Запрет телерекламы внутри фильмов приведет к невозможности показывать дорогое киноленты
Поправку в закон "О рекламе" во вторник внес в Госдуму спикер Совета Федерации Сергей Миронов, сообщает www.newizv.ru
Запрет на прерывание рекламой художественных фильмов Сергей Миронов обосновывает тем, что телереклама "мешает восприятию фильма как творческого произведения и ущемляет права телезрителя".
Спикер также ссылается на результаты неких соцопросов, согласно которым зрители особенно недовольны размещением рекламы в художественных фильмах. Рекламные ролики в детских, образовательных, научно-популярных, культурно-просветительских программах раздражают россиян в меньшей степени. Хотя сторонников полного запрета на рекламу среди россиян немного - около 4%.
Напомним, что несколько лет назад руководители центральных телеканалов с подачи комитета по информационной политике Госдумы подписали Хартию, обязуясь уменьшить количество рекламы и убрать из эфира насилие. Однако, по мнению депутата Резника, ни того, ни другого на телевидении меньше не стало.
Однако запрет телерекламы внутри фильмов приведет к невозможности показывать хорошие дорогие фильмы, так как рекламные блоки до и после фильма не смогут окупить его стоимость.
"Художественные фильмы могут исчезнуть с экранов, подобно тому, как исчезли детские телепередачи несколько лет назад, когда рекламу запретили в них", - предупреждает "НИ" президент Ассоциации коммуникационных агентств России Владимир Евстафьев.
По его словам, тогда недовольных новым законом будет больше, чем сейчас недовольных засильем телерекламы.
"Если хочешь смотреть канал без рекламы - смотри "Культуру", а если хочешь на холяву смотреть современные фильмы, то будь добр, потерпи", - заключил Евстафьев.
Законопроект не будет принят благодаря лоббированию телевизионщиков, полагает "НИ" президент Международной академии ТВ и радио Анатолий Лысенко. В противном случае телеканалам не удастся свести свои бюджеты и закрыть расходы.
Отметим, что в минувшем году их рекламные доходы выросли на четверть и составили у ВГТРК 22,2 миллиарда рублей, у Первого канала - 20,8 миллиардов рублей, у НТВ - 13,8 миллиардов рублей.
Впрочем, вводимое поправками ограничение можно будет обойти. Директор Института проблем информационного права Андрей Рихтер пояснил "НИ", что для этого достаточно называть фильмы не "художественными", а, к примеру, "популярными". Тогда рекламу размещать в них окажется можно.
По мнению юриста Рихтера, для борьбы с засильем рекламы достаточно лишь удлинить непрерываемый промежуток фильма до 30 минут, как в большинстве стран Европы.