В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
В России могут ввести запрет на рекламу Назад
В России могут ввести запрет на рекламу
Запрет телерекламы внутри фильмов приведет к невозможности показывать дорогое киноленты

Поправку в закон "О рекламе" во вторник внес в Госдуму спикер Совета Федерации Сергей Миронов, сообщает www.newizv.ru

Запрет на прерывание рекламой художественных фильмов Сергей Миронов обосновывает тем, что телереклама "мешает восприятию фильма как творческого произведения и ущемляет права телезрителя".

Спикер также ссылается на результаты неких соцопросов, согласно которым зрители особенно недовольны размещением рекламы в художественных фильмах. Рекламные ролики в детских, образовательных, научно-популярных, культурно-просветительских программах раздражают россиян в меньшей степени. Хотя сторонников полного запрета на рекламу среди россиян немного - около 4%.

Напомним, что несколько лет назад руководители центральных телеканалов с подачи комитета по информационной политике Госдумы подписали Хартию, обязуясь уменьшить количество рекламы и убрать из эфира насилие. Однако, по мнению депутата Резника, ни того, ни другого на телевидении меньше не стало.

Однако запрет телерекламы внутри фильмов приведет к невозможности показывать хорошие дорогие фильмы, так как рекламные блоки до и после фильма не смогут окупить его стоимость.

"Художественные фильмы могут исчезнуть с экранов, подобно тому, как исчезли детские телепередачи несколько лет назад, когда рекламу запретили в них", - предупреждает "НИ" президент Ассоциации коммуникационных агентств России Владимир Евстафьев.

По его словам, тогда недовольных новым законом будет больше, чем сейчас недовольных засильем телерекламы.

"Если хочешь смотреть канал без рекламы - смотри "Культуру", а если хочешь на холяву смотреть современные фильмы, то будь добр, потерпи", - заключил Евстафьев.

Законопроект не будет принят благодаря лоббированию телевизионщиков, полагает "НИ" президент Международной академии ТВ и радио Анатолий Лысенко. В противном случае телеканалам не удастся свести свои бюджеты и закрыть расходы.

Отметим, что в минувшем году их рекламные доходы выросли на четверть и составили у ВГТРК 22,2 миллиарда рублей, у Первого канала - 20,8 миллиардов рублей, у НТВ - 13,8 миллиардов рублей.

Впрочем, вводимое поправками ограничение можно будет обойти. Директор Института проблем информационного права Андрей Рихтер пояснил "НИ", что для этого достаточно называть фильмы не "художественными", а, к примеру, "популярными". Тогда рекламу размещать в них окажется можно.

По мнению юриста Рихтера, для борьбы с засильем рекламы достаточно лишь удлинить непрерываемый промежуток фильма до 30 минут, как в большинстве стран Европы.



6 августа 2008
primamedia.ru

Док. 566038
Перв. публик.: 06.08.08
Последн. ред.: 01.06.09
Число обращений: 0

  • Евстафьев Владимир Александрович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``