В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Крупнейшие рекламодатели США малозначительно увеличивают рекламные затраты. Россию проблемы заокеанских рекламистов пока не затронули Назад
Крупнейшие рекламодатели США малозначительно увеличивают рекламные затраты. Россию проблемы заокеанских рекламистов пока не затронули
Американский журнал о рекламе Advertising Age представил данные о рекламных расходах топ-100 американских рекламодателей. Согласно ежегодному отчету, в 2007 году они увеличили свои рекламные затраты весьма незначительно: в целом всего на 1,7%. При этом основная часть бюджетов потрачена на так называемые неизмеряемые медиа, где затруднительно провести точную оценку расходов - маркетинговые услуги, direct-маркетинг, промоушн и цифровые коммуникации. Траты на этот сегмент возросли на 3,6%, в то время как на традиционные СМИ, поддающиеся измерению, - всего на 0,3%, сообщает РБК daily.
Как отмечают эксперты, это самый медленный рост со времен рецессии 2001 года. Ситуацию не спасла даже щедрость глобальной корпорации Procter & Gamble, поставившей в прошлом году важную веху в развитии североамериканского рекламного рынка: она стала первым рекламодателем, потратившим на свое продвижение в США 5 млрд. долл. Но другие крупные компании не спешат увеличивать маркетинговые бюджеты. Наоборот, стремясь как можно тщательнее контролировать свои расходы в условиях слабеющей экономики, они сокращают вложения в маркетинг.
Впрочем, первая сотня рекламодателей США по-прежнему обеспечивает почти половину всех вложений в стране - 41%. При этом в широковещательных СМИ их доля доходит до 71%, а в дисплейной онлайновой рекламе - только до 37%. Вместе с тем интерес крупнейших рекламодателей к цифровым медиа повышается. В 2007 году рост расходов топ-100 в Интернете достиг 33%. При этом затраты на дисплейную рекламу составили 6,8% (5,1% в 2006 году).
Менее завидное положение у традиционных СМИ. В первую очередь пострадали телевидение и пресса. Если в 2006 году на них приходилось 58,9% всех рекламных затрат первой сотни рекламодателей, то год спустя они составили 58,1%. Самые значительные сокращения пришлись на газеты (-8,5%). Расходы на телевидении уменьшились на 1,2%.
Некоторые из этих тенденций наблюдаются и на российском рынке. Так, вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России Владимир Евстафьев в интервью РБК daily подтверждает ежегодное удвоение вложений в Интернет, а также активный рост сектора BTL, кросс-медийного маркетинга.
"Сейчас во всем мире, и в Америке в том числе, модно, когда из одного СМИ вы перекидываете внимание на другое, например, даете рекламу в газете и предлагаете зайти на свой сайт", - поясняет эксперт.
Однако проблемы американских рекламистов Россию пока не затронули. По оценкам Владимира Евстафьева, в нашей стране бюджеты крупнейших рекламодателей на продвижение растут до 20% в год. Но постепенно этот процесс также будет замедляться. "Рекламная индустрия должна расти или уменьшаться в соответствии с динамикой ВВП, который сейчас в среднем повышается на 8%, - поясняет г-н Евстафьев. - Но на это еще лет пять-десять уйдет".
По словам исполнительного директора Гильдии издателей периодической печати Юлии Казаковой, печатные СМИ России также не ощущают оттока рекламных средств. "Небольшое снижение тиражей в первую очередь связано с плохой системой распространения", - уверяет она.
В то же время, отмечает г-жа Казакова, в нашей стране исторически не было больших тиражей по сравнению с мировой прессой, где сильно проникновение городских ежедневных газет.
А вот у представителей мировой индустрии СМИ иной взгляд на русскую прессу. "Российские газеты боксируют не в своей весовой категории. Доверие к вашим газетам было и остается чрезвычайно низким", - приводит слова генерального директора Всемирной газетной ассоциации (WAN) Тимоти Болдинга на четвертом ежегодном профессиональном форуме российских издателей РБК daily. По данным исследований WAN, большинство россиян тратят всего девять минут в сутки на чтение газет, и это самый низкий показатель в мире. Жители Турции, например, посвящают чтению газет 74 минуты.


25 июня 2008 г.
www.sovetnik.ru

Док. 566032
Перв. публик.: 22.06.08
Последн. ред.: 01.06.09
Число обращений: 0

  • Евстафьев Владимир Александрович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``