и переданы в профильный комитет ГД поправки в законопроект. Прежде всего, они направлены на выработку приемлемой методики расчета экономически обоснованных цен и тарифов на услуги, которая сегодня отсутствует. Такая методика должна учитывать необходимость реализации долгосрочных проектов, требующих значительных инвестиций, а также решения проблем перекрестного субсидирования и недофинансирования коммунальных систем в предыдущие периоды.

Только с принятием методики в таком виде , можно снять конфликт интересов между методом индексации и негативными последствиями для отрасли в снижении надежности качества услуг и инвестиционной привлекательности. Более того, она будет мотивировать всех участников рынка, включая муниципальные и государственные предприятия повышать эффективность, внедрять долгосрочные производственные программы, эффективные технологии, привлечение долгосрочного капитала и т.п.

15.11.2005
www.regions.ru

Док. 566125
Перв. публик.: 15.11.05
Последн. ред.: 02.06.09
Число обращений: 0

  • Яшечкин Сергей Викторович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``