Крупнейшие рекламодатели США малозначительно увеличивают рекламные затраты. Россию проблемы заокеанских рекламистов пока не затронулиНазад
Крупнейшие рекламодатели США малозначительно увеличивают рекламные затраты. Россию проблемы заокеанских рекламистов пока не затронули
Американский журнал о рекламе Advertising Age представил данные о рекламных расходах топ-100 американских рекламодателей. Согласно ежегодному отчету, в 2007 году они увеличили свои рекламные затраты весьма незначительно: в целом всего на 1,7%. При этом основная часть бюджетов потрачена на так называемые неизмеряемые медиа, где затруднительно провести точную оценку расходов - маркетинговые услуги, direct-маркетинг, промоушн и цифровые коммуникации. Траты на этот сегмент возросли на 3,6%, в то время как на традиционные СМИ, поддающиеся измерению, - всего на 0,3%, сообщает РБК daily.
Как отмечают эксперты, это самый медленный рост со времен рецессии 2001 года. Ситуацию не спасла даже щедрость глобальной корпорации Procter & Gamble, поставившей в прошлом году важную веху в развитии североамериканского рекламного рынка: она стала первым рекламодателем, потратившим на свое продвижение в США 5 млрд. долл. Но другие крупные компании не спешат увеличивать маркетинговые бюджеты. Наоборот, стремясь как можно тщательнее контролировать свои расходы в условиях слабеющей экономики, они сокращают вложения в маркетинг.
Впрочем, первая сотня рекламодателей США по-прежнему обеспечивает почти половину всех вложений в стране - 41%. При этом в широковещательных СМИ их доля доходит до 71%, а в дисплейной онлайновой рекламе - только до 37%. Вместе с тем интерес крупнейших рекламодателей к цифровым медиа повышается. В 2007 году рост расходов топ-100 в Интернете достиг 33%. При этом затраты на дисплейную рекламу составили 6,8% (5,1% в 2006 году).
Менее завидное положение у традиционных СМИ. В первую очередь пострадали телевидение и пресса. Если в 2006 году на них приходилось 58,9% всех рекламных затрат первой сотни рекламодателей, то год спустя они составили 58,1%. Самые значительные сокращения пришлись на газеты (-8,5%). Расходы на телевидении уменьшились на 1,2%.
Некоторые из этих тенденций наблюдаются и на российском рынке. Так, вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России Владимир Евстафьев в интервью РБК daily подтверждает ежегодное удвоение вложений в Интернет, а также активный рост сектора BTL, кросс-медийного маркетинга.
"Сейчас во всем мире, и в Америке в том числе, модно, когда из одного СМИ вы перекидываете внимание на другое, например, даете рекламу в газете и предлагаете зайти на свой сайт", - поясняет эксперт.
Однако проблемы американских рекламистов Россию пока не затронули. По оценкам Владимира Евстафьева, в нашей стране бюджеты крупнейших рекламодателей на продвижение растут до 20% в год. Но постепенно этот процесс также будет замедляться. "Рекламная индустрия должна расти или уменьшаться в соответствии с динамикой ВВП, который сейчас в среднем повышается на 8%, - поясняет г-н Евстафьев. - Но на это еще лет пять-десять уйдет".
По словам исполнительного директора Гильдии издателей периодической печати Юлии Казаковой, печатные СМИ России также не ощущают оттока рекламных средств. "Небольшое снижение тиражей в первую очередь связано с плохой системой распространения", - уверяет она.
В то же время, отмечает г-жа Казакова, в нашей стране исторически не было больших тиражей по сравнению с мировой прессой, где сильно проникновение городских ежедневных газет.
А вот у представителей мировой индустрии СМИ иной взгляд на русскую прессу. "Российские газеты боксируют не в своей весовой категории. Доверие к вашим газетам было и остается чрезвычайно низким", - приводит слова генерального директора Всемирной газетной ассоциации (WAN) Тимоти Болдинга на четвертом ежегодном профессиональном форуме российских издателей РБК daily. По данным исследований WAN, большинство россиян тратят всего девять минут в сутки на чтение газет, и это самый низкий показатель в мире. Жители Турции, например, посвящают чтению газет 74 минуты.